Презентация на тему ""Толстый и тонкий" А.П. Чехов". Толстый и тонкий разоблачение лицемерия в рассказе Толстый и тонкий проблема лицемерия

Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.








Страничка внимательного читателя Заглавие рассказа Композиция (построение) Форма изложения Портрет героев Речевая характеристика Смешное и грустное в рассказе Краткое, простое Завязка-кульминация-развязка Диалог Краток (художественная деталь) «Словоерсы»- С (сокращённое «сударь») – прибавляется к слову в знак почтительности и даже приниженности по отношению к собеседнику. ??????


Обратимся к рассказу … Толстый Тонкий Толстый «только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем». «Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей».




Литературоведческий словарь Антитеза Гротеск Гипербола - противопоставление образов, картин, слов. - одна из разновидностей комического приёма, которая сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, а также сближает далёкое, - намеренное преувеличение с целью усиления выразительности






Тонкий: «Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю.» - художественная деталь Почему он делает портсигары? Он таким образом получает дополнительный заработок. Это говорит о крайней нужде


Как же ведет себя Тонкий после недолгого разговора? « съежился, сгорбился, сузился … Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились» (гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности) В конце слов приставляет «с»: «Хи-хи-с… Что вы-с…» (раньше так было принято обращаться к высокопоставленным личностям) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой …


Класс Гражданские чины I Канцлер Действительный тайный советник 1-го класса IIДействительный тайный советник IIIТайный советник IVДействительный статский советник VСтатский советник VIКоллежский советник VIIНадворный советник VIIIКоллежский асессор IXТитулярный советник XКоллежский секретарь XIКорабельный секретарь XIIГубернский секретарь XIIIПровинциальный секретарь XIVКоллежский регистратор Табель о рангах Российской империи





17





Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Роль художественной детали.

2 слайд

Описание слайда:

Антон Павлович Чехов не был злым человеком. Его ранние рассказы, подписанные псевдонимом «Антоша Чехонте», проникнуты открытым, задорным, искрящимся юмором жизнелюбивого человека, который, сталкиваясь с несовершенством окружающего мира, весело смеется над ним. Чехов считал, что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству писателя, а также к его знаменитым рассказам «Хамелеон», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Ионыч», «О любви», «Человек в футляре», «Попрыгунья», «Крыжовник». Эти небольшие по объему рассказы интересно, а вы сочинения вообще читаете - настоящая энциклопедия современной писателю жизни, на которую он смотрит то отстраненно, то с мудрой иронией, то с едкой сатирой. При этом за горьким смехом писателя легко угадываются его мучительные размышления над важнейшими нравственными и общественно-социальными проблемами времени.

3 слайд

Описание слайда:

Рассказ "Толстый и тонкий" был написан Чеховым в 1883 г. и в том же году впервые опубликован в журнале "Осколки". С некоторыми изменениями рассказ был напечатан в 1886 г. Версия текста от 1886 г. считается окончательной.

4 слайд

Описание слайда:

"Энциклопедия русского быта XIX век": "Известный рассказ Чехова «Толстый и тонкий» повествует о случайной встрече на вокзале двух друзей детства. Тонкий, достигший чина коллежского асессора, узнает, что Толстый уже до тайного дослужился, то есть обогнал его на пять классов. Тут Тонкий мгновенно меняет тон и начинает лебезить и пресмыкаться перед былым школьным товарищем. Так табель о рангах уродовала нормальные человеческие отношения." ("Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы)", статья "Тайный советник", Ю. А. Федосюк. 1989 г.)

5 слайд

Описание слайда:

С. Паперный: "В рассказе «Толстый и тонкий» (1883) показана встреча двух людей, друзей детства. Как только выясняется, что встретились коллежский регистратор, небольшой чин, с тайным советником, чиновным тузом, - незримая пропасть разделила двух людей. Человеческое оказывается не главным, не решающим в человеке, оно сразу же отступает перед его положением в обществе, рангом, служебным весом. <...> Персонажи Антоши Чехонте всецело принадлежали породившей их действительности - казенной и обывательской. Все эти «толстые», «тонкие», «хамелеоны», «свистуны», «господа обыватели», «женихи и папеньки», «интеллигенты-кабатчики» и не пытаются противопоставить себя окружающей среде."

6 слайд

Описание слайда:

"Словарь культуры XX века": "...первый писатель ХХ в. Чехов впервые четко проартикулировал свое отношение к телу; говоря о том, что все в человеке должно быть прекрасно, он подчеркнул, что это не только душа, но и одежда. Характерно также, что "толстый" Чехову приятней "тонкого", потому что толстый более здоровый, более эстетичный, нежели тонкий в его униженной антиэстетической позе. В этом Чехов порывает с классической традицией ХIХ в., которая жалела "тонкого" маленького человека и обличала "толстого"."

7 слайд

Описание слайда:

Почему это произведение вызвало у вас смех? Над кем и над чем смеется автор? Каков смысл названия рассказа? С помощью каких приемов создается комический эффект в рассказе? Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (Тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

8 слайд

Описание слайда:

Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

9 слайд

Описание слайда:

ТОЛСТЫЙ ТОНКИЙ Толстый только что пообдал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.

10 слайд

Описание слайда:

Главными героями рассказа "Толстый и тонкий" являются два господина, два друга детства, которые не виделись много лет. Встретившись случайно на вокзале, "толстый" и "тонкий" рассказывают друг другу о себе. Что общего и в чем различия "толстого" и "тонкого"? Для начала рассмотрим их общие черты. Во-первых, оба героя, судя по всему, являются мужчинами средних лет. О семейном положении "толстого" ничего не известно, а "тонкий" господин женат и имеет сына-подростка: "...его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын." (о "тонком") Во-вторых, "толстый" и "тонкий" оба получили одинаковое начальное образование, так как вместе учились в гимназии: "В гимназии вместе учились!"

11 слайд

Описание слайда:

В-третьих, "толстый" и "тонкий" оба служат чиновниками. Однако на службе у друзей все складывается по-разному. Так, "толстый" успел дослужиться до чина тайного советника, а "тонкий" носит гораздо более низкий чин - чин коллежского асессора: "Нет, милый мой, поднимай повыше,- сказал толстый.- Я уже до тайного дослужился..." "Коллежским асессором уже второй год..." Еще одним различием героев является количество орденов. У "толстого" господина есть два ордена, в у "тонкого" - один, Орден Святого Станислава (самый младший по старшинству среди государственных наград): "Две звезды имею." ("толстый" о себе) « ... и Станислава имею." ("тонкий" о себе) "Такой же душонок и щеголь!" (о "толстом")

12 слайд

Описание слайда:

Одно из ключевых различий "толстого" и "тонкого" заключается в их отношении к чинам и дружбе. "Тонкий" господин с особым почтением относится к людям, которые выше его по чину. "Тонкий" не скрывает своего чинопочитания даже перед своим другом детства ("толстым"): "Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с." ("тонкий" о высоком чине друга) "Толстый" господин, напротив, считает, что чины не должны влиять на старинную дружбу. Ему неприятно чинопочитание и рабское благоговение, которое показывает его друг. В конце концов "толстый" не выдерживает этого лицемерия и уходит: "Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку."

13 слайд

Описание слайда:

Короткое вступление. Нет подробного описания пейзажа, портрета. Яркие художественные детали. Основа рассказа – диалог.

Чем заключается лицемерие в рассказе Чехова Толстый и тонкий? Помогите пожалуйста.. и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
В чем заключается лицемерие в рассказе Чехова "Толстый и тонкий"?
Гениальный русский писатель-новеллист А. Чехов на нескольких страницах короткого рассказа нарисовал картину целого социального явления. Сюжет рассказа «Толстый и тонкий» очень простой: на вокзале встретились двое школьных приятелей, которые не виделись много лет. Один из них был толстый. Он только что побывал в ресторане, и «его губы лоснились от масла, будто спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем» . Второй был тонкий, он «сошел из вагона и был навьюченый чемоданами, узлами и коробками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей» . Уже первые художественные детали-запахи дают нам вообразить социальное положении героев. От чиновника высшего класса не будет пахнуть кофейной гущей. Приятели были приятно удивлены неожиданной встречей. Прозвучали взволнованные восклицания: «Порфирий! Голубь мой! » - «Мишка! Друг детства! » Приятели трижды поцеловались. Казалось, воспоминаниям не будет конца. Тем не менее, радостный подъем тонкого длился недолго. Признание толстого, что он дослужился до тайного советника, подействовало на тонкого магически. Он «вдруг побледнел, окаменел, но скоро его искривила широченная улыбка; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… » Даже чемоданы и узлы его поморщились, не говоря уже о длинном подбородке жены, который «стал еще длиннее» , и сына, который «вытянулся стройно» . Такое странное мгновенное преобразование всей семьи объяснялось очень просто. Между школьными приятелями пролегли шесть классов, шесть ступеней чиновничьих ступенек. Толстый был чиновником второго класса, а тонкий - восьмого. Слова «тайный советник» затмили все. Тонкий сразу же забыл, что перед ним бывший одноклассник. Он видит теперь перед собой лишь вельможу. Его язык сразу же становится приниженным: «Милостивое внимание вашего превосходительства… будто животворная влага… » Тонкий больше всего ценит в человеке его общественное состояние, гнется перед высшим чиновником. Он готов на любые унижения, чтобы показать свою способность угодить знатному человеку. Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий - маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом». В рассказе «Толстый и тонкий » потрясающая услужливость и угодливость тонкого заставляет нас задуматься: а как мы сами ведем себя в аналогичных ситуациях? Неважно, что на дворе уже двадцать первый век. Неважно, что мы по сравнению с чеховскими героями кажемся себе более значительными и интересными. Это все не имеет никакого значения, если случайная встреча с «сильными мира сего» заставляет нас подобострастно кланяться.

Чехов , в этом рассказе, высмеивает один из пороков человечества – лицемерие или, другими словами, двуличие. ­

На железнодорожном вокзале случайно встречаются два старых школьных друга, которые не виделись много лет. Автор называет их толстый и тонкий . Тонкий, который только что вышел из вагона с женой, сыном и многочисленными котомками, и толстый, который оказался на вокзале случайно.

Они искренне радуются встрече - обнимаются, целуются, хлопают друг друга по плечу. Тонкий ведёт себя так, как ведёт себя обычный человек в такой ситуации – начинает рассказывать о своей жизни, представляет жену и сына, вспоминает разные истории из детства, связанные с толстым другом.

А дальше, происходит неожиданное – его толстый друг оказывается большим человеком – тайным советником, что в те времена был очень большой чин. А тонкий, всего лишь небольшой чиновник, которому не хватает денег на жизнь, что даже приходится подрабатывать не только ему самому, но и жене.

Вот тут и проявляется лицемерие – тонкий весь сжимается, начинает говорить заискивающе, по раболепски. Чин толстого начинает на него давить, и он становится лицемером. Даже его жена и сын преображаются после узнавания чина толстого – жена также сгорбливается в услужливую позу, а сын выпрямляется и застёгивает все пуговицы мундира.

Толстый пытается их образумить, но они уже ничего не слышат. Всё это выглядит так противно, что он даже отворачивается от них и уходит.

Слайд 1

Мультимедийный урок
Подготовила учитель русского языка и литературы Гуляева Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 г. Сургут 2012 г.

Слайд 2

ТЕМА УРОКА: «Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий» ТИП УРОКА: урок - размышление

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова. Раскрыть особенности чеховского юмора. Выявить роль художественной детали в рассказе. Показать отношение автора к лицемерию. Развивающая: развивать навыки аналитического мышления, творческое воображение учащихся. Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А. П. Чехова, нравственные качества личности.

Слайд 4

Технология: система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, ИКТ. Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова. ТСО: мультимедийная приставка, экран, мультимедийная презентация «А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Портрет А.П.Чехова. Раздаточный материал: рабочие листы (приложение 1), словарная работа (приложение 2). Учебник «Литература. 6 класс» (под редакцией В.Я.Коровиной) Оформление доски.

Слайд 5

Методы работы: частично-поисковый, обращение к личному опыту; репродуктивный, демонстративный, Формы работы: инсценирование, анализ рассказа, защита презентации, составление синквейна, опережающее задание. Опережающее индивидуальное задание. Составить проект «Дружба - дружбой, а служба – службой» по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Пример продукта проектной деятельности учащегося - презентация. (Творческая работа учащейся) Основополагающий вопрос Могут ли быть человеческие отношения между людьми разных должностей? Проблемные вопросы Можно ли назвать дружбой отношения толстого и тонкого? Как характеризуют героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий» их прозвища? Насколько «толстый» обошел «тонкого»?

Слайд 6

ЭПИГРАФ К УРОКУ: Подлинное искусство учит смеяться не над кривым носом, а над кривой душой. Н.В.Гоголь

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1-2 мин.)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
Доброжелательное приветственное слово учителя. Проверка учителем готовности обучающихся к уроку, наличия учебных принадлежностей, учебника и рабочей тетради. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Включение детей в деятельность. Проверка готовности рабочего места.

Слайд 8

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.(5 мин.)
Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с биографией А.П.Чехова. Дома вы самостоятельно прочитали рассказ Чехова «Толстый и тонкий». А сейчас мы с вами повторим основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова, разгадав кроссворд. (Приложение 1) Весь класс работает самостоятельно. Запись в рабочих листах.
Проверяет качество выполнения кроссворда. Учащиеся обмениваются работами для взаимопроверки, сверяют ответы с решением на слайде. Оценивают работы друг друга.
т а г а н р о г
м е л и х о в о
я л т а
с а х а л и н
ч е х о н т е
з у б ы
т о н к и й

Слайд 9


- Тема нашего урока «Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Запишите её. Ребята, внимательно посмотрите на тему урока и попробуйте сформулировать задачи, которые вам придётся решать в течение урока? (Узнать что такое лицемерие, и как Чехов разоблачает это качество в рассказе). -А эпиграфом к уроку являются слова Н.В.Гоголя: «Подлинное искусство учит смеяться не над кривым носом, а над кривой душой»
Объявление темы и цели урока (2 мин.). Цель: постановка учебной задачи.
- Постарайтесь не забыть об этих словах в течение нашего урока, мы обязательно к ним вернёмся в конце урока. Проблемный вопрос. Что такое школьная дружба и возможно ли её сохранить на долгие годы? (Общие интересы, общение. Кто-то дорожит этой дружбой, а кто-то нет.) - Чехов тоже учился, но не в школе, а в гимназии.

Слайд 10

IV. Инсценирование рассказа «Толстый и тонкий» (3 мин.). Цель: развитие творческих способностей учащихся, повысить мотивацию к изучению рассказа. - Представьте, что вы в театре, а ребята, которые готовились к инсценированию рассказа, настоящие актёры. Вопросы на выявление восприятия: - Что вас особенно заинтересовало, поразило? - Какие чувства вызвал у вас рассказ. (Рассказ смешной, интересные герои, необычная встреча одноклассников).

Слайд 11

Слайд 12

V. Словарная работа (3 мин.). (распечатанный материал на партах).Эта работа необходима, так как небольшой рассказ насыщен большим количеством непонятных слов для учащихся. Цель: познакомить учащихся с незнакомыми и малознакомыми словами; обогатить словарный запас учащихся. Ребята, а какие слова вам были непонятны? У вас на партах в рабочих листах есть значения некоторых слов, обратите внимание. Приложение 2

Слайд 13

VI. Анализ рассказа (18 мин.). 1) Работа над композицией (5 мин.). (Разобрав структуру изучаемого рассказа, учащиеся поймут его идею). Цель: развитие читательской культуры, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, творческого воображения.
Деятельность учителя Деятельность учеников
-Назовите тему рассказа. О чём этот рассказ? -Определите композицию рассказа. Вспомним, из каких частей она состоит. -Назовём завязку. - Кто назовёт развитие действия. - Найдите кульминацию. Кто нашёл завязку? - О встрече школьных друзей. Моделирование композиции произведения на интерактивной доске (1 учащийся), остальные работают в тетрадях. -Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. - Встреча приятелей на вокзале железной дороги. - Видимо тонкий всегда завидовал своему другу, и теперь, спустя много лет, он догадывается, что человек перед ним более преуспевший, чем он сам. Не давая открыть рот собеседнику, идёт в атаку, хвастаясь женой- лютеранкой и сыном- гимназистом. - Страшный момент для тонкого: он узнаёт, что его друг превзошёл «Я уже до тайного дослужился…» - Друг не может быть начальником, а начальник - другом «На лице у тонкого было написано столько благоговения..»

Слайд 14

Моделирование композиции произведения на интерактивной доске (1 учащийся), остальные работают в тетрадях.

Слайд 15

2) Портретная характеристика героев (7 мин.). Цель: создание образов главных героев важен для понимания авторской позиции, для раскрытия идеи произведения.
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Рисует ли Чехов портреты своих героев? Прочтите. Зачитывание. «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д"оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын…»

Слайд 16

Деятельность учителя Деятельность учеников
- Что мы скажем о толстом? Итак, Автор нам не дает описание внешности, но мы сами можем представить этого человека. Две детали (дорогой одеколон, сорт крепкого вина) дают нам представление о преуспевшем в жизни человеке. - Каким вы себе представляете образ тонкого? -А что означает деталь в описании тонкого «навьючен»? Значит, Тонкий – бедный, неуверенный в себе человек. - Состоятельный, богатый, довольный жизнью, ходит важно. - Тонкий беден – нет денег на носильщика, вид жалкий и пахнет от него гущей. Это говорит о социальной лестнице. - Не может позволить себе нанять носильщика, обвешан чемоданами.

Слайд 17

Деятельность учителя Деятельность учеников
- Вернёмся к тексту и составим краткую характеристику героев, заполнив таблицу. Вывод: -Какое же слово изменило отношение тонкого к толстому? (Запись в рабочих листах.) Приложение 1 - Тайный (советник). (См.словарь)
1.Имя. Миша Порфирий
2. Род деятельности. Тайный советник (3 класс) Коллежский ассесор (8 класс)
3.Семья. Одинок Семья (жена, сын)
4.Заработок. Достаточно денег Подрабатывает, жена даёт уроки, сам несёт багаж.
5.Отношение к товарищу. Первым узнаёт, очень рад. Тоже рад, позже стошнило, отвернулся от товарища.

Слайд 18

Слайд 19

Деятельность учителя Деятельность учеников
- Почему, узнав о служебном положении толстого, внешность тонкого и поведение резко изменились? - Как отнёсся толстый к этим изменениям? - Что означает слово «унижаться»? Подберём синонимы к слову «унижаться»? - Из-за зависти. - Ему неприятно («поморщился»), он рад встрече со школьным товарищем, но, к сожалению, тот («тонкий») стал унижаться перед ним. - Ставить себя в унизительное, жалкое положение. Подхалимничать, лебезить, угодничать (Словарь синонимов)
3) Работа над идеей рассказа (3 мин.). Цель: выявить отношение автора к лицемерию.

Слайд 20

Деятельность учителя Деятельность учеников
- Почему тонкий унижается? - Что означает слово «лицемерие». Обратимся к словарю. - Тонкий жил по принципу «чин чина почитай, а не ум ума почитай», так было принято в обществе: перед вышестоящим чином испытывать страх, благоговение, унижение, что проявлялось не только в речи, поведении, но и во всём внешнем виде: одежде, привычках. Несмотря на внешнее почитание и уважение, тонкий на самом деле завидовал толстому, ненавидел его, желал зла. Это и было лицемерием со стороны тонкого. (Заранее подготовленный учащийся зачитывает из словаря определение) -Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. («Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова) (слайд 8).

Слайд 21

Деятельность учителя Деятельность учеников
Вывод: - Итак, ребята, рассмотрев композицию рассказа, портретную характеристику героев, нам становится понятна идея рассказа, что же высмеивает А.П.Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? - Ребята, скажите, пожалуйста, между людьми разных должностей разве не может быть человеческих отношений? - У каждого из вас своя точка зрения, а сейчас по этому вопросу выступит с проектом Анастасия Караблина. Вывод: - Чинопочитание, лицемерие. - Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание - это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы. -Могут быть. А может и нет. (Защита учащейся исследовательской работы).

Слайд 22

Слайд 23

Деятельность учителя Деятельность учеников
- Понравился ли вам проект и изменил ли кто-то из вас своё мнение? - Итак, ребята, мы прочитали рассказ, посмотрели инсценировку, проанализировали композицию, скажите, пожалуйста, рассказ «Толстый и тонкий» юмористический или сатирический? - Итак, давайте ещё раз скажем, какой порок обличает А. П. Чехов? - Сатирический. - Он высмеивает порок общества – чинопочитание.

Поделиться: