Проблемы поиска своего призвания. Сочинения по русскому языку и литературе Как составить план сочинения

Прочитав десятки текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы нашли множество проблем, которые повторяются довольно часто. В данной подборке речь идет о профессии и призвании человека – вопросах, которые особенно важны для молодежи. К каждому из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы.

  1. Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь» . Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
  2. Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.

Влияние профессии на человека

  1. Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
  2. Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.

Последствия правильного и неправильного выбора

  1. Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского» . Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
  2. Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.
  3. Ошибка в выборе профессии

    1. Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» , работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
    2. Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.
    3. Ориентиры в определении призвания

      1. Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
      2. Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.
      3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как найти свое призвание? Берем карандаш, лист бумаги и вчитываемся в нижеприведенные инструкции.

Речь идет об одной технике, которая позволит, если уж не определиться на все сто со своим призванием, то, во всяком случае, отчетливо различить его контуры…

Поиск призвания: стоит ли проблема выеденного яйца?

Поиск призвания может вылиться в самую настоящую головную боль.

Первые неосознанные попытки найти свое призвание люди предпринимают еще в раннем детстве, следуя природным инстинктам…

Годам так к 15-16 вопрос определения своего призвания задается более осмысленно, поскольку он тесно переплетается с профессиональным самоопределением.

Все бы хорошо, но в 7 случаях из 8 люди с адской неотвратимостью ОШИБАЮТСЯ с выбором своей профессии.

Рано или поздно им на ум станут приходить уже набившие оскомину вопросы: «Как найти свое призвание в жизни?», «Как найти свое призвание в работе?» и т.д.

Что делать, чтобы найти свое призвание?

Что может быть проще — найти ответ на такой короткий вопрос: «В чем заключается мое призвание?»

Я задавал себе этот вопрос тысячу раз. Найти на него ответ оказалось совсем не легко. Свои поиски я продолжаю до сих пор…

Сложность в том, что в нем скрыта несчетное подвопросов, относящихся к самым разным сторонам жизни.

Поиск ответов на эти подвопросы потребует напряжения и немалых умственных усилий.

В этом — главная причина, по которой очень многие люди никак не могут нащупать свой собственный , свое предназначение, свое призвание…

Как найти призвание: действуем эффективно

Какой же выход можно предложить?

Я воспользуюсь техникой, позаимствованной у известного в определенных кругах специалиста по вопросам Лили Жанг (Lily Znang), предложившей вместо бесчисленных попыток поиска ответа на чрезвычайно масштабный вопрос «В чем кроется мое призвание?» задать себе три более точечных вопроса, ответы на которые помогут лучше понять самих себя и – главное – приблизиться к пониманию своего призвания.

Очевидно, на них нужно отвечать , ради чего выделить специальный временной блок, в течение которого вам никто не станет мешать…

Последовательность вопросов не так важна. Важно просто задать их себе.

1. Чем я могу быть полезен людям? Что прямо сегодня я могу сделать, чтобы решить чьи-то проблемы? Какими навыками я обладаю, которые помогут мне решать чужие проблемы?

Этот вопрос гораздо более конкретен и понятен, нежели вопрос о сути вашего призвания.

2. Чего я терпеть не могу? Весь фокус в том, чтобы каждый день последовательно вычеркивать из своей жизни все наносное и несвойственное вашей натуре.

Эту практику я освоил много лет назад, интуитивно приняв решение по мере сил избавляться от всего, в чем я не смогу достичь мастерства.

Стоит ли со скрипом на зубах штудировать очередную науку или навык, от одного воспоминания о которых у вас начинают неметь мышцы и к горлу подступать зевота?..

Все это тщательно выясняем и столь же тщательно отправляем в утиль. Со временем этот начнет вам доставлять немалое удовольствие…

3. Как должен выглядеть мой идеальный РАБОЧИЙ день? Люди редко уделяют этому вопросу должное внимание. А зря.

Вместо беспорядочных мечтаний и хаотичных ассоциаций прописывание и продумывание своего идеального рабочего дня способно слету начать менять вашу жизнь, внося в нее столь желаемую ясность.

Неудивительно, что воспоминания о своей работе у многих из нас ничего кроме отвращения вызвать не могут.

А какие еще чувства может вызывать безвылазного (иногда тупого) высиживания в кабинете 8 часов в день, исполнения дурацких – обязательно СРОЧНЫХ! — указаний и выполнения монотонных, зачастую бессмысленных действий и ритуалов…

А ведь было бы здорово кому-то иметь в течение рабочего дня возможность пройтись по магазинам? Или поразмяться в спортзале? А как насчет того, чтобы отобедать в семейном кругу? Или, никуда не торопясь, погулять где-нибудь на свежем воздухе?..

Соль данного упражнения не в том, чтобы ублажить вашу фантазию.

Его суть в том, чтобы начать формировать ОБРАЗ своего идеального и приближать свою жизнь к тому, чего мы действительно хотим и подсознательно стремимся.

Поиск призвания с точки зрения инвестора

Поиск работы, которая отвечала бы вашим истинным представлениям об идеальности, сформированным на основе прописывания своего идеального рабочего дня, куда более осмысленный и продуктивный с практической точки зрения процесс, нежели формулирование пространных ответов на пафосные вопросы о работе своей мечты…

Регулярный поиск ответов на три простых вопроса поможет с гораздо меньшими потерями прийти к осознанию своего истинного призвания.

Эти вопросы можно приспособить и для проработки своих взглядов на то, что именно вас в .

Какие объекты инвестирования, например, наиболее предпочтительны именно для вас? И почему?

Начать нужно с того, чтобы отсечь заведомо неприемлемые для вас варианты вложения средств…

Призвание определяется следующими составляющими:

  • Талант и способности - это то, к чему у человека есть природная предрасположенность. Чем больше у вас было возможностей для всестороннего развития в детстве, тем с большей вероятностью вы выявили свои основные таланты. Система устроена так, что с возрастом у нас все меньше возможностей для развития: нам отводится фиксированный срок на поиск себя, а затем мы движемся в круговороте учебы и работы. Если вы не успели выявить свои таланты ранее, придется тратить на это силы и время сейчас. У каждого человека есть набор способностей, однако проблема состоит в том, что не каждый знает о своих талантах и не все таланты можно превратить в любимое дело.
  • Интересы и увлечения - это то, чем человеку нравится заниматься больше всего. Как правило, наши увлечения тесно связаны с талантами и способностями: мы любим делать именно то, что у нас получается, а получается все лучше именно из-за того, что мы все больше тренируемся в интересном для нас деле. Постепенно мы становимся в интересном деле заметно лучше других и любим заниматься им все больше. Но бывает и по-другому: мы занимаемся чем-то, к чему нет природной предрасположенности, но тренируемся так много, что развиваем свои способности и компетенции в этой сфере.
  • Навыки, знания и умения - это образование, опыт работы, личностные характеристики человека - одним словом, все, что можно использовать в работе в соответствующей сфере для достижения результата. Если вы пошли в вуз на первую попавшуюся специальность и работаете на нелюбимой работе, ваши знания, умения и навыки не имеют отношения к призванию. В то же время вы можете знать и уметь достаточно много в интересных для вас сферах, и там стоит искать призвание.
  • Что востребовано рынком - это актуальные на текущий момент темы, специальности и сферы деятельности. Если вы следовали советам родителей, то, скорее всего, выбрали популярную востребованную специальность, однако, если она вам не близка, вы вряд ли добились в ней успеха. Бывают и исключения: люди добиваются успеха в неинтересных им сферах, однако чувствуют себя несчастными. Как правило, практически в каждой сфере существуют пути монетизации талантов, стоит лишь задаться такой целью.

Пересечение двух или трех окружностей не способно дать результат, достаточный для нахождения призвания, и лишь сфера пересечения всех четырех окружностей - соединение природных способностей, интереса, знаний и навыков, а также возможности коммерческой реализации вашей деятельности - обеспечит успех. Необязательно становиться лучшим как специалист в своей сфере: Вы можете сами создать уникальный рынок, на котором у вас пока нет конкурентов, и добиться на нем успеха.

Как найти призвание?

Поскольку успех лежит на пересечении четырех составляющих призвания, развитие в рамках каждой из них является залогом достижения результата.

1. Выявить таланты и способности

Чтобы найти свое призвание, в первую очередь необходимо определить, какими талантами и способностями вы обладаете. Что для этого можно предпринять?

  • Вспомнить, чем Вам больше всего нравилось заниматься в детстве, за что вас хвалили и в какой области вы чувствовали себя наиболее уверенным в себе;
  • Подумать, как вы предпочитали проводить свободное время в студенчестве;
  • Узнать у друзей и знакомых, почему они с вами общаются и в чем, с их точки зрения, ваши основные преимущества.

Внимательно относитесь ко всему, о чем вспоминаете и чем говорят ваши близкие: возможно, именно в мелочах кроется ключ к вашему призванию. Проанализируйте полученную информацию и определите ваши сильные стороны с точки зрения природных талантов. Если у вас возникают проблемы на данном этапе, возможно, у вас не было достаточно возможностей для их выявления в детстве, и вам необходимо начинать развиваться сейчас.

2. Определить круг интересов

Таланты и интересы зачастую пересекаются, ведь людям нравится делать именно то, что у них хорошо получается. Однако бывает и по-другому: у человека нет выдающихся способностей к чему-либо, однако благодаря тому, что он увлеченно развивается в какой-то сфере, его способности растут. Как определить круг интересов? Ответьте на следующие вопросы.

  • Каким занятиям вы предпочитаете уделять свободное время?
  • Литературу на какие темы вы предпочитаете читать?
  • Если бы ваши финансовые вопросы были решены, как бы вы проводили свободное время после того, как первая эйфория безделья и праздности пройдет?
  • Что вы любите покупать и готовы выбирать в магазинах часами?
  • О чем вы мечтаете?
  • Без каких 10 достигнутых целей ваша жизнь прошла бы зря?

Запишите полученные результаты и постарайтесь соотнести с талантами и способностями, которые зафиксировали на предыдущем этапе. Пробуйте самые неожиданные и разные сочетания. Вы всегда отличались врожденным вкусом и любите детей? - Подумайте над открытием магазина детской одежды. У Вас хорошо получались школьные сочинения, Вы любите художественную литературу и не можете ни дня без строчки? - Задумайтесь над написанием собственной книги и т.д.

3. Получить навыки, знания и умения

Отлично, если вы учились в вузе на той же специальности, по которой работаете, и чувствуете, что это ваше призвание. Но это бывает не так часто. Если вы выявили свой основной талант и определили интерес, но не обладаете достаточно глубокими знаниями и навыками, вы вряд ли добьетесь успеха. Определите, какое образование и опыт работы нужен в интересной вам сфере и составьте план, который позволит вам стать настоящим профессионалом в своей области.

4. Определить потребности рынка

В современном мире уже нет четкого разделения на профессии и специальности, как это было когда-то. У каждой профессии очень много граней, и для обретения призвания вам необходимо соответствовать потребностям рынка, иначе ваша работа, пусть даже талантливая, не будет востребована. В рамках выявленных способностей и интересов, имея необходимые знания и навыки, определите, в чем вы можете удовлетворить потребности рынка.

Если вы найдете баланс между всеми четырьмя элементами - талант, интересы, знания и рынок - вы сможете найти свое призвание и стать значительно счастливее.

В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга Вальки Жукова. Валентин – мальчик увлекающийся, его постоянно влекут всё новые и новые сферы знания. Но в итоге выбирает биологию и становится профессором. Саня очень долго идёт к своему выбору. Ещё будучи немым, он неоднократно слушал письмо, повествующее об экспедиции капитана Татаринова. В подростковом возрасте ему приходит мысль, что на самолёте достичь северного полюса гораздо проще, чем на собачьих повозках. И это решает его судьбу. Он посвящает всё своё время главной цели – стать лётчиком. Считая себя невысоким, он занимается спортом, неустанно тренируется, готовится отвечать на все вопросы по устройству самолёта. В итоге он становится лётчиком и достигает своей цели. Так мечта детства становится смыслом всей жизни.

2. Л.Н. Толстой «Отрочество»

Герой автобиографической повести Николенька Иртеньев на пороге взросления стоит перед выбором будущего дела всей жизни. Одарённый богатым духовным миром, он мечтает стать полезным и общественно значимым человеком. Он воображает себя «великим человеком, открывающим для блага всего человечества новые истины, и с гордым сознанием своего достоинства». Главный герой готовится к поступлению на математический факультет, только потому, «что слова: синусы, тангенсы, дифференциалы, интегралы и т. д., чрезвычайно нравятся мне». Впоследствии жизнь покажет, что выбор, сделанный таким образом, неправильный. Книга Л.Н. Толстого убеждает нас походить к выбору жизненного пути более ответственно.

3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Жизнь – долгий путь, который хочется пройти с ответственностью за каждый день. Иногда на жизненном пути происходят внезапные перемены, после которых человек понимает, что главное – впереди. Так случилось с Мастером. Он прожил большую часть жизни, работая в одном из московских музеев. Он был историком по образованию и занимался переводами, так как знал пять языков. Однажды, выиграв большие деньги, он решил посвятить себя любимому занятию: написанию романа о Понтии Пилате. Другой герой романа Иван Бездомный – писатель, даже поэт, подвязался в Грибоедове, продавая свои бесталанные произведения Берлиозу, пользуясь всеми благами МАССОЛИТа. Но встреча с Воландом, смерть Берлиоза, а потом знакомство с Мастером изменили жизнь Ивана, он стал историком, перестал писать свои бездарные стихи и посвятил свою жизнь науке: он стал сотрудником института истории и философии, профессором – Иваном Николаевичем Поныревым. Его ежемесячно беспокоит полнолуние, но он знает то, чего не знает никто. Булгаков даёт понять, что выбор профессии – дело сложное и не всегда однозначное.

Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача - понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

Различают два типа комментария.

Внимание

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

Типы информации в тексте

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.

Концептуальная информация - это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
Выявление подтекстовой информации - авторского глубинного смысла высказывания - требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Введение цитат в текст сочинения

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Прямая речь - это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.

Например:
Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосёт глаза.

При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге - куст встаёт, особенно - рябина...».

Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста - достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.

Типичные ошибки при формулировании проблемы

Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

Что проверяет эксперт?

1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

Поделиться: