Отличие птиц от млекопитающих таблица. Особенности строения птиц, рыб и млекопитающих. Ласточка. Класс птицы

надежда пермякова
Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

Цель : Установление сходства с животными , птицами и выделение основных различий .

Задачи :

Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости через нахождение сходства и различия птиц и животных .

Коррекция и развитие ВПФ на основе упражнений в сравнении, сопоставлении, обобщении.

Воспитание интереса к занятию посредством познавательной деятельности.

Оборудование :

Ход занятия

Воспитатель . Добрый вечер, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети. Это клубочек.

Воспитатель . Верно – это клубочек, но не простой клубочек, а клубочек удачи. Он поможет нам сегодня распутать все задания, которые нам приготовили наши гости. А кто эти гости вы узнаете, отгадав загадки : (после отгадки появляется слайд)

Большая верхняя губа,

На нем - громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит –

Дети. Лось.

Воспитатель . Хоть и птица , а летать не может,

Никто ей в этом не поможет.

Жалеть ее за то не стоит -

Она двоих летящих стоит.

Ему сочувствуют напрасно -

Он бегает всегда прекрасно,

По пустыне совершая марш-бросок.

А с испуга – прячет голову в песок.

Дети. Страус.

Воспитатель . Ну, вот и он попал в стишок :

Под клювом – кожаный мешок.

И я скажу вам без улыбки

Туда влезает много рыбки…

Ныряет он так глубоко,

Что ловит много и легко.

Красивый, сильный великан.

Кто эта птица ?

Дети. Пеликан

Воспитатель . Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.

Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.

Если в городе её вам придётся встретить,

На пешеходном переходе – можно не заметить.

Дети. Это зебра.

Воспитатель . Клубочек шепчет мне, что все гостей нужно разделить по способу передвижения.

Дети делят животных на 2 группы : летающих и нелетающих, выясняют, что летающие – это птицы , а нелетающие – это животные.

Воспитатель . Ребята, а вы можете сказать, что общего у наших гостей?

Дети. Это животные, все они сами заботятся о своём жилье и сами добывают себе пищу.

Воспитатель . Правильно, ребята, только клубочек говорит, что больше у них всё- таки различий . Давайте найдём эти различия . Ребята, давайте рассмотрим эту птицу . Это пеликан, пеликаны у нас не живут. Давно поразил пеликан воображение впечатлительных людей. В легендах, в мифологии и религии оставил он свой след. У магометан пеликан - священная птица . У христиан - символ самоотверженной материнской любви.

Пеликан в обычной зоологии - это водяная птица с размахом крыльев около шести футов и очень длинным клювом, нижняя часть которого расширена и образует мешок для накапливания рыбы, но несмотря на то, что некоторые из вас не видели эту птицу , вы многое о ней можете рассказать. А клубочек поможет вам в этом. Он приготовил вам план для рассказа о пеликане.

Из каких частей состоит тело пеликана?

Что есть на голове?

Для чего пеликану клюв?

Какие конечности есть у пеликана?

Что представляет собою хвост?

Чем покрыто тело?

Дети. Тело пеликана состоит из головы, туловища, хвоста. На голове есть глаза, уши, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет. С помощью клюва пеликан добывает себе пищу. У пеликана имеются крылья и ноги. С помощью больших крыльев пеликан летает. Ноги у птицы тонкие , в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво . Хвост закруглённый и короткий. Тело покрыто перьями разной длины. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.

Воспитатель . Перья направлены спереди назад и налегают друг на друга. При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло. При посадке на землю пеликан делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых, служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.

Физминутка «Имитация» - дети изображают заданное животное, его повадки и т. д.

Воспитатель . Отдохнули? Клубочек нам приготовил новое задание. Рассказать о животном, которое водится в наших лесах по плану.

1. Строение , внешний вид.

2. Питание.

3. Обитание.

Дети по плану рассказывают о знакомых животных.

Воспитатель . Молодцы. Вы составили хорошие рассказы о животных а теперь давайте найдём различия между птицами и животными . Это последнее, самое сложное задание клубочка.

Дети. Птицы умеют летать .

Тело птиц покрыто перьями . Тело зверей покрыто шерстью. У птиц есть клюв .

Воспитатель . Молодцы. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы » , а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.

Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от животных. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету. Только у птиц есть перья и клюв . Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме .

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие Клубочек удачи помог нам справиться со всеми заданиями. Скажите, что для вас сегодня было новым и интересным?

Дети делятся своими впечатлениями.

1. Класс птицы. Общая характеристика.



В связи с тем, что они проводят значительную часть жизни в воздухе, у птиц появились некоторые особенности. Их полые кости заполнены воздухом, что по­зволяет облегчить вес тела. У летающих видов хорошо развита грудина - киль, к которому прикрепляются мощные мышцы. Это теплокровные животные с интен­сивным обменом веществ. Температура тела доходит до 42 °С. Дыхательная сис­тема кроме хорошо развитых ячеистых легких представлена еще воздушными мешками, позволяющими вентилировать легкие на вдохе и выдохе (двойное ды­хание). При вдохе воздух поступает в легкие и легочные мешки. При выдохе кры­лья опускаются, сдавливая мешки, и воздух вторично проходит через легкие. Это способствует лучшему усвоению кислорода и высокому обмену веществ. Сердце у птиц четырехкамерное. Артериальная и венозная кровь полностью разделены. Пищеварительная, выделительная и половая системы у птиц и рептилий сходны. У птиц отсутствуют зубы, мочевой пузырь, а у самок - второй яичник и яйцевод, что связано с приспособлением к полету.


Пища птицами заглатывается целиком и поступает по длинному пищеводу в зоб, где предварительно подвергается воздействию пищеварительных соков. Же­лудок состоит из двух отделов: железистого и мускулистого. За счет большого количества мелких камней, заглоченных с пищей, в мускулистом отделе идет перетирание пищи. Нервная система птиц развита значительно лучше, чем у реп­тилий, особенно передний мозг и мозжечок. Поэтому поведение птиц сложнее, у них вырабатывается много условных рефлексов.


Оплодотворение у птиц внутреннее. Самка откладывает яйца в построенные гнезда. Для них характерны насиживание яиц и забота о потомстве.


Птицы делятся на выводковых и гнездовых (птенцовых). У выводковых птиц птенцы вылупляются более приспособленными к жизни: они зрячие, покры­ты пухом, способны передвигаться и питаться самостоятельно. Это куры, утки, гуси, тетерева. Гнезда они, как правило, строят на земле.


У гнездовых птиц птенцы вылупляются беспомощными и слепыми, их тело не опущено, они выкармливаются родителями. Это вороны, голуби, скворцы, дятлы, орлы, ястребы и многие другие. Гнездятся они высоко на деревьях, в дуп­лах, в норках по берегам рек (ласточки), на скалах, в труднодоступных местах.


По способу питания птиц делят на растителъноядных (щеглы, чижи, клесты, дрозды), насекомоядных (дятлы, поползни, синицы), хищных (соколы, ястребы, орлы, совы). Кроме того, многие водные птицы питаются рыбой (утки, пингвины, цапли, пеликаны). Есть среди птиц и падальщики, которые питаются трупами жи­вотных, например грифы.


Всех птиц объединяют в три крупные группы: бескилевые, плавающие (пин­гвины) и килегрудые.




2. Разновидности птиц.



Бескилевые, или бегающие, птицы обитают в Африке, Австралии, Южной Америке. Это наиболее примитивная группа: грудина у них плоская, киль отсут­ствует, крылья развиты слабо. К ним относятся африканские и американские страусы, эму и казуары, населяющие Австралию. Это довольно крупные птицы, хорошие бегуны, достигающие в высоту 2,5 м . У эму и казуаров крылья еще бо­лее недоразвиты, чем у страусов, но имеются хорошо развитые сильные ноги. Наиболее мелкие бескилевые птицы — киви, населяющие леса Новой Зеландии (высота до 55 см ). Крылья у них сильно редуцированы, практически исчезли, но­ги широко расставлены, поэтому передвигаются они медленно. У бескилевых птиц яйца обычно насиживает самец.


Пингвины — также нелетающие птицы, но у них на грудине есть киль. Са­мый крупный вид — императорский пингвин достигает в высоту 1 м . Все пин­гвины прекрасные пловцы, крылья их превратились в ласты, под водой они «ле­тят», взмахивая крыльями и руля ногами, как другие птицы в воздухе, а на суше передвигаются неуклюже, переваливаясь. Перья у них плотно прилегают друг к другу, хорошо смазаны жиром копчиковой железы, что предотвращает намока-ние. Живут пингвины на побережье Антарктиды, питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Гнездятся на земле. Яйца насиживают самцы, зажимая их между лапами и нижней частью живота. Самки в это время кормятся в море. К концу срока развития перед вылупливанием они возвращаются, выхаживают и кормят птенцов.


Килегрудые наиболее распространенная группа птиц. Они разделяются на 34 отряда. Большинство из них летающие. В зависимости от среды обитания и питания их можно разделить на следующие экологические группы: лесные, степно-пустынные, болотно-луговые, водные, садово-парковые, хищные.


Лесные птицы гнездятся и питаются в лесу, как на деревьях, так и в нижнем ярусе, на земле. Это дятлы, щеглы, чижи, зяблики, вьюрки, райские птицы, оби­тающие в Австралии. А также тетерева, глухари, куропатки, фазаны, обитающие на лесных полянах, опушках.


К болотно-луговым птицам относятся журавли, аисты, кулики, коростели, цапли. У птиц этой группы длинные ноги, питаются они мелкими животными. К птицам открытых пространств относятся жаворонки, высоко парящие в небе. Но гнездятся и питаются насекомыми на земле.


Степно-пустынные птицы обычно хорошие бегуны. Наряду со страусами это дрофы, бегунки.


В группу водных объединяют тех птиц, большая часть жизни которых прохо­дит на воде. Это чайки, утки, гуси, пеликаны, лебеди и др. Питаются они в основ­ном рыбой.


Хищные птицы обитают повсюду, делятся на дневных и ночных хищников. Дневные хищники — это ястребы, соколы, орлы, канюки, орланы, кречеты, пус­тельги, а также грифы. К ночным хищникам относятся совы и филины.


Птицы, имеющие большое хозяйственное значение, - это куры, утки, гуси, индейки. Многие из них служат объектом промысла и охоты. Птицы приносят ог­ромную пользу, уничтожая вредителей-насекомых, особенно в период выкармли­вания птенцов.



3. Млекопитающие. Общая характеристика.



Млекопитающие — это наиболее высокоорганизованный класс позвоноч­ных животных. Для них характерны высокоразвитая нервная система (за счет увеличения объема больших полушарий и образования коры); относительно постоянная температура тела; четырехкамерное сердце; наличие диафрагмы — мы­шечной перегородки, разделяющей брюшную и грудную полости; развитие дете­нышей в теле матери и вскармливание молоком. Тело млекопитающих часто по­крыто шерстью. Появляются молочные железы как видоизмененные потовые. Своеобразны зубы млекопитающих. Они дифференцированы, их число, форма и функция существенно различаются у разных групп и служат систематическим признаком.


Тело разделяется на голову, шею и туловище. У многих имеется хвост. У зверей наиболее совершенный скелет, основой которого является позвоночный столб. Он подразделяется на 7 шейных, 12 грудных, 6 поясничных, 3-4 крестцо­вых сросшихся и хвостовых позвонков, число последних различно. У млекопи­тающих хорошо развиты органы чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха. Име­ется ушная раковина. Глаза защищены двумя веками с ресницами.


За исключением яйцекладущих, все млекопитающие вынашивают детенышей в матке - специальном мышечном органе. Детеныши рождаются живыми и вскармливаются молоком. Потомство млекопитающих в большей степени нужда­ется в дальнейшей заботе, чем у остальных животных.


Все перечисленные признаки позволили млекопитающим завоевать господ­ствующее положение в животном мире. Они встречаются по всему земному шару.


Внешний облик млекопитающих очень разнообразен и определяется средой обитания: водные животные имеют обтекаемую форму тела, ласты или плавники; обитатели суши - хорошо развитые конечности, плотное тело. У обитателей воз­душной среды передняя пара конечностей преобразована в крылья. Высокоразви­тая нервная система позволяет млекопитающим лучше приспособиться к услови­ям окружающей среды, способствует развитию многочисленных условных реф­лексов.


Класс млекопитающих делится на три подкласса: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные.


Яйцекладущие, или первозверщ являются наиболее примитивными млекопи­тающими. В отличие от других представителей этого класса они откладывают яй­ца, но детенышей вскармливают молоком. У них сохранилась клоака — часть ки­шечника, куда открывается три системы — пищеварительная, выделительная и половая. Поэтому их также называют однопроходными. У остальных зверей эти системы разделены. Яйцекладущие встречаются только в Австралии. К ним отно­сится всего четыре вида: ехидны (три вида) и утконос.


Сумчатые млекопитающие более высокоорганизованные, но и для них ха­рактерны примитивные признаки. Они рождают живых, но недоразвитых дете­нышей, практически эмбрионов. Эти крохотные детеныши заползают в сумку на брюхе матери, где, питаясь ее молоком, завершают свое развитие.


В Австралии обитают кенгуру, сумчатые мыши, белки, муравьеды (намбаты), сумчатые медведи (коала), барсуки (вомбаты). Наиболее примитивные сумчатые обитают в Центральной и Южной Америке. Это опоссум, сумчатый волк.


Плацентарные звери имеют хорошо развитую плаценту — орган, прикреп­ляющийся к стенке матки и выполняющий функцию обмена питательными веще­ствами и кислородом между организмом матери и эмбрионом.


Плацентарные млекопитающие делятся на 16 отрядов. К ним относятся На­секомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Ки­тообразные, Копытные, Хоботные, Приматы.


Насекомоядные млекопитающие, в число которых входят кроты, землеройки, ежи и др., считаются наиболее примитивными среди плацентарных. Это доста­точно мелкие животные. Количество зубов у них от 26 до 44, зубы недифферен­цированы.


Рукокрылые — единственные летающие животные среди зверей. Это в ос­новном сумеречные и ночные животные, питающиеся насекомыми. К ним отно­сятся крыланы, летучие мыши, вечерницы, вампиры. Вампиры — это кровососы, они питаются кровью других животных. Летучие мыши обладают эхолокацией. Хотя зрение у них плохое, за счет хорошо развитого слуха они улавливают эхо от собственного писка, отражающееся от предметов,


Грызуны — наиболее многочисленный отряд среди млекопитающих (около 40 % всех видов зверей). Это крысы, мыши, белки, суслики, сурки, бобры, хомя­ки, и многие другие. Характерной особенностью грызунов являются хорошо раз­витые резцы. Они не имеют корней, растут всю жизнь, стачиваются, клыки отсут­ствуют. Все грызуны растительноядные.


Близок к грызунам отряд зайцеобразных.. Они имеют сходное строение зу­бов, также питаются растительной пищей. К ним относятся зайцы и кролики К отряду хищных принадлежит более 240 видов животных. Резцы у них развиты слабо, зато имеются мощные клыки и хищные зубы, служащие для раздирания мяса животных. Хищники питаются животной и смешанной пищей. Отряд делит­ся на несколько семейств: собачьи (собака, волк, лисица), медвежьи (белый мед­ведь, бурый медведь), кошачьи (кошка, тигр, рысь, лев, гепард, пантера), куньи (куница, норка, соболь, хорек) и др. Для некоторых хищников характерна зимняя спячка (медведи).


Ластоногие также являются хищными животными. Они приспособились к жизни в воде и имеют специфические особенности: тело обтекаемой формы, ко­нечности превращены в ласты. Зубы слабо развиты, за исключением клыков, по­этому пищу они только схватывают и, не пережевывая, заглатывают. Они пре­красные пловцы и ныряльщики. Питаются в основном рыбой. Размножаются, на суше, по берегам морей или на льдинах. К отряду относятся тюлени, моржи, мор­ские котики, морские львы и др.


К отряду китообразных также относятся обитатели вод, но в отличие от лас­тоногих они никогда не выходят на сушу и детенышей рождают в воде. Конечно­сти их превратились в плавники, а по форме тела они напоминают рыб. Эти звери вторично освоили воду, и в связи с этим у них появились многие особенности, характерные для водных обитателей. Однако основные черты класса у них сохра­нились. Дышат они атмосферным кислородом через легкие. К китообразным от­носятся киты и дельфины. Голубой кит — самое крупное из всех современных животных (длина 30 м , масса до 150 т).


Копытные подразделяются на два отряда. К непарнокопытным относятся лошади, тапиры, носороги, зебры, ослы. Их копыта представляют собой видоиз­мененные средние пальцы, остальные пальцы редуцированы в разной степени у различных видов. У копытных хорошо развиты коренные зубы, так как они пита­ются растительной пищей, пережевывая и перетирая ее.


У парнокопытных хорошо развиты третий и четвертый пальцы, превращен­ные в копыта, на которые приходится вся масса тела. Это жирафы, олени, коровы, козы, овцы. Многие из них являются жвачными и имеют слож-ноустроенный же­лудок.


К отряду хоботных принадлежат самые крупные из наземных животных — слоны. Обитают они только в Африке и Азии. Хобот представляет собой удли­ненный нос, сросшийся с верхней губой. У слонов нет клыков, зато мощные рез­цы превратились в бивни. Кроме того, у них хорошо развиты коренные зубы, пе­ретирающие растительную пищу. Эти зубы меняются у слонов 6 раз в течение жизни. Слоны весьма прожорливы. Один слон может съесть до 200 кг сена.


Приматы объединяют до 190 видов. Для всех представителей характерны пятипалая конечность, кисти хватательного типа, ногти вместо когтей. Глаза на­правлены вперед (у приматов развито бинокулярное зрение). Это обитатели тро­пических и субтропических лесов, ведущие как древесный, так и наземный образ жизни. Питаются они растительной и животной пищей. Зубной аппарат более полный и дифференцирован на резцы, клыки, коренные зубы.


Различают две группы: полуобезьян и обезьян, К полуобезьянам относятся лемуры, лори, долгопяты. Обезьяны подразделяются на широконосых (игрунки, ревуны, коэта) и узконосых (макаки, мартышки, павианы, гамадрилы). В группу высших узконосых человекообразных обезьян входят гиббон, шимпанзе, горилла, орангутан. К приматам принадлежит и человек.

Птицы и млекопитающие имеют общие корни – класс Пресмыкающихся, но из-за ряда морфологических и анатомических отличий эти животные смогли освоить разные жизненные пространства.

Определение

Птицы – это биологический таксон, класс. Относятся они к типу Хордовых, царства Животных. В качестве типичного представителя класса можно назвать ворону, курицу, воробья, пингвина или павлина.

Млекопитающие – это биологический таксон. Класс Млекопитающие относятся к типу Хордовых, царства Животных. Типичными представителями класса являются зайцы, львы, коровы, дельфины и моржи.

Сравнение

Птицы имеют ряд характерных признаков, которые позволили их объединить в один таксон. Это позвоночные животные, как рыбы и четвероногие животные. Они теплокровные, как млекопитающие, и яйцекладущие, как пресмыкающиеся. Уникальной особенностью этих животных считается приспособление тела к полету: оно покрыто перьями, верхние конечности видоизменены в крылья. Отдельной «гордостью» птиц является клюв, которого нет ни у одного другого вида Хордовых.

Ласточка. Класс птицы

Все млекопитающие имеют ряд признаков, которые позволили выделить их в один класс. Немного «отстают» по отдельным показателям от своих коллег первозвери – утконосы и ехидны. Но если каждый раз не возвращаться к ехиднам и утконосам, то все млекопитающие теплокровны. Так же, как и птицы. Большинство млекопитающих покрыто шерстью или волосяным покровом. Они занимаются живорождением и выкармливают своих детенышей молоком при помощи видоизмененных потовых желез.

Анатомическое строение птиц адаптировано под их умение летать. Даже те птицы, которые сегодня не летают, когда-то обладали этим умением. Вернее, не они, а их далекие предки. Анатомическое строение млекопитающего зависит от той среды, в которой оно пребывает.

Скелет птиц упрощен, упрочен и облегчен. Кости черепа сросшиеся. Они не имеют выдающихся черепных швов. В позвоночнике выделяются четыре отдела, три из которых срослись. Шея у птиц длинная и подвижная. Пояс передних конечностей видоизменился в крылья, при этом прошли редукция и слияние некоторых из них. Только у птиц есть киль, сцепленный с ребрами.

Скелет млекопитающего представлен пятью отделами (крестцового нет только у китообразных). Череп у этих животных крупный, его кости срослись, образуя защиту для развитого головного мозга.


Лев. Класс млекопитающие

В пищеварительной системе птиц замечено отсутствие зубов, недоразвитая прямая кишка и высокая скорость процессов обмена веществ.

Дыхательная система птицы приспособлена к усиленному газообмену. Кроме легких у них есть легочные мешки, благодаря которым у птиц присутствует «двойное дыхание». У млекопитающих дыхательная система представлена легкими с бронхами. В процессе дыхания задействована диафрагма.

Кровеносная система птицы представлена двумя кругами кровообращения и четырехкамерным сердцем. Пульс птицы в полете может достигать тысячи (!) ударов в минуту. У млекопитающих тоже два круга кровообращения и четырехкамерное сердце, но только в их крови присутствуют безъядерные высокоспециализированные клетки – эритроциты.

У птиц хорошо развито зрение, но не развито обоняние. Они не различают запахи. У некоторых птиц отмечен интеллект. У животных развиты все органы чувств и отмечаются интеллектуальные способности.

На Земле проживают около 9800 видов птиц. Они населяют все материки и части света, кроме центральной части Антарктиды. Млекопитающих на планете насчитывается около 5000 видов. Они распространены во всех частях света, кроме внутренних районов Антарктиды, глубоководных желобов океана и воздушного пространства.

Выводы сайт

  1. Большинство птиц приспособлены летать, в отличие от большинства животных. Только у птиц есть крылья.
  2. Птицы – яйцекладущие, животные – живородящие, кроме первозверей.
  3. Птицы покрыты перьями, животные – шерстью.
  4. Количество видов птиц преобладает над количеством видов млекопитающих.
  5. В отличие от птиц, млекопитающие выкармливают детенышей молоком, продуцируемым молочными железами самок.
  6. У птиц отсутствуют зубы, у животных они есть и сильно дифференцированы.
  7. У птиц четыре отдела позвоночника, у млекопитающих – пять.
  8. Дыхательная система птиц имеет легкие и легочный мешок, позволяющие совершать «двойное дыхание». У млекопитающих дыхание осуществляется легкими с бронхами при помощи диафрагмы.
  9. Частота пульса птицы превышает частоту пульса млекопитающего, но только у млекопитающих в крови «работают» безъядерные эритроциты.
  10. Кроме тех систем, которые способствуют полету, птицы имеют более низкий уровень организации работы систем органов, чем млекопитающие.

Тесты

701-01. Температура окружающей среды существенно влияет на температуру тела
А) креветки
Б) воробья
В) дельфина
Г) пингвина

Ответ

701-02. Террариум с черепахой вынесли в прохладное помещение. Вследствие этого обмен веществ у неё
А) стал более интенсивным
Б) понизился
В) остался без изменения
Г) прекратился

Ответ

701-03. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как для них характерны
А) непостоянная температура тела и сухая кожа без желез
Б) наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов
В) теплокровность и высокий уровень обмена веществ
Г) внутренний скелет и центральная нервная система в виде трубки

Ответ

701-04. У какой группы животных температура тела зависит от температуры окружающей среды?
А) сумчатые млекопитающие
Б) плацентарные млекопитающие
В) пресмыкающиеся
Г) птицы

Ответ

701-05. Способность сохранять постоянную температуру тела сформировалась в процессе эволюции у
А) хрящевых и костных рыб
Б) земноводных и пресмыкающихся
В) птиц и млекопитающих
Г) насекомых и головоногих моллюсков

Ответ

701-06. Важнейший признак, отличающий птиц от пресмыкающихся, - это
А) замкнутость кровеносной системы
Б) теплокровность
В) легочное дыхание
Г) развитие на суше

Ответ

701-07. В чем сходство млекопитающих и птиц?
А) внешний покров тела
Б) теплокровность
В) наличие мочевого пузыря
Г) размножение

Ответ

701-07. Кто из перечисленных животных относится к теплокровным?
А) крокодил
Б) овца
В) бабочка
Г) лягушка

Ответ

701-08. Животные какой из перечисленных групп являются теплокровными?
А) Костные рыбы
Б) Земноводные
В) Пресмыкающиеся
Г) Птицы

Ответ

701-09. Млекопитающие и птицы больше едят, чем остальные позвоночные животные, так как они
А) больше по размерам
Б) тратят энергию на терморегуляцию
В) запасают питательные вещества на зиму
Г) более плодовиты

Ответ

701-10. При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб
А) повышается
Б) изменяется в зависимости от их размера
В) снижается
Г) не изменяется

Чем отличаются птицы от млекопитающих?

Яндекс.Директ

Птицы и млекопитающие имеют общие корни – класс Пресмыкающихся, но из-за ряда морфологических и анатомических отличий эти животные смогли освоить разные жизненные пространства.

    Кто такие птицы и млекопитающие

    Сравнение птиц и млекопитающих

    Отличие птиц от млекопитающих

Кто такие птицы и млекопитающие

Птицы – это биологический таксон, класс. Относятся они к типу Хордовых, царства Животных. В качестве типичного представителя класса можно назвать ворону, курицу, воробья, пингвина или павлина.

Млекопитающие – это биологический таксон. Класс Млекопитающие относятся к типу Хордовых, царства Животных. Типичными представителями класса являются зайцы, львы, коровы, дельфины и моржи.

Сравнение птиц и млекопитающих

В чем же разница между птицами и млекопитающими? Птицы имеют ряд характерных признаков, которые позволили их объединить в один таксон. Это позвоночные животные, как рыбы и четвероногие животные. Они теплокровные, как млекопитающие, и яйцекладущие, как пресмыкающиеся. Уникальной особенностью этих животных считается приспособление тела к полету: оно покрыто перьями, верхние конечности видоизменены в крылья. Отдельной «гордостью» птиц является клюв, которого нет ни у одного другого вида Хордовых.

Ласточка. Класс птицы

Все млекопитающие имеют ряд признаков, которые позволили выделить их в один класс. Немного «отстают» по отдельным показателям от своих коллег первозвери – утконосы и ехидны. Но если каждый раз не возвращаться к ехиднам и утконосам, то все млекопитающие теплокровны. Так же, как и птицы. Большинство млекопитающих покрыто шерстью или волосяным покровом. Они занимаются живорождением и выкармливают своих детенышей молоком при помощи видоизмененных потовых желез.

Анатомическое строение птиц адаптировано под их умение летать. Даже те птицы, которые сегодня не летают, когда-то обладали этим умением. Вернее, не они, а их далекие предки. Анатомическое строение млекопитающего зависит от той среды, в которой оно пребывает.

Скелет птиц упрощен, упрочен и облегчен. Кости черепа сросшиеся. Они не имеют выдающихся черепных швов. В позвоночнике выделяются четыре отдела, три из которых срослись. Шея у птиц длинная и подвижная. Пояс передних конечностей видоизменился в крылья, при этом прошли редукция и слияние некоторых из них. Только у птиц есть киль, сцепленный с ребрами.

Скелет млекопитающего представлен пятью отделами (крестцового нет только у китообразных). Череп у этих животных крупный, его кости срослись, образуя защиту для развитого головного мозга.Подробнее: http :// thedifference . ru / chem - otlichayutsya - pticy - ot - mlekopitayushhix /

Поделиться: