Егоршин а п основы управления персоналом. Управление персоналом. Егоршин А.П. Система государственного управления

Егоршин Александр Петрович — доктор экономических наук, профессор.

Ректор Нижегородского института менеджмента и бизнеса, заведующий кафедрой «Менеджмент» НИМБ, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Победитель Российского конкурса «Менеджер года — 2004» в номинации «Сфера образования»

Научный руководитель 26 стратегических проектов социально-экономического развития, в том числе для 18 предприятий, 4 городов, 4 районов.

Организатор 16 международных и всероссийских научно-практических конференций по вопросам стратегического планирования, управления персоналом, социального менеджмента, экономики труда. За эту работу он награжден дипломами Министерства образования и науки РФ и Правительства Нижегородской области.

Председатель Регионального межвузовского совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности 08. 00. 05 — «Экономика и управление народным хозяйством». Подготовил 12 докторов и кандидатов экономических наук.

Стажировался в ведущих школах бизнеса США, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Италии.

За период 2000—2005 гг. под руководством А.П. Егоршина в институте разработана и внедрена внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов, одним из аспектов которой является инновационный подход к подготовке учебно-методических комплексов по всем 150 дисциплинам учебного процесса. Поставил 7 новых дисциплин по менеджменту и управлению персоналом, разработал УМК. Автор более 250 научных и научно-методических публикаций.

Председатель Совета негосударственных образовательных учреждений Н. Новгорода и Нижегородской области (с. 1998), член Ассоциации негосударственных вузов России (с 2000г.), член Совета ректоров вузов Нижегородской области (с 2002), член Российского Союза ректоров высших учебных заведений (с 2002).

Книги (5)

Менеджмент, маркетинг и экономика образования

Учебное пособие посвящено изучению проблем образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского профессионального образования и перспективы ее реформирования в XXI веке, вопросы повышения качества обучения.

Изложена теория и практика менеджмента образования (система, стратегия, персонал, методы, эффективность) и даны рекомендации по построению системы управления образовательным учреждением.

Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения (исследование рынка образования, маркетинговые среда и коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом).

Рассмотрены вопросы экономики образования (основы экономики, ценообразование, финансирование, оплата труда, налогообложение, бухгалтерский учет).

Мотивация трудовой деятельности

Рассмотрена трудовая мотивация как важнейший элемент управления персоналом, теории поведенческой и содержательной мотивации, концепция потребностей и развития человеческих ресурсов, структура, функции и механизм трудовой мотивации.

Изложена теория оплаты труда персонала; рассмотрены тарифная система, сдельная и повременная системы оплаты труда; гос. регулирование и практика оплаты труда в России, а также зарубежный опыт оплаты труда персонала.

Организация труда персонала

В учебнике рассмотрена трудовая деятельность персонала, элементы и задачи научной организации труда, целевое планирование, техника личной работы персонала и организация трудового процесса.

Дана классификация рабочего времени и методы нормирования труда, условия труда и отдыха в соответствии с ТК РФ, методы и формы регулирования социально-трудовых отношений, методы нормирования труда и способы оптимизации равномерной загрузки персонала.

Рассмотрены вопросы автоматизации управления персоналом в современных условиях, основы теории эффективности труда и планирования рабочего времени руководителя.

Управление персоналом

Книга посвящена актуальным проблемам управления персоналом на предприятиях и в организациях.

Рассмотрена система работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, адаптации и обучения персонала. Изложены новые подходы к организации работы с персоналом на основе разработки философии организации и структуры персонала, регламентации и научной организации труда, основы теории лидерства и формирования коллектива. Освещены важные вопросы мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала в условиях рыночной экономики и демократизации общества.

Предназначается для студентов и слушателей всех форм обучения, аспирантов и преподавателей, для руководителей и специалистов предприятий, занимающихся вопросами управления персоналом.

Этика деловых отношений

Учебное пособие содержит теоретические и методические основы этики деловых отношений, учебные модули активного обучения (тесты, ситуации, задания) и рекомендации по самостоятельной работе студентов.

В разделе 1 «Основы этики деловых отношений» раскрыты сущность и происхождение этики, особенности управленческой этики и служебных взаимоотношений, соотношение этики разных деловых культур мирового бизнеса.

В разделе 2 «Методы и средства делового общения» рассмотрены вопросы методики и техники общения, речевого этикета, проведения деловых совещаний, этики дистанционного общения и досуга делового человека.

В разделе 3 «Коммуникации, переговоры и этикет» приведены основы организации эффективных коммуникаций, методика проведения переговоров, правила дипломатического и светского этикета, рекомендации по имиджу и деловым презентациям.

Управление персоналом. Егоршин А.П.

4 -е изд., испр. - Н.Новгород: 2003. - 720 с.

Книга посвящена актуальным проблемам управления персоналом на предприятиях и в организациях. Рассмотрена система работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, адаптации и обучения персонала.

Изложены новые подходы к организации работы с персоналом на основе разработки философии организации и структуры персонала, регламентации и научной организации труда, основы теории лидерства и формирования коллектива.

Освещены важные вопросы мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала в условиях рыночной экономики и демократизации общества.

Формат: djvu

Размер: 9 ,8 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Персонал как система 7
1.1.1. Рынок трудовых ресурсов 8
1.1.2. Классификация персонала по категориям 15
1.1.3. Анализ концепций управления персоналом 16
1.1.4. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом 20
1.1.5. Особенности управления персоналом в США и Японии 24
1.2. Кадровая политика 29
1.2.1. Типы власти в обществе 30
1.2.2. Стиль руководства 33
1.2.3. Концептуальные кадровые документы 37
1.2.4. Качества российского работника 41
1.2.5. Современная кадровая политика 42
1.3. Подбор персонала 47
1.3.1. Расчет потребности в персонале 48
1.3.2. Модели рабочих мест 53
1.3.3. Профессиональный отбор персонала 60
1.3.4. Собеседование 70
1.3.5. Формирование резерва кадров 81
1.3.6. Конкретная ситуация "Доверяй, но проверяй" 89
1.3.7. Деловая игра "Подбор персонала" 92
1.4. Оценка персонала 97
1.4.1. Методы оценки персонала 98
1.4.2. Оценка потенциала работника 101
1.4.3. Оценка индивидуального вклада 115
1.4.4. Аттестация кадров 117
1.4.5. Деловая игра "Аттестация" 121
1.5. Расстановка персонала 131
1.5.1. Принципы и методы расстановки персонала 132
1.5.2. Типовые модели карьеры 133
1.5.3. Планирование карьеры 137
1.5.4. Условия и оплата труда 140
1.5.5. Движение персонала 143
1.5.6. Конкретная ситуация "Конфликт" 152
1.6. Адаптация персонала 155
1.6.1. Критерии адаптации персонала 156
1.6.2. Испытательный срок 157
1.6.3. Адаптация молодых специалистов 160
1.6.4. Наставничество и консультирование 163
1.6.5. Развитие человеческих ресурсов 166
1.6.6. Деловая игра "Вступление в должность начальника цеха" 168
1.7. Обучение персонала 171
1.7.1. Система российского образования 172
1.7.2. Профессиональная подготовка 181
1.7.3. Повышение квалификации 184
1.7.4. Переподготовка кадров 188
1.7.5. Программа "Магистр управления" 193
1.7.6. Как выбрать образовательное учреждение? 202
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 205
2.1. Философия организации 207
2.1.1. Основные элементы философии 208
2.1.2. Зарубежный опыт 210
2.1.3. Российский опыт 220
2.1.4. Примерная философия 222
2.2. Структура персонала 231
2.2.1. Организационная структура 232
2.2.2. Функциональная структура 246
2.2.3. Ролевая структура 259
2.2.4. Социальная структура 261
2.2.5. Штатная структура 267
2.2.6. Деловая игра "Структура" 271
2.3. Регламентация управления 277
2.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка 280
2.3.2. Положения о подразделениях 287
2.3.3. Должностные инструкции 296
2.3.4. Трудовые договоры с персоналом 309
2.4. Научная организация труда 317
2.4.1. Организация рабочего места 318
2.4.2. Целевое планирование 327
2.4.3. Техника личной работы 338
2.4.4. Нормирование труда 358
2.5. Основы лидерства 377
2.5.1. Сущность и отношения лидерства 378
2.5.2. Теория лидерских качеств 384
2.5.3. Поведенческое лидерство 389
2.5.4. Ситуационное лидерство 394
2.5.5. Работа с "трудным" руководителем 404
2.6. Формирование коллектива 415
2.6.1. Коллектив как социальная группа 416
2.6.2. Характеристика социальных групп 421
2.6.3. Программа создания коллектива 432
2.6.4. Построение эффективной команды 438
2.6.5. Деловая игра "Выборы руководителя" 445
ГЛАВА 3. МОТИВАЦИЯ, ОПЛАТА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 453
3.1. Мотивация и потребности 455
3.1.1. Анализ теорий мотивации 456
3.1.2. Материальные и духовные потребности 474
3.1.3. Развитие личности человека 483
3.1.4. Качество трудовой жизни 494
3.2. Оплата труда 503
3.2.1. Теория оплаты труда 504
3.2.2. Системы оплаты труда 515
3.2.3. Опыт оплаты труда 527
3.2.4. Положение об оплате труда персонала 539
3.3. Методы управления 549
3.3.1. Административные методы 550
3.3.2. Экономические методы 568
3.3.3. Социологические методы 579
3.3.4. Психологические методы 587
3.4. Коммуникации и этикет 607
3.4.1. Эффективные коммуникации 608
3.4.2. Техника ведения переговоров 622
3.4.3. Дипломатический этикет 630
3.4.4. Светский этикет 642
3.5. Эффективность работы персонала 651
3.5.1. Методики и критерии эффективности 652
3.5.2. Балльная оценка эффективности работы организаций (БОЭРО) 660
3.5.3. Комплексная оценка управленческого труда (КОУТ) 670
3.5.4. Оценка по коэффициенту трудового вклада (КТВ) 675
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 684
ГЛОССАРИЙ 687
ЛИТЕРАТУРА 699

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт Истории, международных отношений и социально-политических наук

Кафедра Социальной работы и социальной педагогики

Планы семинаров

По дисциплине Методика преподавания в образовательном учреждении

По специальности Организация работы с молодежью


Занятие 1.

Тема : „Предмет и задачи дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня “магистр”.

План

1. Место дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня „магистр”.

2. Предмет методики преподавания социально педагогических дисциплин.

3. Задание методики преподавания социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „дисциплина”, „методика преподавания”, социально „педагогические дисциплины”, „предмет”, „задание”, „квалификационный уровень”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

2. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С.С. Вітвицька. – К. : Центр навчальної літератури, 2003. –
316 с.

3. Нагаєв В. М. Методика викладання у вищій школі : [навч. посіб.] /
В. М. Нагаєв. – К. : Центр учбової літератури, 2007. – 232 с.


207 с.

5. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі : [навч. посіб.] / З. І. Слєпкань. – К. : Вища шк., 2005. – 239 с.

Занятие 2.

Тема : „Теоретические основы подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства”.

План

1. Тенденции и перспективы развития и усовершенствования подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства.

2. Система, цель и содержание высшего образования.

3. Общественная значимость демократизации и гуманизации учебного процесса.

Ключевые слова: „содержание социально-педагогического образования в высшей школе”, „система высшего образования”, принципы образования”, „гуманизация учебного процесса”, „учебный план”.

ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Тема : „Теория обучения и преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении”

План

1. Понятие теории обучения. Развивающее обучение.

2. Специфика преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении.

3. Модульная технология обучения в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: „теория обучения”, „развивающее обучение”, „преподавание в высшем учебном заведении”, „методы обучения”, „модульная технология обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

2. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

3. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /

4. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

Занятие 4.

Тема : „Принципы преподавания социально-педагогических дисциплин

План

1. Определение принципов обучения.

2. Использование принципов дидактики в преподавании социально педагогических дисциплин.

3. Характеристика принципов учебы социальной педагогике.

Ключевые слова: „принцип”, „принципы обучения”, „принципы дидактики”, „факт”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. – М., 1999. – 300 с.

2. Основы дидактики / Под. Ред. Б. П. Есипова. – М. : Просвещение, 1967. – С. 226.

3. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

4. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

5. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 5.

Тема : „Профессиональный портрет преподавателя социально-педагогических дисциплин”

План

1. Назначение и функции преподавателя социально педагогических дисциплин.

2. Понятие педагогической деятельности; ее структура. Мотив педагогической деятельности преподавателя социально-педагогических дисциплин.

3. Педагогические знания, умения и навыки преподавателя, как функциональные компоненты педагогической системы.

4. Педагогическое мастерство преподавателя.

Ключевые слова: „функции преподавателя”, „педагогическая деятельность”, „педагогическая система”, „педагогическое мастерство”, „педагогические знания”, „педагогические умения”, „педагогические навыки”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. – 207 с.


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

Занятие 6.

Тема : „Мастерство общения преподавателя со студентами в процессе организации изучения социально-педагогических дисциплин”

План

1. Педагогическое общение преподавателя и студента как диалог.

2. Стили и модели педагогического общения как проявление характерных особенностей взаимодействия. Модели общения педагога.

3. Мастерство общения в процессе изложения материала. Монолог как скрытый диалог.

Ключевые слова: „педагогическое общение”, „диалог”, „стили педагогического общения”, „модели педагогического общения”, „мастерство общения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

2. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

3. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

4. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 7.

Тема : „Организационные формы преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Развитие форм обучения.

2. Лекция: организация отбора информации, виды лекций, распределение времени на преподавание информации.

3. Практическое и семинарское занятие как информативный вид учебной деятельности.

4. Реферат и курсовая работа как индивидуальная форма изучения социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „лекция”, „организация отбора информации”, „виды лекций”, „распределение времени на преподавание информации в ходе лекций”, „семинарские занятия”.

ЛИТЕРАТУРА


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 8.

Тема : „Характеристика методов и средств преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Методы обучения. Типология методов обучения.

2. Функции и принципы методов обучения.

3. Средства обучения.

Ключевые слова: „метод”, „средство”, „типология методов”, „средства обучения”, „методы обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 9.

Тема : „Методы проблемного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Цель проблемного обучения.

2. Проблема как принцип обучения (проблемное задание, проблемный вопрос, проблемное задание).

3. Условия создания проблемных ситуаций в обучении.

Ключевые слова: „проблемная учеба”, „проблемное задание”, „проблемный вопрос”, „проблемное задание”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 10.

Тема : „Методы программного изложения социально-педагогических дисциплин (организация обучения с применением компьютера)

План

1. Методы программного обучения.

2. Компьютерная поддержка учебного процесса (анализ компьютерных программ, организация обучения с применением компьютера).

3. Свойства компьютерных программ. Компьютерное обучение студентов в сети Internet (основные задания и роль преподавателя для осуществления студентам помощи в овладении знаниями Internet).

Ключевые слова: „инновационные технологии обучения”, „Компьютерная поддержка учебного процесса”, „компьютерное обучение”, „сети Internet ”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 11.

Тема : „Методы интерактивного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Роль использования интерактивных методов преподавания социально-педагогических дисциплин

2. Характеристика методов интерактивного обучения: а) метод эвристической беседы; бы) метод дискуссии; в). метод „мозгового штурма”; грамм). метод круглого стола; д). тренинг как метод интерактивной учебы

Ключевые слова: „интерактивный метод”, „интерактивное обучение”, „метод эвристической беседы”, „метод дискуссии”, „метод „мозгового штурма”, „метод круглого стола”, „тренинг”, социально „психологический тренинг”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 12.

Тема : „Методика организации самостоятельной работы студентов в изучении социально-педагогических дисциплин

План

1. Самостоятельная работа студентов: сущность, организация, контроль; основные функции самостоятельной работы.

2. Виды самостоятельной работы.

3. Организация самостоятельной деятельности студентов

Ключевые слова: „самостоятельная работа”, „самоподготовка”, „самостоятельная деятельность”, „контроль за самостоятельной работой”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

Занятие 13.

Тема : „Методика подготовки и проведения оценивания знаний и коррекции учебной деятельности студентов при преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Критерии качества обучения (разновидности контроля: модульный, тестовый).

2. Диагностирование и оценивание знаний, умений и навыков студентов

Ключевые слова: „критерии качества обучения”, „диагностирование”, „рейтинговое оценивание”, „виды контроля”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ:

1. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы / А. М. Алексюк – К., 1998.

2. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. : [курс лекций: модульная учеба] / А. М. Алексюк – К.,1993.

3. Бабич Н. Д. Основи культуры речи / Н. Д. Бабич. - Львов: Мир, 1990.

4. Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания / В. М. Бехтерев. – М., 1910.

5. Большезнов А. Я. Реализация развивающей и воспитывающей функции обучения в условиях компьютеризацтии школы / А. Я. Большезнов,
А. В. Седых. // Вопросы психологи. – 1985. – № 5.

6. Витвицка С. С. Основи педагогика высшей школы: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С. С. Витвицка. – К. : Центр учебной литературы, 2003. –
316 с.

7. Васянович Г. Педагогика высшей школы: [навч.-метод. пособие] /
Грамм. Васянович. – Львов: Лига-Пресс, 2000.

8. Высшее образование в Украине: [навч. посіб.] / В. Грамм. Кремень,
С. М. Николаенко, М. Ф. Степко но др. [При редакторше В. Грамм. Кремня, С. М. Николаенка]. – К. : Знание, 2005.

9. Галузинский В. Педагогика: теория и история: [навч. пособие] /
В. М. Галузинский, М. Бы. Евтух. - К.,1995.

10. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

11. Государственная национальная программа „Образование” (Украина ХХІ ст.), – К., 1991.

12. Дорошенко С. И. Основи культуры и техники устному вещание /
С. И. Дорошенко. - Харьков, 2002.

Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний. Новгород. : НИМБ, 1999.

14. Костюк Г. С. Навчально-виховний процесс и психологическое развитие личности / Грамм. С. Костюк. – К., 1989.

15. Луговой В. И. Управлиння образованием: [навч. пособие.] / В. И. Луговий – К., 1997.

16. Ляудис В. Я. Психология и практика автоматизированного обучения / В. Я. Ляудис, О. К. Тихомиров // Вопросы психологии, 1983. – № 6.

17. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы / А. С. Макаренко. – К., 1990.

18. Методика преподавания в высшей школе: [навч.-метод. издание опорный конспект лекции для студентов уровня подготовки „Магистр” всех специальностей и слушателей высшей школы педагогического мастерства] – К. : КНТЕУ, 2002.

19. Модели гармонизации национальных и международных стандартов образования в контексте Болонского процесса: [Материалы Международного семинара 27-28 мая в 2004 г., проведенном во Львовском нац. ун-ті им. И.Франка.] – Львов. : Летопись, 2004.

20. Мороз И. В. Менеджмент и маркетинг образования: [навч.-метод пособие] / И. В. Мороз. – Переяслав-Хмельницкий: ПХДПУ, 2004.

21. Нагаев В. М. Методика преподавание в высшей школе: [навч. посіб.] /
В. М. Нагаев. – К. : Центр учебной литературы, 2007. – 232 с.

22. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса (документы и материалы 2003-2004 гг.) / М. Ф. Степко,
Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук, В. В. Грубиянко: [При редакторше В. Грамм. Кремня]. – Тернополь: изд-во ТДПУ им. В. Гнатюка, 2004.

23. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса: [Документы и материалы]. – Май – декабрь в 2004 г. – Часть 2 / М. Ф. Степко, Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук но др. – Тернополь: Изд-во ТДПУ им. В.Гнатюка, 2005.

24. Педагогика / За редакторшу М. Д. Ярмаченко. – К., 1985.

25. Педагогические технологии: теория и практика: [Курс лекций: навч. посіб.] / За редакторшу проф. М. В. Гриневой. – Полт. держ. ун-т. им. В. Грамм. Короленко. – П., АСМИ, 2004.

26. Рубинштейн С. Л. Основы общей педагогики / С. Л. Рубинштейн. - М., 1960.

27. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

28. Сагач Г. М. Мистецтво деловой коммуникации: [навч. пособие] /
Г. М. Сагач. – К., 1996.

29. Слепкань З. И. Наукови принципы педагогического процесса в высшей школе: [навч. по-сіб.] / Из. И. Слепкань. – К. : Высшая шк., 2005. – 239 с.

30. Стельмахович М. Г. Народна педагогика / М. Грамма. Стельмахович. – К., 1985.

31. Тарасевич Н. М. Стратегия поведения учителя в сложных педагогических ситуациях: [Спецкурс. Тексты лекций]. / Н. М. Тарасевич. – Полтава: ИОЦ ПДПУ, 2005.

32. Федоришин Б. О. Психолого-педагогични основы профессиональной ориентации. / Б. О. Федоришин – К., 1996.

33. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М., 1990.

34. Холл К. Теории личности. / К. Холл, Грамм. Линдсей. – М.,1997.

35. Янг Стэнли. Системное управление организацией: (Пер. с англ.
Э. А. Антонова) / Под редакторши С. П. Никанорова. – М., 1972.

Поделиться: