О центре занятости населения. Дипломная работа: Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости) Краткая характеристика центра занятости населения

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Цель деятельности Центра занятости - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

Основными задачами Центра занятости являются:

  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
  • оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
  • создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
  • развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
  • повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.

ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Центр занятости осуществляет на территории муниципального района следующие функции:

1.Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.Исполнение переданного полномочия.
3.Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда Александровском муниципальном районе и в Пермском крае;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

4.Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
5.Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом.
6.Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
7.Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
8.Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
9.Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения.
10.Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
11.Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями.
12.Подготовка и направление Учредителю следующей информации:

  • сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
  • иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.

13.Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
14.Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
15.Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Пермского края возложенных функций.
16.Осуществление функций получателя средств бюджета Пермского края.
17.Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости.
18.Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
19.Формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
20.Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
21.Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
22.Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
23.Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
24.Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.
25.Исполнение функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения.
26.Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем.
27.Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
28.Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Лениногорска» (далее ЦЗН) является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.11.2000 года №1243-рк 4 марта 1991года .

Расположено данное государственное учреждение по адресу: г. Лениногорск, 423250, ул. Гагарина 51.

В соответствии с передаточным актом от 26 декабря 2006 года, утвержденным Росимуществом, и распоряжением Росимущества от 18 декабря 2006 года №514-р, Центр занятости передан в собственность субъекта Российской Федерации - Республики Татарстан. Центр Занятости находится в ведении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Лениногорского муниципального района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

Имущество центра занятости является собственностью субъекта Российской Федерации - Республики Татарстан и закрепляется за центром занятости на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Республики Татарстан, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки.

Цели организации - достижение максимальной занятости населения в городе Лениногорске.

Основными задачами службы является обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и оказание, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» является органом исполнительной власти Лениногорского муниципального района, обеспечивающим реализацию на территории района единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения. ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» имеет сокращенное название - ГКУ ЦЗН г. Лениногорска. Управление ЦЗН реализует полномочия в сфере занятости населения непосредственно, а также через районные государственные учреждения службы занятости населения.

ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Лениногорскому муниципальному району, органами исполнительной власти Лениногорского муниципального района, структурными подразделениями Администрации района, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ГКУ ЦЗН г. Лениногорска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальными актами Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами.

Финансирование расходов на содержание ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, собственных средств учреждения. Основные статьи расходов: пособия по социальной помощи населению, безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям, заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств, пособия по социальной помощи населению, прочие работы и услуги.

Основные направления деятельности:

1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Основные формы работы в данном направлении заключаются в приеме и регистрации лиц, ищущих работу и желающих работать. Проводится информирование населения о возможностях трудоустройства. Немаловажным является совершенствование сотрудничества центра занятости с работодателями: расширение банка вакансий, привлекая к сотрудничеству максимальное количество работодателей; улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, а также включение в банк вакансий и активное использование для трудоустройства граждан рабочих мест других регионов (межтерриториальное перераспределение рабочей силы).

2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации - поддержка в актуальном состоянии Интернет-ресурсов по вакансиям работодателей Республики Татарстан.

3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Указанными мероприятиями создаются оптимальные условия для встречи граждан, ищущих работу или желающих ее сменить, с представителями множества предприятий и организаций, имеется возможность ознакомиться с компьютерным банком данных о вакансиях, получить комплекс консультационных услуг по наиболее актуальным для них вопросам труда и занятости. Участие граждан в мероприятиях, проводимых в рамках ярмарок вакансий, повышает их самооценку и стимулирует мотивацию к труду. Работодатели, в свою очередь, могут осуществлять подбор кадров из большего количества претендентов.

4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. Основной функцией профориентации является повышение обоснованности выбора гражданами вида трудовой деятельности, форм занятости, направлений профессиональной подготовки и вариантов обучения в соответствии с интересами, склонностями, личностными особенностями человека и потребностями рынка труда. Государственная услуга по профессиональной ориентации граждан направлена на оказание помощи в планировании профессиональной карьеры, формирование навыков самостоятельного поиска работы, самопрезентации, поддержке предпринимательской активности молодых людей к самостоятельной занятости.

5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. Услуги по психологической поддержке оказываются безработным гражданам с целью повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, а также снижению психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации.

6. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляется гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения и признанным в установленном порядке безработными.

7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Для организации и проведения общественных работ центр занятости выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах. С заинтересованными работодателями рассматривается вопрос совместного финансирования.

8. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. В настоящее время возросло внимание к организации занятости учащихся в период летних каникул, так как это не только пора отдыха, укрепления здоровья, а время, когда предоставляется возможность дополнительного заработка подросткам. Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков. Одним из элементов защиты от безработицы среди безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, и ищущих работу впервые, является расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место.

9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

10. Содействие самозанятости безработных граждан. Самозанятость представляет собой возможность самореализации для активных людей, которые имеют соответствующий личностный и профессиональный потенциал, а также желание открыть свой бизнес. Центр занятости населения выделяет безработным гражданам финансовую помощь на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или путем создания (учреждения) юридического лица.

11. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской

местности. Основные направления деятельности для повышения занятости населения на селе: проведение работы по содействию гражданам в трудоустройстве путем использования вахтового метода, организации выездных встреч с работодателями, испытывающими потребность в работниках; взаимодействие с работодателями, испытывающих потребность в кадрах с условием предоставления жилья; поддержка в актуальном состоянии Интернет-ресурсов по вакансиям работодателей Республики Татарстан для трудоустройства граждан с переменой места жительства, вахтовым методом, на временные и сезонные работы.

На равне с вышеперечисленным ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» оказывает методическую помощь организациям внебюджетного сектора экономики в осуществлении тарифного регулирования оплаты труда работников на основе социального партнерства, в разработке механизмов, стимулирующих рост заработной платы. Готовит заключения о правильности включения в стаж гражданской службы соответствующих периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. Разрабатывает основные направления развития социального партнерства в Лениногорском муниципальном районе. Обеспечивает условия для участия районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Лениногорского муниципального района в установленной сфере деятельности. Организует подготовку проекта и заключение районного (местного) соглашения между районными объединениями работодателей и администрацией района о совместных действиях по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, участвует в переговорах по разработке проекта указанного соглашения, а также аналогичных районных отраслевых (межотраслевых) соглашений, осуществляет контроль над ходом их выполнения. Проводит уведомительную регистрацию районных и местных соглашений, информирует представителей сторон о выявленных им условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами действующего законодательства. Ведет регистр районных и местных соглашений.

ГКУ «Центр занятости населения» является службой по урегулированию коллективных трудовых споров в Лениногорском муниципальном районе. Производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует в урегулировании коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий.

Рассмотрим структуру управления центром занятости населения города Лениногорска.


Рис. 1. Структура управления центром занятости населения города Лениногорска.

Центр занятости возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности которого производится министром труда и занятости Республики Татарстан. Директор центра занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на центр занятости функций. В соответствии с законодательством Российской Федерации директор центра занятости осуществляет прием и увольнение работников центра занятости.

Директор центра занятости утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников; представляет в Министерство для утверждения смету доходов и расходов на содержание центра занятости; без доверенности действует от имени своей организации, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра занятости; представляет Министру предложения по проекту ежегодного плана и прогнозным показателям деятельности центра занятости, а также отчет об их исполнениях.

В прямом подчинении у директора ЦЗН находятся два структурных подразделения - отдел бухгалтерского учета и отдел регистрации и трудоустройства, а также четыре отдельно выделенных по функциональным признакам специалиста: заместитель директора, начальник отдела анализа, специалист социальных выплат и администратор баз данных.

Главный бухгалтер находится в прямом подчинении у директора центра занятости. Главный бухгалтер обеспечивает руководство отделом бухгалтерской отчетности, отвечает за своевременное и в полном объеме освоение средств, выделяемых из федерального бюджета, ведение бухгалтерской отчетности и своевременное ее предоставление в вышестоящие и контролирующие органы. В отделе бухгалтерского учета ведется работа по начислению и выплате пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению центра занятости, материальной помощи безработным гражданам, материальной поддержки гражданам, трудоустроенным на рабочие места, организованные при содействии центра занятости в рамках мероприятий по содействию занятости.

Начальник отдела регистрации и трудоустройства безработных граждан находится в прямом подчинении у директора центра занятости, осуществляет руководство и координацию деятельности отдела, контроль за исполнением специалистами отдела законодательства о труде и занятости, за соблюдением технологий работы, разработанных и утвержденных приказами Управления ФГСЗН. Отдел регистрации и трудоустройства включает в себя специалиста по профориентации и профессиональному обучению, специалиста по работе с работодателями, специалиста по первичному приему граждан и двух ведущих инспекторов, занимающихся повторным приемом граждан, ищущих работу и безработных.

Заместитель директора взаимодействует с администрацией Лениногорского муниципального района и работодателями района с целью организации проведения общественных работ, организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Заместитель директора организует работу по содействию самозанятости безработных граждан, участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, организует работу по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности, принимает участие в реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения на территории Лениногорского муниципального района, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принимает участие в формировании предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию центра занятости.

Администратор локальной компьютерной сети находится в прямом подчинении у директора центра занятости, осуществляет работу по сопровождению, администрированию информационных систем, применяемых в работе центра занятости, установке нового программного обеспечения и обновлению существующего. Несет ответственность за бесперебойную работу компьютерного и сетевого оборудования, своевременное устранение возникающих сбоев и ошибок в работе программного обеспечения, принимает меры по их недопущению.

Таким образом, основные направления деятельности центра занятости города Лениногорска сводятся к следующим:

Участие в осуществлении единой государственной политики в сфере занятости населения на территории Лениногорского муниципального района;

Обеспечение оказания в пределах своей компетенции государственных услуг в сфере занятости населения на территории района;

Информационно - аналитическое и методическое обеспечение

деятельности органов Государственной власти города Лениногорска, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию ГКУ ЦЗН.

Говоря о финансировании службы занятости необходимо отметить, что ежегодно наблюдается прирост объема средств на обеспечение деятельности указанных учреждений. Так, на 01 января 2015 года, согласно отчету от исполнении бюджета, на содержание учреждения было выделено 28 миллионов рублей. Количество средств, выделяемых на содержание ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» достаточно, финансирование осуществляется принципу фактической потребности в расходах учреждений. При таком финансировании 86% бюджетных ассигнований, выделенных муниципалитетами на содержание службы занятости, расходуется на первоочередные расходы (оплата труда и коммунальные платежи). На обеспечение уставной деятельности и укрепление материально-технической базы направляется только 14% бюджетных средств.

Для достижения целей деятельности в ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска» построена линейно-функциональная система управления с блочной дифференциацией функциональных звеньев, когда вводятся звенья функционально-линейного типа (заместители руководителя по комплексу функций) и по этим блокам проводится дифференциация функциональных звеньев. Особенность такой организационной структуры управления в дифференциации связей линейной и функциональной подчиненности, что делает систему адаптивной к изменениям окружающей среды, гибкой в использовании потенциала профессионализма и во временной организации ее функционирования.

Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения № 1"

Структура ТОГКУ ЦЗН № 1:

Директор ЦЗН Максимова Лариса Анатольевна . т. 47-67-50

Главный бухгалтер Третьякова Юлия Александровна . т. 48-04-10

Кадры.
Ведущий инспектор Буторина Елена Владимировна . т.48-04-10

Отдел финансового обслуживания и хозяйственного обеспечения.
Нач. отд. Никитина Ирина Владимировна . т.48-04-10

Отдел трудоустройства.
Нач. отд. Кириллова Татьяна Александровна . т. 47-09-84.

Отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации.
Нач. отд. Павлова Оксана Валентиновна . т. 47-09-84.

Отдел по работе с молодежью, организации общественных и временных работ.
Нач отд. Бирюкова Ольга Сергеевна . т. 47-08-92

Отдел статистики, рынка труда, информационных технологий и связям с предприятиями.
Нач. отд. Елагина Марина Александровна . т. 47-25-70


Зам. директора ЦЗН Марчук Елена Геннадьевна . т. 8-475-41-4-49-10.


Зам. директора ЦЗН Летунова Наталия Валентиновна . т. 8-475-52-2-40-47.


Зам. директора ЦЗН Дорофеева Ольга Александровна . т. 8-475-42-3-28-88.

Зам. директора ЦЗН Агафонов Александр Алексеевич . т. 8-475-56-2-23-54.


Зам. директора ЦЗН Карнова Надежда Анатольевна . т. 8-475-57-2-40-59.

Расписание работы ЦЗН № 1

понедельник 08.30-17.30 час.

вторник 08.30-17.30 час.

среда 08.30-17.30 час.

четверг 08.30-17.30 час.

пятница 08.30-17.30 час.

суббота выходной день

воскресенье выходной день

перерыв 12.30-13.30 час.

Часы приема получателей государственных услуг

понедельник 08.30-17.30 час.

вторник 08.30-17.30 час.

среда 08.30-17.30 час.

четверг 08.30-17.30 час.

пятница 08.30-17.30 час.

перерыв 12.30-13.30 час.

Схема проезда до Центра занятости населения № 1

График личного приема граждан сотрудниками Центра занятости населения № 1

Должность

Фамилия, имя, отчество

Место приема

Дни, часы приема

Директор

Максимова Лариса Анатольевна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первый вторник месяца

с 14.00. до 17.00.

Главный бухгалтер

Третьякова Юлия Александровна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первая среда месяца

с 14.00. до 17.00.

Отдел финансового обслу-живания и хозяйственного обеспечения

Черемисина Галина Викторовна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первый четверг месяца

с 14.00. до 17.00.

Отдел трудоустройства

Кириллова Татьяна Александровна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первый понедельник месяца с 14.00. до 17.00.

Отдел профессионального обучения и профориента-ции

Павлова Оксана Валентиновна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первая среда месяца

с 14.00. до 17.00.

Отдел по работе с молодежью, организации общественных и времен-ных работ

Бирюкова Ольга Сергеевна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первый четверг месяца

с 14.00. до 17.00.

Отдел статистики, рынка труда, информационных технологий и связям с предприятиями

Елагина Марина Александровна

г.Тамбов, ул.Октябрьская, 31

первый вторник месяца

с 14.00. до 17.00.

Предмет, цели и виды деятельности Центра занятости населения

Центр занятости населения создан и действует в целях :

  1. обеспечения государственных гарантий в области занятости населения;
  2. оказания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции.

Предметом деятельности Центра занятости населения является социальная поддержка безработных граждан и осуществление мер активной политики занятости населения.

Основными видами деятельности Центра занятости населения являются:

регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особонуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

обобщение практики применения законодательства о занятости, трудовой миграции, подготовке предложений по их совершенствованию;

формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Центра занятости населения;

формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

Для изучения молодежи на современном рынке труда, необходимо понять ее специфические особенности как социальной группы, а именно, особенности ее профессионального самоопределения в современной действительности. В первой главе были выявлены особые тенденции поведения молодых людей при выборе профессионального пути. Указанные факторы формируют отношение как внутреннее, так и внешнее. То есть, отношение самой молодежи к будущей трудовой деятельности и своего места в ней, так и отношение потенциального или действующего работодателя к соискателям и работникам, относящимся к молодежи.

Все это формирует особенный статус молодежи на современном рынке труда. Основываясь на этом, работодатели требуют от молодого соискателя опыт работы, что обычно является главной проблемой молодежи при устройстве на работу.

Помочь в решении этой и других проблем могут специальные программы, которые используются в центрах занятости населения. В Центре занятости населения Тульской области активно практикуются такие программы. Они распространены на все работающее население, в том числе и на молодежь.

Вся работа Центра занятости населения Тульской области основана на главном документе, регламентирующем работу центра – Законе о занятости населения Российской Федерации 19 апреля 1991 № 1032-1 (ред. от 09.03.2016). Далее работники службы занятости действуют согласно регламентам о государственных услугах: «Психологическая поддержка безработных граждан», «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда», «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет», «Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», «Стажировка выпускников» и т.д.

В Центре занятости населения Тульской области, для молодежи определены программы, основанные на проблемах молодых людей при трудоустройстве. Для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет создана программа, позволяющая подросткам частичную занятость в различных учреждениях Тулы и Тульской области. Важно учитывать, что граждане до 16 лет не ставятся на учет в Центр занятости, поэтому, в случае, если работу они не находят, безработными признаны быть не могут. Документы, необходимые при подаче заявления на поиск работы, - паспорт гражданина РФ, СНИЛС, ИНН, трудовая книжка, медицинская справка и карта для начисления заработной платы. По данной программе подростки могут проходить только по частичной занятости, то есть учащиеся школ, колледжей и других учебных заведений. На полную занятость несовершеннолетние не могут устроиться, это запрещено законодательством Российской Федерации.

Для решения проблемы отсутствия опыта, для выпускников сузов существует специальная программа «Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет. Имеющих среднее специальное образование и ищущих работу впервые».

Цель программы: возможность трудоустройства на временную работу по полученной специальности. Это поможет соискателю за два месяца приобрести практические профессиональные знания, проявить себя на предложенной работе и остаться на этом месте на постоянной основе.

Подбор выпускников для участия в программе осуществляется по следующим критериям:

· Гражданин должен быть признан безработным;

· Согласен участвовать в программе;

В рамках этой программы ГУ ТО «ЦЗН ТО» заключает договор с организацией на временное трудоустройство безработных граждан данной категории с материальной поддержкой. Продолжительность программы – до 2-х месяцев.

Что дает программа выпускнику:

· Шанс трудоустройства на постоянную работу по полученной в учебном заведении специальности.

· Улучшение материального положения в адаптационный период.

Для выпускников вузов и сузов существует программа стажировки. На стажировку направляются безработные граждане, закончившие обучение в профессиональных образовательных учреждениях не позднее одного года до направления на стажировку, не имевшие до обращения в центр занятости населения опыта работы по полученной специальности (профессии), впервые после окончания профессионального образовательного учреждения зарегистрированные в качестве безработных граждан. В указанный срок не входит время прохождения военной службы по призыву.

Центр занятости:

· заключает договора с организациями для проведения стажировки;

· направляет в организацию выпускников для прохождения стажировки;

· ежемесячно возмещает работодателю затраты на заработную плату проходящих стажировку выпускников, исходя из размера минимальной заработной платы, установленной региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области, затраты на доплату работникам за наставничество выпускников составляют половину размера возмещаемой работодателю заработной платы проходящего под его руководством стажировку выпускника.

Работодатель:

· предоставляет рабочие места для проведения стажировки;

· заключает со стажером срочный трудовой договор;

· определяет из числа специалистов организации наставников для стажеров;

· проводит инструктаж стажеров по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности;

· обеспечивает безопасные условия стажировки на рабочем месте;

· ежемесячно выплачивает заработную плату стажеру за период стажировки.

Так же, возможно прохождение по программе стажировки выпускников, получающих второе высшее образование заочно или находящихся на обучении в магистратуре, аспирантуре. Главной целью программы стажировки является получение выпускником опыта работы, а так же приобретение высоких шансов на получение постоянной занятости на месте прохождения стажировки. Заработная плата стажеров варьируется в зависимости от размера минимальной заработной платы, так же она зависит от того, государственное или коммерческое учреждения предоставляет место стажеру. Работодатель имеет право взять стажера на постоянную работу по истечению срока стажировки; также работодатель имеет право отказаться от приема на постоянную основу стажерующегся. Одним из основных условий прохождения по программе – стажировка по полученной специальности.

Работодателям возмещаются затраты на заработную плату проходящего стажировку выпускника, затраты на доплаты работникам за наставничество выпускников, компенсируются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на сумму возмещаемых трат.

Продолжительность стажировки выпускников может составлять до 6 месяцев.

Психологическая поддержка в ЦЗН предоставляется только безработным гражданам. Главной целью предоставления данной услуги является мотивация к труду, а также диагностика личностного потенциала человека как работника.

В результате психологической поддержки безработный граждан получает рекомендации:

· по повышению мотивации к труду;

· активизации позиции по поиску работы и трудоустройству;

· снижению актуальности психологических проблем;

· реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Как и все программы в ЦЗН, услуга по предоставлению психологической поддержки прописана в административном регламенте «Психологическая поддержка безработных граждан.

Работу психолога в центре можно разделить на две группы:

· индивидуальные консультации;

· тренинги.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработными гражданами тренинги и (или) психологические консультации, направленные на снятие психэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблемы и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, обработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

В своей работе психолог использует различные тесты, определяющие предпочтения человека в труде, данные тесты закупаются центром занятости населения. Также помимо использования программ и методик, психолог пользуется брошюрами, которые самостоятельно разрабатываются в центре занятости. Данные брошюры варьируются различными тематиками: помощь инвалидам, помощь молодым людям без опыта работы, поддержка женщин при поиске работы и т.д.

Как показывает практика, одной из основных проблем, с которыми люди обращаются за психологической поддержкой в центр занятости, - это незавершенный процесс профессионального самоопределения. В том числе и молодежь. Данная возрастная группа отличается тем, что молодые люди не всегда готовы для профессиональной деятельности, как для выбранной профессии, так и для труда в целом. С целью адаптации молодым людям в ЦЗН могут предложить обратиться в отдел «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» или «Клуб ищущих работу».

Работа данного клуба основывается на пяти тематиках:

· Пути поиска работы;

· Технология составления резюме;

· Собеседование с работодателем;

· Основы самореализации;

· Адаптация на новом месте работы.

Работа отдела направлена уже не на профессиональное самоопределение, а на определения себя как готовой для работы личности, адаптации на рынке труда как серьезно настроенного соискателя. Работник отдела проводит как инструктативную работу, так и психологическую, формирую уверенность в собственных навыках у безработного гражданина.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает индивидуальные планы самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы; обучает безработных граждан технологии составления резюме, информирует о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме; обучает безработных граждан методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видео-связи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении и т.д.

Прежде всего, инструктор предоставляет безработным анкету «Навыки и знания, необходимые для успешного трудоустройства», где выясняется, насколько изначально готов человек для поиска работы, каковы его знания о востребованности выбранной трудовой деятельности на рынке труда и т.д. Данные, полученные из результатов анкеты, помогут инструктору в дальнейшем формировать свою работу. А именно, требуется ли индивидуальная работа с безработным или нет.

Занятия включают в себя: Обучение различным приемам и навыкам при устройстве на работу, грамотному составлению резюме, умению общаться в коллективе, самопрезентации, прививанию правильного делового имиджа, планировании карьеры и т.д.

Государственная услуга включает комплекс занятий, которые могут проводиться как в индивидуальной, так и в групповой формах. Ход данных занятий различается лишь в специфике проблемы обратившегося гражданина. В остальном, на выходе клиенты обладают тем же набором навыков, что и при групповом занятии.

Ход занятий:

Технология поиска работы: информация о необходимости использования всех ресурсов поиска работы (Интернет, газеты, телевидение, кадровые агентства и т.д.); плюсы и минусы различных ресурсов, информация о ловушках для соискателей и т.д.

Технология составления резюме: лабораторная работа, включающая практику составления резюме, тонкости и особенности; разбор ошибок при составлении резюме.

Собеседование с работодателем: обучение подготовке к собеседованию, пути поиска ответов на сложные вопросы при интервью; инсценировка собеседования между участниками группы.

Основы самопрезентации: подготовка для встречи с работодателем; обучение тому, как «подать себя»; составления сопроводительного письма.

Адаптация на новом месте работы: 1) адаптация; 2) индивидуализация; 3) интеграция. Советы к адаптации на новом месте работы, установлению межличностных отношений с коллегами и начальником. Объяснение причин неудач при устройстве на работу.

Данные занятия проходят на добровольной основе, поэтому с целью заинтересовать соискателей, работник центра добавляет разнообразие в проведении занятий. В работе используются учебные фильмы. А также проводятся встречи со специалистами в данной сфере из других городов.

По окончанию работы участники проходят тестирование «Проверь свои знания, умения и навыки», которое выступает в качестве обратной связи. Инструктор выясняет насколько эффективными стали занятия клуба для безработных. Также участники получают памятки «Подготовка к первому рабочему дню», образцы сопроводительных писем, а также буклеты и брошюры, которые не только информируют о работе клуба, краткому описанию пройденной работы, но и содержат важную информацию, которую обязан знать любой потенциальный соискатель и работник, например, информация о трудовом договоре.

Для молодых предпринимателей центр занятости населения предоставляет особенную помощь, заключающуюся в выделении субсидий на открытие собственного дела. Прежде всего участник данной программы должен быть признан безработным, опыт работы не требуется, но обратившийся должен пройти тестирование на готовность к предпринимательской деятельности. Затем, если тестирование пройдено успешно, клиенту центра занятости необходимо составить бизнес-план, распланированный на 12 месяцев. Обратившийся может пройти обучающий семинар по подготовке бизнес-плана. Финансовая помощь установлена в размере 58 800 рублей и 800 рублей предоставляются на регистрацию в налоговой службе.

Государственная материальная помощь и собственные средства будущего предпринимателя должны быть распланированы в бизнес-плане. Например, денежные средства необходимы на закупку товара и аренду, следовательно все затраты должны быть отображены в указанных документах. В течении 3 месяцев обратившийся должен отчитаться перед комиссией об исполненных затратах, предоставив чеки на покупку товара или аренду помещения и др. Если предприятие просуществует меньше указанных 12 месяцев, то есть до истечения срока договора о предоставлении денежных средств государству, то выделенные субсидии должны будут возмещены государственному учреждению в полном объеме. Рабочая группа имеет право осуществлять проверку работы предприятия в течении 12 месяцев.

Данная государственная услуга является хорошей основой для организации профессиональной деятельности молодежи, самоопределившейся как предприниматели.

В результате деятельности центра занятости населения на январь 2016 года:

Опыт Центра занятости населения Тульской области в помощи населению не ограничивается на территории его офиса. Продолжает свою работу проект «Профессиональный ориентир». Он был осуществлен при поддержке ведущих ВУЗов и СУЗов Тульской области, Центра занятости населения, Тульского отделения Пенсионного Фонда России и многих других учреждений. В рамках проекта проходит заседание круглого стола, основной темой которого является «Проблемы трудоустройства старшеклассников и выпускников ВУЗов». В круглом столе принимают участие представители образовательных организаций области, центров занятости населения, кадровых агентств. Участники мероприятия получают возможность познакомиться с вакантными должностями и востребованными специальностями в Тульской области, а также пройти психологический тест на профессиональную ориентацию.

Как показало исследование, работники Центра занятости отмечают, что проблема профессионального самоопределения молодежи имеет место быть. Это проявляется в дезориентации молодых людей на рынке труда. Неознакомленность с ситуацией в вопросах занятости, несоответствие приобретенной в учебном заведении профессии и результатов профориентационных тестов, а так же отсутствие навыков при устройстве на работу, показывает отсутствие системы профориентационной работы с молодежью в учебных заведениях. Такой вывод наталкивает на необходимость создания системной работы в учебных заведениях по вопросам занятости, а также сотрудничества школ, сузов и вузов со службами занятости для эффективности будущих кадров.

Введение

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Базой преддипломной практики было выбрано ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы. Время прохождения преддипломной практики составляет 4 рабочих недель, которые протекают с 20 апреля 2016 года по 17 мая 2016 года.

Объектом изучения практики является ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.

Предмет - практическое ознакомление с правовыми основами деятельности ГКУ Центр занятости населения.

Целью прохождения практики является ознакомление с правовыми основами и управленческой деятельностью ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.

Задачи практики:

Ознакомление с деятельностью ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;

Анализ организационной структуры ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;

Изучение правового обеспечения деятельности ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;

Приобрести навыки самостоятельной работы по анализу финансирования ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;

Подбор и систематизация материала для подготовки отчета.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

Ознакомление с инструктивным материалом, отделами учреждения;

Ознакомление с проводимым финансированием учреждения;

Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

Структура отчета состоит из введения, 4 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Информационную базу составляют: отчетность предприятия, Устав ГКУ ЦЗН г. Туймазы, нормативно-правовые акты в сфере регулирования занятости населения, Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации», Административный Регламент Федеральной службы по труду и занятости, постановления Правительства.

Краткая характеристика ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы

В соответствии с приказом Председателя государственного комитета Совета Министров РСФСР по использованию трудовых ресурсов от 27 июня 1969 года № 55, в городе Туймазы организовано Бюро по трудоустройству и информации населения о потребности предприятий, строек и организаций в рабочих и служащих при Управлении Совета Министров БАССР по использованию трудовых ресурсов (приказ по Управлению Совета Министров БАССР по использованию трудовых ресурсов № 136-К от 17.09.1969 г.).

С 1990 года Бюро по трудоустройству и информации населения переименовано в Центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.

На основании Постановления Совета Министров Башкирской ССР № 141 от 05.06.1991 года «О создании государственной службы занятости в Башкирской ССР», на базе Туймазинского центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создан Туймазинский городской центр занятости населения (приказ № 41 от 24 июля 1991 года Республиканского Управления по занятости населения Госкомтруда Башкирской ССР).

В соответствии с приказом Министерства труда и занятости населения РБ №103-0 от 03.10.1996 года «Об упорядочении наименований структурных подразделений Министерства труда и занятости населения РБ» Туймазинский городской центр занятости населения переименован в Центр занятости населения города Туймазы. Утверждено Положение о Центре занятости населения г. Туймазы 27.12.1996 года.

В связи с внесением изменений и дополнений в приказ от 26.10.1998 № 18-о «О приеме организаций в систему Министерства», Центр занятости населения города Туймазы переименован в Центр занятости населения города Туймазы и Туймазинского района, (приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты населения РБ от 08.07.1999 № 162-о).

Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Туймазы и Туймазинского района прошло государственную регистрацию на основании Постановления главы администрации г. Туймазы от 18 августа 1999 года № 1592.

ГКУ Центр занятости населения принят в ведение Министерства труда, занятости и социального развития Российской Федерации (приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.01.2001 года № 31-рк). Постановлением главы администрации от 16.02.2001 года зарегистрирован новый Устав ГКУ Центр занятости населения.

На основании приказа Федеральной службы по труду и занятости от 29 ноября 2004 года № 40 ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы и Туймазинского района переименован в ГКУ Центр занятости населения города Туймазы. Устав в новой редакции утвержден 31 декабря 2004 года.

Во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 30.10.2006 № 927-рк «О государственных учреждениях службы занятости (центрах занятости населения)» утвержден новый Устав государственного учреждения Центр занятости населения г. Туймазы (приказ Управления государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ от 24.01.2007 года № 26).

Основной целью Центра занятости населения г. Туймазы выступает помощь населению в трудоустройстве. Центр стремится работать не только на основе прочных деловых контактов с работодателями района, но и за счет развития индивидуальной предпринимательской деятельности в сферах сельского хозяйства, услуг, народных ремесел.

Центр занятости населения г. Туймазы выполняет следующие функции:

Ведёт учет и регистрацию граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказывает помощь в подборе подходящей работы;

Обеспечивает население достоверной, полной и оперативной информацией о возможности трудоустройства профессионального обучения (переподготовки);

Проводит профессиональную ориентацию населения, в том числе и молодежи;

Организует профессиональную подготовку (переподготовку кадров);

Организует на предприятиях рабочие места для временной занятости населения (оплачиваемые общественные работы);

Обеспечивает в пределах своей компетенции социальную защиту населения, включая выплату пособия по безработице и оказание материальной помощи;

Оказывает помощь гражданам в обеспечении самозанятости (предпринимательства).

Изучает рынок труда, занимается разработкой городской программы занятости и финансирования ее реализации в рамках своей компетенции.

Центр занятости населения г. Туймазы оказывает услуги не только для граждан находящихся в поиске работы, но также и для предприятий города. Предоставляют организациям следующие услуги:

Оказывают помощь в подборе необходимых им работников;

Проводит консультирование хозяйственных руководителей по вопросам, входящим в компетенцию центра занятости;

Обеспечивает информацией состояния на рынке труда города;

Участвует в создании дополнительных рабочих мест за счёт средств городского фонда занятости населения;

Проводит профессиональную диагностику руководителей подразделений и главных специалистов.

Задачами Центра занятости населения г. Туймазы является содействие решению проблем занятости населения, их трудоустройства и прогнозирование рабочих мест. Центр занятости играет так называемую роль посредника, между работником, и работодателем, является важной структурой в городе, отвечающей за решение вопросов трудоустройства граждан и подбора персонала для предприятий всех форм собственности. А также делает необходимые прогнозы по занятости населения, для представления реальной ситуации на рынке труда города, о возможных сокращениях на предприятиях города, или, напротив, о снижение безработицы. Роль Центра заключается также в предупреждение появления изменений на рынке труда, и мер предотвращения излишней безработицы, заготовки мест для «новоиспечённых» безработных граждан на предприятиях или организациях города.

Таким образом Центр занятости населения г.Туймазы с начала своего образования трудоустраивает граждан, высвобожденных из предприятий или организаций, выпускников, а также граждан испытывающих трудности в поиске работы, помогают в переподготовке кадров, и сопутствуют развитию частного предпринимательства.

Поделиться: