Срок действия соут на предприятии. Каковы сроки проведения специальной оценки условий труда. Сроки проведения соут

Сроки проведения СОУТ

28 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – 426-ФЗ). Совместно с ним в это же время был принят 421-ФЗ, который внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ). С вступлением в силу данных нормативных правовых актов проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) стало обязательным для работодателя.

Обязанность работодателя – это обеспечение безопасными условиями и охраной труда. В соответствии с 212 статьей ТК РФ и частью 2 статьи 4 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить , а мероприятия, реализованные по ее итогам, могут обеспечить безопасные условия труда на предприятии.

Что такое специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работников, цель которых -оценка условий труда. По результатам данных исследований организацией, проводящей спецоценку условий труда, подготавливается отчет по установленной законодательством форме. В отчете отражены условия труда в отношении каждого рабочего места (далее – РМ) и информация о необходимости назначения соответствующих гарантий и компенсаций.

На каких рабочих местах проводится специальная оценка условий труда?

Спецоценке подлежат все имеющиеся у работодателя рабочие места, за исключением:

    надомников;

    дистанционных работников;

    лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателями (физическими лицами), которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Какие сроки проведения СОУТ?

Спецоценку условий труда формально можно поделить на «плановую» («первичную») или внеплановую. При этом сроки проведения каждой из них будут различные.

«Плановая» («первичная») СОУТ

В соответствии с частью 6 статьи 27 426-ФЗ «плановая» СОУТ может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

Внеплановая СОУТ

При проведении внеплановой СОУТ в соответствии с частью 1 статьи 17 426-ФЗ необходимо руководствоваться следующими сроками:

    В течение 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

    В течение 6 месяцев с даты получения предписания государственного инспектора труда (далее – ГИТ) о проведении внеплановой СОУТ в связи с выявленными при проверке нарушениями;

    В течение 12 месяцев с изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые оказали влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

    В течение 6 месяцев с момента изменения состава материалов и (или) сырья, оказавших влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

    В течение 6 месяцев с изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников

    В течение 6 месяцев с произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленного профессиональное заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов

    В течение 6 месяцев с момента появления мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда

Когда не требуется проводить внеплановую СОУТ?

Внеплановая специальная оценка условий труда не проводится, если произошедшие изменения не повлияли на условия труда (часть 1 статьи 17 426-ФЗ). Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией. Результаты данного решения отражаются в протоколе заседания комиссии.

Что будет за нарушение сроков проведения СОУТ?

Нарушение установленных сроков проведения СОУТ грозит работодателю привлечением к административной ответственности по ст. 5.27.1 КОАП РФ. На работодателя может быть наложен административный штрафа как на должностное лицо в размере от 5 до 10 тысяч рублей; и как на юридическое лицо в размере от 60 до 80 тысяч рублей.

За что еще возможно наложение штрафа?

1. Нарушение порядка проведения СОУТ:

a. Непредоставление работодателем в экспертную организацию сведений, характеризующих условия труда на рабочих местах, а также предложений работников по осуществлению идентификации на их рабочих местах (пункт 2 части 2 статьи 4 426-ФЗ)

b. Ошибки при создании комиссии по СОУТ, отсутствие графика проведения СОУТ (части 1-4 статьи 9 426-ФЗ)

c. Отсутствие утвержденного комиссией перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ или ошибки, допущенные при его составлении (часть 5 статьи 9 426-ФЗ)

d. Проведение СОУТ в нештатные режимы функционирования предприятия (п. 15 Методики)

2. Нарушение сроков при проведении СОУТ:

a. Нарушение сроков ознакомления работников с результатами СОУТ, в которых отражены условия труда на их рабочих местах (часть 5 статьи 15 426-ФЗ)

b. Нарушение сроков информирования экспертной организации об утверждении отчета по СОУТ (часть 5 1 статьи 15 426-ФЗ)

c. Нарушение сроков размещения сведений о результатах проведенной СОУТ на официальном сайте (при наличии такового) (часть 6 статьи 15 426-ФЗ)

d. Нарушение сроков подачи деклараций соответствия ГНТОТ (часть 11 статьи 12 426-ФЗ)

3. Невыполнение мероприятий, разработанных экспертной организаций, которые могли улучшить условия труда на рабочих местах работодателя.

Сложный и трудоемкий процесс, который требует от работодателя глубоких знаний законодательства по СОУТ, трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и государственные нормативные требования охраны труда. Поэтому успешное завершение спецоценки напрямую зависит от выбора работодателем экспертной организации и их взаимной работы.

Своевременное проведение спецоценки является одной из важнейших обязанностей работодателя. Это связано с тем, что именно СОУТ является достоверным свидетельством того, в каких именно условиях трудятся работники данного предприятия. Поэтому с момента окончания СОУТ работодателю отводится строго определенный срок, в течение которого полученная документация является действительной. После его завершения процедуру необходимо будет проводить снова.

Сколько действительна специальная оценка условий труда?

Неудивительно, что многие организации волнует вопрос о том, на сколько лет действует СОУТ, проведенная в компании. Эта информация содержится в 426-ФЗ, который является основным нормативным документом, регулирующим выполнение работ в этой области. Так, ст.8 этого правового акта требует, чтобы такая процедура проводилась не реже, чем один раз в пять лет. Таким образом, именно этот период времени является ответом на вопрос о том, сколько действует СОУТ.

После завершения этого срока работодателю необходимо заново пройти процедуру спецоценки по стандартному алгоритму. Это означает, что ему необходимо издать новый приказ о введении в действие СОУТ. Затем привлекается к работе аккредитованная организация, имеющая соответствующую лицензию. После проведения всех необходимых работ формируется итоговый отчет, который утверждается заказчиком.

Действия после СОУТ

После того, как отчет по окончании специальной оценки условий труда утвержден, начинается отсчет пятилетнего срока до следующей процедуры. При этом, помимо утверждения такого отчета, на работодателя налагаются и иные обязанности по осуществлению ряда действий после СОУТ. К ним относятся:

  • информирование работников о результатах проведенной процедуры;
  • размещение информации об итогах спецоценки на официальном сайте компании;
  • предоставление данных об итогах спецоценки в уполномоченные органы. В состав этих сведений входит декларация, подтверждающая соответствие условий труда законодательным требованиям. Она оформляется для мест, имеющих стандартные условия труда, включая оптимальные и так называемые допустимые.

Применение аттестации мест работы вместо СОУТ

До конца этого года в Российской Федерации действует переходный порядок осуществления спецоценки. Он предполагает возможность комбинации СОУТ и аттестации рабочих мест (АРМ), которая проводилась до 2014 года. В случае, если компания провела процедуру АРМ незадолго до начала действия 426-ФЗ и имеет соответствующий документ, срок действия которого пока не окончился, она может отложить проведение спецоценки. Провести ее потребуется в одном из следующих двух случаев — смотря какой из них наступит раньше:

  • окончание срока действия сертификата о проведенной аттестации на предприятии;
  • окончание промежуточного этапа для спецоценки, который завершается 31 декабря этого года.

C 1 января 2014 года вступили в силу два закона, которые предусматривают новый подход к оценке условий труда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ " " (далее – закон о спецоценке) и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ " " (далее – закон о внесении изменений) .

Поскольку практика в данной сфере еще не сложилась, при определении сроков проведения спецоценки условий труда возникает много вопросов. С наиболее сложными нам поможет разобраться председатель Комитета по трудовым отношениям и охране труда Московского городского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", генеральный директор HSA Company Дмитрий Третьяков .

Достаточно пикантным в данной ситуации выглядит момент, связанный с тем, что фактически результаты аттестации действуют с момента ее проведения в течение пятилетнего срока. Мы с коллегами рассматривали ситуацию, когда материалы аттестации были сданы 20 декабря 2013 года. Если от этой даты отсчитать пять лет, то, соответственно, 20 декабря 2018 года у работодателя фактически завершается срок действия аттестации и за оставшийся 10-дневный период ему необходимо провести спецоценку, что, очевидно, невозможно. А это значит, что формально требования законодательства выполнены не будут. Это достаточно спорный момент, но полагаю, что в данном случае лучше перестраховаться и начать проведение спецоценки до истечения пятилетнего срока, чтобы успеть оформить результаты к 2018 году.

Можно ли "разбить" проведение спецоценки в организации на несколько частей с составлением отдельных отчетов по каждой? Если да, то означает ли это, что пятилетний срок, по прошествии которого необходимо проводить новую спецоценку труда (согласно ), будет исчисляться отдельно со дня утверждения каждого отчета?

Конечно, "разбить" проведение специальной оценки условий труда на несколько частей можно. При этом речь идет о разбивке по отдельным подразделениям, офисам, департаментам и т. д. с выполнением в каждой группе всей работы "под ключ" (то есть проведение идентификации, замеров, составление отчета, предоставление результатов в Государственную инспекцию труда). Для этого в организации составляется график, который утверждается Комиссией по специальной оценке (). Результаты спецоценки в каждой группе оформляются отчетом.

Спустя пять лет после утверждения каждого из отчетов необходимо проведение новой спецоценки на данном участке. В случае, если по прошествии пяти лет работодатель решил проводить спецоценку предприятия в целом, не дробя его на отдельные подразделения (офисы, департаменты и т. д.), то датой отсчета будет являться дата утверждения первого, самого раннего отчета.

Как правило, проведение спецоценки "вразбивку" удобно для крупного бизнеса с большим количеством филиалов, поскольку позволяет спланировать бюджет на данное мероприятие.

При отсутствии несчастных случаев в организации срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда пролонгируется еще на пять лет (). Расскажите, как происходит пролонгация?

7 апреля 2014 года вступил в силу приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н " ". В соответствии с этим документом рабочие места, которые предположительно подпадали под декларирование до утверждения Методики проведения специальной оценки условий труда (например, так называемые "офисные рабочие места"), теперь подлежат обязательным измерениям. А это значит, что мы их не декларируем, а оцениваем. Теоретически существуют рабочие места, подпадающие под декларирование, но их количество в общей массе рабочих мест, подлежащих спецоценке, ничтожно мало.

Если мы говорим о пролонгации декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, то она осуществляется автоматически при отсутствии несчастных случаев на этих рабочих местах. Это означает, что декларация не утрачивает силу, а срок ее действия считается продленным на следующие пять лет. При этом работодателю вносить какие-либо изменения в документ не надо.

По многочисленным просьбам руководителей частных охранных организаций размещаем на сайте краткий доклад (на выездном совещании НП «ГРОС «ЦЕНТР») исполнительного директора РОР НСБС Казарина Алексея Митрофановича по вопросу специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Данная процедура введена федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее - Закон № 426).

СОУТ пришла на смену аттестации рабочих мест и внесла ряд новшеств в исследование условий труда.

1. СОУТ проводится в отношении всех рабочих мест , в том числе с компьютерами и оргтехникой, за исключением:
- дистанционных работников;
- надомников;
- сотрудников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися ИП.

2. По результатам СОУТ рабочему месту присваивается класс опасности и (или) вредности, которые классифицируются на :
Оптимальные - условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают нормативов, установленных в качестве безопасных.
Допустимые - условия, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных факторов не превышают нормативов, а организм работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредные - условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают установленные нормативы.
При этом вредные условия труда делятся ещё на 4 подкласса.
Опасные условия - при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

3. Введён порядок декларирования условий труда.
Если проверкой не выявлены вредные и опасные факторы производства, работодателю необходимо заполнить соответствующую декларацию и сдать её в службу по труду и занятости.
Форма декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и порядок её подачи утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты России от 07.02.2014 № 80н.

Периодичность проведения СОУТ

Статьей 8 Закона № 426 установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Если рабочее место было аттестовано, то СОУТ можно назначить через пять лет после завершения аттестации.
В тоже время статьей 17 Закона № 426 предусмотрен ряд случаев, когда специальная оценка проводится внепланово :
- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
- изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
- наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Организация проведения СОУТ

Статьей 8 Закона № 426 определено, что:
- обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя;
- специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Порядок проведения СОУТ

1. Создаётся специальная комиссия.

Работодатель издаёт приказ в свободной форме, которым утверждается состав и порядок работы комиссии.
Число членов комиссии должно быть нечетным.
Возглавляет комиссию сам работодатель или его представитель.
Кроме того в состав комиссии входят:
- специалист по охране труда;
- представители выборного органа первичной профсоюзной организации (если таковая имеется).

2. Утверждается график проведения СОУТ.

Указанный график утверждается приказом работодателя, составленным в свободной форме (ст. 9 Закона № 426).
До начала выполнения оценки комиссия должна утвердить перечень рабочих мест, на которых она будет проводиться. В этом перечне должны быть указаны аналогичные рабочие места (ст. 9 Закона № 426). При их выявлении специальная оценка условий труда проводится только в отношении 20 процентов аналогичных рабочих мест (но не менее чем двух мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам (ст. 16 Закона № 426).

3. Заключается договор со специализированной организацией, которая будет проводить СОУТ.
При выборе такой организации работодателю необходимо учитывать требования, предъявляемые ст.ст. 19-20 Закона № 426 к специализированным организациям, а именно:
- указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Соответствующие организации и эксперты должны быть занесены в специальный реестр.
Кроме того, выбранная работодателем организация, проводящая СОУТ, должна быть по отношению к нему независимым лицом.

4. Подача декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не выявлены, то условия труда на нем признаются допустимыми и дальнейшие исследования не проводятся (ст. 10 Закона № 426).
В отношении таких рабочих мест работодатель подаёт в территориальный орган Минтруда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в которой должны содержаться следующие сведения:
- наименование и место нахождения организации, в которой проводились исследования;
- фамилия, имя, отчество должность руководителя организации, от имени которого принимается декларация;
- перечень рабочих мест, соответствующих государственным требованиям охраны труда;
- сведения об организации, проводящей СОУТ;
- сведения об эксперте организации по СОУТ, проводившем идентификацию;
- дата принятия и срока окончания действия декларации.
Срок действия декларации – пять лет.

5. В случае выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных факторов (ст. 10 Закона № 426).

6. Подводятся итоги СОУТ.

Специализированной организацией составляется отчёт о проведенной СОУТ, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается её председателем (ст. 15 Закона № 426).
Форма данного отчёта и инструкция по его заполнению утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты России от 24.01.2014 № 33н.

7. Ознакомление работников с результатами СОУТ

В соответствии с требованием ст.ст. 5 и 15 Закона № 426 работодатель обязан ознакомить сотрудников под роспись с результатами оценки, проведённой на их рабочих местах. Сделать это необходимо в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчёта.

8. Специализированная организация обязана передать результаты СОУТ:
до 1 января 2016 года – в Министерство труда;
с 1 января 2016 года – в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения СОУТ.

Ответственность за не проведение СОУТ
В настоящее время ответственность предусмотрена статьей 5.27 КоАП России.
Размер штрафа:
- для должностных лиц от 1 000 до 5 000 рублей;
- для юридических лиц: от 30 000 до 40 000 рублей. Также предусмотрено приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 2015 года в случае отказа от СОУТ будет применяться новая норма - статья 5.27.1 КоАП РФ.
Размер штрафа составит:
- для должностных лиц и ИП от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридических лиц — от 60 000 до 80 000 рублей.
Предусмотрено также и предупреждение.
Если нарушение совершается повторно, размер штрафа составит:
- для должностных лиц и ИП от 30 000 до 40 000 рублей;
- для юридических лиц - от 100 000 руб. до 200 000 рублей.
Вместо штрафа повторно провинившихся должностных лиц смогут дисквалифицировать (на срок от одного года до трех лет), а деятельность организации приостановить на срок до девяноста суток.

(далее по тексту — СОУТ) зависит от многих факторов. Для того чтобы разобраться, какой нормативной документацией следует руководствоваться при проведении оценки, в какие сроки необходимо проводить плановую СОУТ, а также в каких случаях необходима внеплановая проверка, советуем изучить нашу статью.

В какие сроки проводится СОУТ?

СОУТ на местах работы сотрудников, согласно ч. 4 ст. 8 закона «О СОУТ» от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее по тексту — Закон), должна проводиться не реже чем раз в 5 лет. Срок при этом начинает отсчитываться с момента утверждения отчета о проведении предыдущей оценки.

Однако периодичность проведения СОУТ, согласно ч. 1 ст. 17 Закона, может измениться в следующих случаях:

  • при введении новых рабочих мест;
  • получении предписания от госинспекции по труду о проведении внеплановой проверки из-за выявления в ходе проведения мероприятий госнадзора нарушений норм охраны труда (далее — ОТ);
  • выявлении факторов, которые могут повысить уровень опасности для жизни и здоровья работников, занятых на производстве (например, при замене оборудования или изменении технологии);
  • изменении состава используемых на производстве материалов, что может привести к изменению безопасных трудовых условий;
  • замене средств защиты (индивидуальной, коллективной), что может повлиять на рост уровня воздействия вредных факторов на сотрудников;
  • обнаружении профзаболеваний у сотрудников, вызванных воздействием вредных факторов на месте работы;
  • несчастном случае на месте выполнения трудовых обязанностей;
  • поступлении мотивированного требования профсоюзного органа о проведении внеплановой СОУТ.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона, на проведение внеплановой СОУТ при создании новых мест выполнения трудовых обязанностей, замене оборудования и изменении технологического производственного процесса отводится 1 год. При наступлении других перечисленных выше условий она должна быть проведена в течение полугода.

Не знаете свои права?

В том случае, если причиной проведения внеплановой проверки является решение надзорного органа, до момента утверждения отчета нельзя допускать ухудшения трудовых условий сотрудников, чьи места работы будут оцениваться на предмет соблюдения норм ОТ (ч. 4 ст. 17 Закона). В частности, они должны быть обеспечены всеми полагающимися им гарантиями и иметь право на компенсацию за выполнение трудовых обязанностей во вредных условиях так же, как до начала проведения СОУТ, результаты которой были получены с нарушением действующего законодательства.

Какова ответственность за несвоевременное проведение СОУТ?

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона, работодатель обязан обеспечить проведение СОУТ в установленные сроки, причем это относится и к внеплановой оценке. Также он обязан оказывать всяческое содействие в виде предоставления всех необходимых документов, сведений и разъяснений организации, нанятой для проведения СОУТ.

При невыполнении обязательств по проведению СОУТ в части соблюдения норм по ОТ на виновное лицо, согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП России, налагаются штрафные санкции. Должностным лицам и физлицам-предпринимателям при этом грозит штраф до 5 000 руб., компаниям-работодателям — до 80 000 руб.

Итак, плановая СОУТ должна проводиться на предприятиях и у ИП с наемными сотрудниками не реже чем раз в 5 лет. Однако при возникновении ряда условий, таких как создание новых мест выполнения трудовых обязанностей, получения предписания, фактических доказательств нарушения требований ОТ и пр., требуется провести внеплановую СОУТ. На это дается от полугода до года, в зависимости от характера факторов, которые могут повлиять на здоровье сотрудников.

Поделиться: