Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка. Персональная выставка Хорошо с фантазией нашей Кире жить

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»

Проект

«Персональная выставка ребёнка»

Тип проекта: Творческий, индивидуальный.

Название группы : желающие дети подготовительной группы.

ФИО педагога: педагог по изобразительной деятельности.

Пространство : Изостудия детского сада.

Дата запуска: март 20год.

Сроки реализации : март-апрель учебного года.

Актуальность проекта.

На основании приказа Министерства РФ № 000 от 01.01.2001г. в образовательные учреждения введено обязательное создание детского портфолио.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности , копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы:

Титульный лист

Познакомьтесь со мной

Моя семья

Что ни слово-золото

Родной край всегда рядом

В гостях у сказки

Романтика путешествий

Мне интересно

Золотые ручки

Грани таланта

Интерес вызывает раздел «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах , различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования . А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.


Для увлечённых художественной деятельностью детей возникла идея проводить персональные выставки с их презентациями.

Данная форма работы появилась из следующих соображений:

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Литература:

Подбирается при подготовке к выставке, исходя из темы выставки и работ, отобранных ребёнком

Цель проекта:

Выявить детей, увлечённых художественной деятельностью, показать другим детям возможную форму презентации своих увлечений..

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.

Приобретение опыта презентации своих достижений.

Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели: , педагог по изобразительной деятельности.

Условия реализации проекта:

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Ожидаемый результат:

Оформление персональной выставки ребёнка, совместный подбор материалов для презентации, самостоятельная презентация рисунков.

Желание других детей презентовать свои достижения.

Виды детской и взрослой деятельности:

· Рассматривание работ (рисунков, аппликаций , коллажей , поделок и др.) ребёнка;

· Совместный отбор работ для выставки;

· Чтение стихов, сказок, маленьких рассказов с целью выбора художественных произведений подходящих для отражения содержания работы;

· Рассуждения ребёнка по проделанной работе;

· Оформление детских работ;

· Размещение работ в помещении изостудии;

· Организация пространства изостудии для просмотра выставки детьми;

· Выступление ребёнка с презентацией своих работ;

· Вручение сертификатаребёнку

Этапы работы над проектом.

Наименование

Мероприятия

Результат

Ответственные

Первый этап (подготовительный)

Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки

Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

Наличие папки с отобранными работами ребёнка

Воспитатели группы.

Второй этап (организационный)

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Отобранные или придуманные материалы (стихи, сказки, описательные рассказы и др.) к рассказу о каждой работе.

Оформленные и вы

Педагог по изо, ребёнок и родители

Третий этап (презентационный)

Торжественное открытие выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Рассказ ребёнка о своих рисунках.

Педагог по изо, ребёнок, воспитатели и дети подготовительной группы.

Четвёртый этап (итоговый)

Высказывания отношения зрителей к работам автора.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).

Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

Пополненное рисунками портфолио, желание других детей поучаствовать в таком же мероприятии.

Педагог по изо, ребёнок и родители, воспитатели группы

Персональная выставка - э то точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.


Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.

Презентация Сони Стеблецовой

На ветку присели два попугая.

«Ура!» - закричали, кого-то пугая.

Наверно они никого не хотели пугать,

Просто решили слегка поболтать.

Это комната моя.

В ней папа и мама и нет лишь меня

А ещё нет братишки в портрете,

Но я их люблю больше всех на свете.

Какая тишина вокруг

Лишь только слышно всплеск воды…

Ты присмотрись внимательно, мой друг,

Здесь птицы чудной красоты.

Если веришь в сказку ты,

То взгляни на эти цветы.

В них феи сегодня встречались,

Своим волшебством обменялись.

Никогда вы не найдёте

В наших северных лесах

Длиннохвостых попугаев,

Броненосных черепах.

А в солнечной Бразилии.

Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей.

Я рисовала театр волшебный,

Танец хотела изобразить обалденный…

Балерины очень стараются,

У них здорово всё получается.

И я тоже трудилась,

Поэтому у меня всё получилось.

Были сложены в корзину

Ананасы, апельсины

Вкуснотище каждый рад.

Тили-тили тесто

Кот и кошка жених и невеста…

Вы, слышите?

«Горько!» - кричат. Это свадьба у котят.

Посмотрите-ка, ребята,

Как играют здесь котята.

Как мячики клубки катаются,

За коготки цепляются.

I like the sun Я люблю солнце

I like the spring Я люблю весну

I like the birds Я люблю птичек

That twitter and sing Которые щебечут и поют

От снега небо хмурится,

Зима прошла давно,

Но есть на нашей улице

Волшебное окно.

Зимою краски летние

В окне увидишь ты –

Живые, разноцветные,

Поющие цветы.

Нам осень оставила подарки.

Натюрморт получился яркий.

Красным яблоки горят,

Привлекая наш взгляд,

Листья тихо закружились,

На стол плавно опустились.

Смоленцевой Олеси

Встретилась у лавочки

Славненькая парочка.

Кот по имени Василий

Самый модный и красивый.

Кошка Мурка нарядилась

(На свиданье торопилась).

Ах, как Васе нравится

Мурочка-красавица!

На полянке на цветочной

Собрались цветы в кружочек.

Поболтают, посмеются,

Дружно за руки возьмутся:

Вот ромашка - белая рубашка,

Василёк – резной лепесток,

Незабудка - милая малютка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Так быстро едут машины,

По дороге шуршат только шины.

Чтоб дорогу перейти

Светофор должен быть по пути.

Зелёный - дорогу вам покажет,

Жёлтый – об опасности расскажет,

Красный твёрдо скажет: «Нет!»,

И не спорьте, ребята, в ответ.

Тишина в лесу зимой:

И ветки не шелохнутся,

Белка не бежит домой,

И лоси не торопятся.

Спит медведь в берлоге тёплой,

Лисы в норы спрятались.

Это ночь с луною белой

В зимний лес навадилась.

Ёжик по лесу бежал,

Да кого-то повстречал.

Он слегка затормозил

И иголки разложил.

Отгадайте вы, дружочки,

Кого встретил ёж в лесочке?

Рыбка по воде плывёт,

И подружек всех зовёт:

Поболтать, потанцевать.

В прятки весело сыграть.

Только тишина в ответ.

Может, в море никого больше нет?

Птица в небо полетела,

За траву слегка задела.

Стая птицу подождёт,

А потом на юг в полёт!

Он жонглирует мячами,

Веселится вместе с нами.

Кто же это отгадай,

И ответ скорее дай!

Два барашка поутру

сначала разыгрались,

А после не поладили

и тут же разбодались.

Настя здесь стоит с цветами.

Это видите вы сами.

Девочка эта - подруга моя

Я расскажу про неё всем друзьям.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

Слеповой Оли

Страна голубая, чудная страна,

От края до края она мне видна.

В ней бабочка крылья свои распахнёт

И зиму холодную с собой принесёт.

Хохот в цирке слышно снова,

Выступает клоун Вова!

Настроенье всем поднимет,

Стресс, усталость лихо снимет.

Эти буквы не простые,

Эти буквы озорные!

Имечко в них спряталось, какое - угадай?

Когда ты угадаешь, ответ скорее дай!

Там с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны,

Крупные, серые бродят слоны…

Снятся такие порою мне сны.

Розовое солнышко

На рассвете встало,

В полдень стало алое

На небе сияло,

Багровое усталое

За лесок упало.

Снова Осень в танце кружит.

Скоро, очень скоро стужа.

А пока желтеют листья,

Их Осень расписала кистью.

Цвет поярче выбирала

И на листьях проверяла.

Вдавлен крупный след звериный

В мякоть жёлтого песка.

По жёлтой пышащей пустыне

Верблюжёнок шёл издалека.

Чудо расчудесное есть на белом свете.

Знают о нём взрослые и, конечно, дети.

Северное небо расцветёт цветами…

Полюбуйтесь на него, улыбнитесь с нами.

Только солнышко взойдёт,

Мать-зайчиха сразу встаёт.

Кашу варит на костре

Своим зайчатам и немножко мне.

Тихо свечка плавится,

И мне это очень нравится.

Если желанье загадать,

То, наверное, кто-то будет его исполнять.

Шуба бела

Весь свет одела

Какое это время года?

«Дорога»

Это классная машина,

Это красная машина.

Грузы перевозит

И помощи не просит.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок!

«Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты – овощи.

Сливы, Яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат,

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы…

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

«Пустыня»

В небе над барханами,

Жёлтыми, песчаными,

Солнце как желток.

А при «экстренной» посадке

Выставляешь смело лапки.

Этот дом из буквы Дэ,

Вы такого не найдёте нигде.

В нём могут жить мои друзья,

Папа, мама и конечно я.

Кто это ползёт

И домик на себе везёт?

Да! Это улитка!

Ползёт, домик везёт,

Да ещё и улыбается!

Три медведя вернулись с прогулки домой.
Мама сыну: - Мой руки перед едой.
Папа маме: - Пустая тарелка стоит.
Сына – папе: - Моя тоже донцем блестит.
Сына – маме: - Кто ел из тарелки моей?
Как сейчас завизжу что есть силы!
Мама, грозно очами сверкнув: - Помолчи!
Я еще никому каши не положила.

Шумит моё море в ракушке,
И я вспоминаю о нём!
Я помню на волнах веснушки -
Песчинки сверкали огнём!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

18 марта по традиции группы «Угадайка» состоялось торжественное открытие персональной выставки художественных работ Анастасии Галаган. Вашему вниманию предлагается мини интервью, взятое у маленького художника:

Марина Евгеньевна (М.Е.) - руководитель Изо студии: Настя, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?
Настя: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из соленого теста, пластики, глины.

М.Е.: Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?
Н.: Я люблю рисовать природу, людей, особенно мне нравится рисовать портреты друзей и родных. У меня много автопортретов. А еще я придумываю разные истории: веселые и грустные, зарисовываю их, как комикс, или делаю иллюстрации к ним.

М.Е.: На наших занятиях в ИЗО студии часто звучит музыка, она тебе помогает в работе или мешает?
Н.: Музыка мне очень помогает фантазировать, она меня вдохновляет.
(ком. М.Е. – Настя занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, многие музыкальные произведения, звучащие на занятиях она легко узнает, называет автора и тему звучащего отрывка).
М.Е.: Твоя любимая книга?
Н.: Мне нравятся книги, которые помогают узнать что-то новое и интересное. Это энциклопедии, книги о животных с красивыми фотографиями.
М.Е.: Анастасия, какой у тебя любимый цвет?
Н.: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется «радужный».

19 апреля на группе «Угадайка» случилось радостное событие – открытие персональной выставки. Не обычное открытие, а двойное, т.к. сразу два юных дарования представили широкой публике свои достижения.
Арина Суханкина предложила вниманию зрителей художественные работы, Камилла Сапегина удивила всех талантом скульптора.
В торжественной, доброжелательной обстановке, девочки рассказали о своих работах. Арина познакомила с разными техниками рисования – рисование по клеткам, зеркальное отражение, познакомила с приемами работы в смешанной технике, когда с помощью нескольких художественных материалов создается цельный образ.

Также Арина рассказала о способе работы в технике аппликации из рваной бумаги. Арина посещает кружок рисования в ЦВР. Там дети, как настоящие художники, перед созданием большой композиции делают предварительные эскизы, чтобы затем выбрать из них лучший вариант. Самая любимая работа Арины, представленная на выставке, - «Весенний букет».

Камилла, представляя свои творческие работы,

познакомила гостей с нетрадиционными техниками лепки, такими как: пластилинография, мозаика из пластилиновых шариков, спиралей, объёмная композиция.

Гости выставки узнали, какой самый любимый мультфильм у Камиллы – «Смешарики». Всех героев она слепила сама. Дети с восторгом и большим интересом рассматривали работы, задавали вопросы. Самой запоминающейся работой для детей стала «Радуга».

Гостей выставки, больших и маленьких, удивило неординарное воплощение казалось бы обычных сюжетов в творческих работах юного художника Арины, и тонкая, изящная, многоцветная пластика мини-скульптур Камиллы.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК (Н. Ваганова)
Детский рисунок - это мечта,
Детский рисунок - это движенье,
Детский рисунок - это игра,
Реальной жизни отображенье.

Детский рисунок - это миф,
Сон, сказок волшебных страницы,
Детский рисунок - он жив, он умён,
Он радостью цвета искрится...

Рисунки детские храните
Не по углам, не там и сям,
А лучше в рамки поместите,
Дарите их своим друзьям.

Украсьте ими стены дома,
Смотрите их семьёю всей,
Храните трепетно и нежно
Как фотографии детей…

Идут года, взрослеют дети,
Вот внуков уж настал черёд,
Рисунок детский радостью осветит
На миг счастливый в детство вас вернёт.

Детское объединение «Работа с соломкой» было создано в 1987 году на базе Дома детского творчества «Созвездие» города Саянска. В коллективе занимаются дети с 1 по 11 класс, и всех их объединяет творчество, увлеченность любимым делом.

Проведение персональных выставок стало доброй традицией коллектива с 1994 года. Персональные выставки детского объединения прошли в Областном Доме Дружбы, в Областном Центре народного творчества и досуга, в Областной ассоциации мастеров народного творчества «ОНИКС», областном СибЭкспоЦентре, Новосибирске, Зиме.

Персональные выставки старших ребят носят название «Вдохновение». Это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. А для юных мастериц проходят мини-выставки «Я не волшебник, я только учусь!» С них берёт начало творчество. На Ваш суд представлена персональная выставка тьютора детского объединения, увлеченного соломкой восьмой год. Выставка проходила два года назад. На будущий год планируется ещё одна. Кристина многократный победитель муниципальных, городских, региональных выставок, конкурсов, НПК. Своим мастерством щедро делится с детьми и взрослыми в мастер-классах.

Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в учреждениях дополнительного образования дети раскрываются, реализуют себя как личность! Уже с первых дней знакомства с коллективом дети интересуются, будет ли у них своя выставка. Они ещё многого не умеют, но есть желание, силы, а значит много новых интересных работ всем на загляденье.

Представленный материал может послужить идеей в работе с детьми любого возраста, даже если работ у ребёнка пока не очень много. Можно организовать персональную выставку не только работ декоративно-прикладного творчества, а, например, контрольных работ по математике, сочинений, грамот, спортивных наград. Это может быть выставка только девочек или только мальчиков, класса или группы детского сада. А почему бы не провести персональные выставки 1 «А» класса или 1 «Б»! Дети оканчивают начальную школу - сколько у них достижений! Вот вам ещё повод для радости за них!

Цель персональной выставки: Мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.

Задачи:

  • создание ситуации успеха;
  • развитие неповторимой творческой среды;
  • самореализация личности;
  • расширение форм взаимодействия и интеграции со школами города.

Предварительная работа:

  • составление сценария;
  • оформление выставочных работ, зала;
  • оформление объявлений, пригласительных;приглашение гостей: детей, родителей, учителей школ и т.д.;
  • подготовить буклеты о выставке, благодарственные письма;
  • пригласить фотографа, кинооператора;
  • подготовить атрибуты: цветы, бенгальские огни, шары, хлопушки,альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.

Персональная выставка «Вдохновение»

Статья «Организация персональных выставок в детском объединении «Работа с соломкой» как форма демонстрации творческих и эстетических достижений обучающихся».

Сценарий проведения персональной выставки.

Небогатина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», город Саянск Иркутской области. Почетный работник общего образования РФ. Лауреат премии Губернатора Иркутской области 2010 года за высокие достижения в педагогической деятельности. Победитель областного конкурса «Мастер Золотые руки» 2010 года. Педагогический стаж 35 лет.

Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы

остаться художником, выйдя

из детского возраста

Пабло Пикассо


Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения стараются помочь каждому ребенку самореализоваться; дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества.

Персональная выставка - это современная форма работы, объединяющая усилия педагога, воспитанника и его родителей. Персональная выставка предусматривает презентацию достижений ребёнка. И это не только рисунки, но и поделки, аппликации из разного материала: из засушенных листьев, цветов, из пластилина, глины, цветного теста, из природного материала, бросового материала, бумаги и картона, ткани и ниток и т.д. Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Задачи, которые помогает решать данная форма работы для развития ребенка:

  • Раскрыть себя как индивидуальность в глазах сверстников.

  • Приобрести опыт презентации своих достижений.

  • Приобрести умения и навыки в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Выставка организовывается согласно утвержденного графика группы в начале каждой недели учебного года и действует в течение недели до замены новыми работами. Воспитатели организуют выставку в групповой приемной. Рисунки и аппликации, выбранные на выставку, вывешиваются в специально и эстетично оформленных рамках, а поделки могут размещаться на специальных полках или столах.

При оформлении персональной выставки среди детских работ размещается фотография ребенка, указывается его имя и фамилия.

В первый день персональной выставки педагог обращает внимание детей на новую экспозицию, называет имя и фамилию ребенка – автора работ. В отдельно запланированное время проводит экскурсию по выставке, в ходе которой: отмечается наиболее удавшиеся работы, интересные, оригинальные.Поощряется ребенок за имеющиеся успехи и старания. Так же педагог дает свои рекомендации – пожелания к последующему творчеству.Работы с персональной выставки оформляются в портфолио воспитанника воспитателями группы.

Родителям работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребенка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для воспитателей и специалистов ДОУ персональная выставка обеспечивает возможность становления успешного взаимодействия друг с другом с целью выработки общих приемов работы.

Для детей - это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально-чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.


С уважением, Ж.А.Тютикова, старший воспитатель

ОЛЬГА КУКУТЕНКО

Персональные выставки в детском саду »

«Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста ».

Пабло Пикассо

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в различных студиях и кружках детского творчества как в стенах детского сада , так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки наших воспитанников .

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками . Ведь этот мир, каждый ребенок видит по - своему.

Почему появилась данная форма работы?

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, и её результаты представлены, как правило, в виде выставок .

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

Персональная выставка – это разновидность художественной выставки , которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождается его комментариями.

Рисуй, художник маленький,

Бумаги не жалей!

Рисуй в лесу проталинки,

Котёнка на завалинке

И в небе журавлей!

Макая кисти узкие

И в солнце и в сирень,

Рисуй, рисуй без устали

Вот этот мирный день.

В нашем детском саду организована изостудия «Юный художник» , в работе которой большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности с его индивидуальными способностями. Я, как руководитель изостудии, стараюсь помочь каждому ребёнку самореализоваться : дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом его скрытые таланты помогают персональные выставки детского творчества .

Именно они создают условия для самореализации детей в процессе художественного творчества, помогают совершенствовать технику рисования, развивать отзывчивость и эмоциональную поддержку детей по отношению друг к другу, отмечать собственные продвижения ребёнка.

В нашем детском саду персональные выставки проводятся очень много лет и каждая выставка открывает все новые и новые таланты наших воспитанников.

Многие дети одарены от природы. У некоторых из них есть хороший пример перед глазами – это их одаренные родители, которые любят в свободное время писать картины, водят своих детей по музеям и выставкам , смотрят вместе с детьми видеоуроки по рисованию в интернете и пробуют писать картины вместе с детьми по этим видеоурокам.

Каждый ребенок неповторим как художник и видит мир по-своему. В моей практике была персональная выставка сестер – близнецов Маши и Светы Коноваловых, которые рисовали одно и тоже совершенно по – разному.

Был опыт проведения выставки , где на одну и ту же тему рисовал папа Николай Михайлович Дегтяренко и его дочь Эвелина. Было очень интересно смотреть на картины отца и дочери, чувствовать их отношение к нарисованому.

Совсем недавно в нашем дошкольном учреждении прошла выставка работ юной художницы подготовительной группы Мотышен Майи – 6 лет.

С малых лет Майя любит рисовать и гордится своей мамой – художницей. Она с раннего возраста мечтает увидеть Эфелеву башню и любит ее рисовать. Также Майя очень любит рисовать цветущие деревья и цветы.

Больше всего Майя любит смотреть видеоуроки по рисованию и рисовать гуашевыми и акриловыми красками на тему картин великих художников.

Ее замечательная выставка украсила наш детский сад , наполнила его яркими красками. Пожелаем Майе творческих успехов в развитии своего таланта, а мы, педагоги и родители, будем всегда рядом : направим, подскажем, научим, покажем.

Воспитатель высшей квалификационной

МБДОУ «38 «Журавушка» г. Пятигорск,

Ставропольский край


Поделиться: