Презентация по литературному чтению "лягушка-путешественница". Презентация по литературному чтению "лягушка-путешественница" Презентация по чтению лягушка путешественница

Презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" может быть использована как на уроке литературного чтения в 3 классе, так и на уроках внеклассного чтения, на занятиях по внеурочной деятельности. Презентация носит познавательный характер, составлена с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2013г. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Власова Светлана Юрьевна

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница "

Народная сказка Литературная сказка 1. Автор - народ 1. Автор – конкретное лицо 2. Существует в устной форме. 2. Создаётся в письменной форме. 3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. Создатель может вносить изменения. 3. Внесение изменений не допускается. 4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно. 5. Народная сказка ограничена жанром: - волшебная; - бытовая; - о животных; 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

умная жизнелюбивая жизнерадостная оптимистичная

Участники проекта: Учащиеся 1 класса Учитель начальных классов, учителя – предметники Родительская общественность Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям – физкультпривет!

храбрая самолюбивая хитрая ХВАСТЛИВАЯ

УМНАЯ САМОЛЮБИВАЯ РЕШИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ ХИТРАЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ХРАБРАЯ ХВАСТЛИВАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

Австралийская жаба Квакша Лягушка Голиаф Чёрно-пятнистая жаба

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ БЕДНАЯ СПУТНИЦА ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ

ЛЯГУШКА ПУЧЕГЛАЗАЯ, ТОЛСТАЯ СООБРАЖАЕТ, БОЛТАЕТ, ХВАСТАЕТСЯ ИЗОБРЕТАЕТ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СПОСОБ ЛЕТАТЬ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

«Хвастовство само себя наказывает».

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

1 . ФИО(полностью) Власова Светлана Юрьевна

2.Место работы ГБОУ ООШ пос. Шумовский

3.Должность Учитель начальных классов

4.Предмет Литературное чтение

5.Класс 3

6.Тема и номер урока в теме Образ героя – животного в авторской

Сказке В. М. Гаршина

«Лягушка – путешественница».

7.Базовый учебник «Родная речь» 2 часть, 3 класс Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий, М.В. Голованова

8.Цель урока: формировать представление учащихся об

Особенностях жанра литературной сказки

О животных

9.Задачи:

Обучающие учить давать характеристику герою сказки,

Используя приём словесное рисование -развивающие развитие творческих способностей, связной

Речи, памяти;

Воспитательные содействовать воспитанию нравственных качеств:

Находчивости сообразительности, смелости,

Правдивости.

10.Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

11.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, в парах

12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, физическая карта мира,индивидуальные карточки для теста.

13.Структура и ход урока

1. Организационный момент
-Долгожданный дан звонок, начинается урок. «Ребята! Готовы к уроку?!

Давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем друг друга!
2. Проверка домашнего задания
- Домашнее задание (нарисовать рисунок к сказке)
(показать по рядам, показать друг другу, оценить)

3.Речевая разминка

– Прочитаем «жужжащим чтением».

* * *

Вдоль по речке, по водице.
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. (Утка с утятами)

* * *
Выпучив глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка. )
Что это за текст?(загадка)
1)Прочитайте текст про себя
2)Прочитайте тихо с нарастанием
3)Читать громко с переходом на тихое чтение
4)Вопросительно
5)С радостью, все вместе
- Как вы думайте, почему к этому уроку я выбрала именно эту загадку?
(Ответы детей)
4. Актуализация знаний

Сегодня мы отправимся в «Бюро сказочных находок»

Слайд 2.

(Иллюстрации Каша из топора, Золушка, Сказка о мёртвой царевне, Лиса и журавль, Маша и медведь, Лягушка – путешественница.)

Ученики читают вопросы по карточкам.

1. В какой сказке герой, имеющий отношение к службе, приготовил обед из металлического орудия для рубки леса? «Каша из топора».

2. В какой сказке говорится про обувное изделие, потерянное владелицей на балу? «Золушка» Ш. Перро.

3. В какой сказке было говорящее зеркало? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин.

4. Какая сказка заканчивается словами «Как аукнулось, так и откликнулось» и с тех пор дружба врозь? «Лиса и журавль».

5. В какой сказке героиня приговаривала следующие слова «Высоко сижу, далеко гляжу… »? «Маша и медведь».

6. Героиня сказки мечтала о тёплых странах, где много мошек. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Слайд 3.

Таблица

На какие две группы можно разделить названные вами сказки? (Народные, авторские или литературные)

Каковы особенности литературной сказки?

Чем она отличается от народной?

Народная сказка

Литературная сказка

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. Создатель может вносить изменения.

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

5. Народная сказка ограничена жанром:

Волшебная;

Бытовая;

О животных;

5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

5. Работа по теме урока

Слайд 4.

Сегодня на уроке чтения мы продолжим работу со сказкой В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Будем учиться читать выразительно, давать характеристику главному герою сказки, развивать внимание и сообразительность.

1. Составление образа героя – животного приёмом словесного рисования.

Всеволод Михайлович Гаршин написал сказку «Лягушка-путешественница», когда ему было 32 года. И вот уже почти 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана такой лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. В библиотеке несколько изданий этого произведения. Главный герой этого произведения имеет разнообразные качества характера.

Давайте их назовём.

Какая лягушка?

Да, только умный будет вести себя так, чтобы не уронить своё достоинство. Давайте возьмём слово умная для словесного рисования образа лягушки. Докажите это.

А теперь прочитайте, о чём она думала во время тёплого дождика.

Прочитать постарайтесь так, чтобы нам, слушателям, удалось представить, как лягушке было приятно сидеть под дождём. Если наша героиня наслаждается жизнью, значит, какая ещё черта характера ей присуща? Занесём в свой словарик ваши ответы – жизнелюбивая, жизнерадостная, оптимистичная.

Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!

(Ученики выполняют движения согласно текста.)

Несмотря на то, что лягушка так любила жизнь, была умна, можно ли её назвать осторожной? Докажите текстом.

А вспомните, где лягушка размышляла? И что она придумала? Прочитайте. Передайте голосом лягушачий восторг.

А теперь прочитайте предложение, в котором говорится о выражении её морды, когда она сообщала уткам о своём решении. Передайте голосом иронию автора.

Прочитайте, как путешествовала лягушка с утками. Подумайте, если б лягушка была осторожна до трусости, отправилась бы она в такое опасное путешествие? Какую черту характера лягушки можно добавить? Внесём слово «храбрая». Что лягушке не совсем нравилось во время полёта? Прочитайте.

Чему радовалась лягушка во время полёта? Кем она гордилась? Докажите текстом. Какое слово мы добавим к характеристике нашей героини? -Запишите в словарик «самолюбивая», «себялюбивая», «самовлюблённая». О какой черте характера говорит поведение лягушки на отдыхе? Почему вы так считаете? Допишите ещё одно слово – «хитрая». Иногда эти черты характера, сочетаясь друг с другом, порождают хвастовство.

Как вы, ребята, считаете, это положительная черта характера? Можно ли лягушку назвать хвастливой? Почему?

Слайд 5.

УМНАЯ САМОЛЮБИВАЯ РЕШИТЕЛЬНАЯ

ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ ХИТРАЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ

ХРАБРАЯ ХВАСТЛИВАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

2. Давайте этот эпизод прочитаем по ролям. Найдите абзац «На следующем отдыхе»…

Слайд 6.

Прочитайте, как лягушка вела себя в чужом пруду. Вот так бесславно закончилось путешествие главной героини сказки.

Расскажите, какой была лягушка.

Характеристика по плану:

1. Имя героя, его место жительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем, их характеристика.

3. Внешность и характер героя.

2. Мини – исследование «Лягушка – путешественница».

Слайд 7 . – изображение квакши, лягушки – голиафа, австралийской жабы. и др. сибирская, дальневосточная, чёрно-пятнистая.

Ученик 1.

Из сказки В. М. Гаршина я выяснил, что её герой – лягушка – квакша. Рассказ о квакшах. В природе лягушки действительно путешествуют, в поисках воды. Очень жаль, что в сказке лягушка так и не увидела те места, о которых рассказывали утки. Я изобрёл устройство, которое поможет утке достичь своей цели, назвал его лягушколёт. Рассказ о действии этого устройства.

Ученик 2 .

Используя новое летательное устройство, лягушка все-таки отправится в тёплые края. В сказке не указано месторасположение болота. Давайте совершим путешествие вместе с лягушкой. Предположим, что она на лягушколёте долетела до Африки.

(На физической карте мира магнитную лягушку переместить на Африку) .

Африка – огромный континент. Его омывают воды двух океанов и морей. Здесь протекает самая длинная в мире река Нил, есть много больших озёр. Африка – самый жаркиё континент. Здесь находится самая большая пустыня Сахара. В Африке можно выделить два времени года – сухое и дождливое. Здесь наша лягушка может познакомиться с самой крупной лягушкой в мире – лягушкой – голиаф, которая весит 3 кг, её длина 25 см. Это очень редкая лягушка.

Ученик 3 .

Я выдвину гипотезу, что лягушка могла бы отправиться в Индию.

Индия – государство, расположенное на материке Евразия, омывается водами Индийского океана. В долинах рек Инд и Ганг плодородные почвы. Большая часть населения занята в сельском хозяйстве, выращивает рис. Вода имеет важное значение, урожай зависит от дождей, которые выпадают с мая по ноябрь. Холода не бывает. В лесах много насекомых. Считаю, что такие условия – много тепла и мошек, понравились бы лягушке.

Ученик 4.

Я отправляю лягушку к нашим соседям, в Китай. (Передвигает магнитную лягушку)

Китай – омывается морями и водами Тихого океана. Климат влажный, почвы плодородны. На востоке страны протекают реки Янцзы и Хуанхэ. Люди выращивают рис, а значит много участков, занятых водой. Там много насекомых, которыми питаются лягушки. В восточном Китае климат такой же, как и в Приморском крае, а значит – холодная зима. Я не советовал бы лягушке лететь в восточный Китай.

Ученик 5.

Австралия – самый маленький континент Земли. Из животных, населяющих Австралию, многие больше нигде не встречаются. Много сумчатых млекопитающих. В австралийских пустынях обитает несколько видов жаб, которые приспособились к отсутствию влаги. В короткий период дождей они производят на свет потомство и до следующих дождей впадают в спячку. Нелегко придётся лягушке в Австралии – условия жизни тяжёлые.

Расскажите, что интересного вы узнали о лягушках. Я хочу немного добавить к вашим сообщениям. На территории Дальнего Востока обитают лягушки трёх видов: сибирская, дальневосточная и чёрно-пятнистая. Кроме того, в наших лесах живут древесные лягушки – квакши. Это лягушки-хамелеоны. В зависимости от окружающей среды они могут быть зелёного или коричневого цвета. Квакши являются показателем экологической чистоты в лесу.

Можно сделать вывод : где родился, там и пригодился.

6. Закрепление изученного.

1. - Почему не состоялось путешествие Лягушки? Выбери правильный ответ.

а) лягушки не умеют летать;

б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;

в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

2. Вывод.

Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница».
– Мы проанализировали с вами отношение автора в начале произведения к нашей героини, а как он к ней относится в конце, изменилось ли его отношение. Давайте посмотрим.
Чтение от слов: « Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».
ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ
БЕДНАЯ СПУТНИЦА
ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ
БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ

– Посмотрите на доску и прочитайте ещё раз. Какими пользовался словами Гаршин в начале сказки.
– А теперь, какими словами он пользовался в конце.
– Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине, судя по тому, как он описывает падение?

7. Проверка понимания прочитанного

Тестирование

Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос

– Теперь поменяйтесь карточками, возьмите карандаши, будем работать учителями. (Проводим фронтальную проверку)

8. Обобщающая беседа
1) Что понравилось в произведении?
2) Можно ли поговорку «Хвастовство само себя показывает» соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то, может быть, и долетела бы с утками до юга)
3) Определите жанр произведения. (Сказка)
9. Работа в группах
Выберете правильный ответ и докажите, почему лягушка такая.
a)
Смелая
Глупая
Застенчивая
b)
Изобретательная
Нерешительная
Трудолюбивая
c) Красивая
Хвастливая
Утешительная
d) Добрая
Жестокая
Любопытная

Составление синквейна по уроку.

Слайд 8.

Кто герой сказки? ЛЯГУШКА.

Как она выглядит? ПУЧЕГЛАЗАЯ, ТОЛСТАЯ

Каковы её действия в сказке? СООБРАЖАЕТ, БОЛТАЕТ, ХВАСТАЕТСЯ

Что в характере лягушки вам понравилось? ИЗОБРЕТАЕТ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ

СПОСОБ ЛЕТАТЬ, ПУТЕШЕСТВЕННИЦА.



10. Итог урока
- Вернуться к предположениям (совпали предположения или нет)
- Какие цели ставили?
-Благодаря чему достигли этих целей?

– Понравилась ли вам наша главная героиня сказки и почему?
– Чему научила вас эта сказка? (Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие поступки).

11.Домашнее задание
Выделить для себя яркий эпизод и подготовить пересказ.



В. Гаршин

Всеволод Михайлович Гаршин - русский писатель и литературный критик

Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в знатной дворянской семье. Род Гаршиных происходил по преданию от мурзы Гаршы, выходца из Золотой Орды, жившего в период при Иване III. Отец был военным, и детские годы Всеволода прошли в военной среде. Он рос очень развитым ребенком



Тренинг «Солнышко и тучка»


  • Критерии:
  • «5»- 25-23баллов
  • «4»-22-18баллов
  • «3»-17-14баллов

Кластер

путешественница



  • 1. Правила выразительного чтения.
  • - Прежде чем мы начнём работать по учебнику, давайте вспомним правила выразительного чтения.
  • (Памятки выразительного чтения)
  • Учитесь читать выразительно
  • 1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
  • 2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
  • 3. Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
  • 4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
  • 5. Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  • 6. Выделяйте голосом важные места.

Стратегия « Толстые и тонкие вопросы »

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Где жила лягушка?

Дайте три объяснения, почему лягушка решила полететь с утками?

О чём мечтала лягушка?

Почему, вы считаете, что лягушке было интересно?

Что придумала, как улететь с утками

Что если, бы лягушка не открыла свой рот?


  • Проверка понимания прочитанного.

Тестирование

  • - Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос.
  • - Почему не состоялось путешествие Лягушки?
  • а) лягушки не умеют летать;
  • б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;
  • в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

  • 2. Работа в группах.
  • Задания для групп.
  • 1) Подготовиться к чтению по ролям диалога
  • От слов “И добрые утки…” до слов: “…Это я!”
  • 2) Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.
  • 3 )Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.
  • 4 )Ответьте на вопрос.
  • Можно ли считать Лягушку смелой, находчивой, изобретательной, хвастливой?
  • Можно ли поговорку “Хвастовство наказывает” соотнести со сказкой “Лягушка- путешественница”? Докажите.
  • 5) Нарисуйте любой эпизод к этой сказке

« Плюс-минус-вопрос »

Увидела много интересных мест.

Показана дружба лягушки и уток

Хвастливая лягушка

Изобретательность лягушки учит тому, что можно найти выход из любой ситуации

Говорит только о том, какая она умная и хорошая.

Прилетят ли утки за своей лягушкой? И если да, то как сложиться потом жизнь лягушки, и если нет


Рефлексия

  • Большой палец - для меня это важно и интересно.
  • Указательный палец- мне было трудно
  • Средний палец – для меня было недостаточно
  • Безымянный палец- моё настроение
  • Мизинец- мои предложения

Разделы: Начальная школа

Цели: продолжить знакомство с творчеством русского писателя и его сказкой “Лягушка-путешественница; подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать речь, образное мышление, познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения, воспитывать положительные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, не зазнаваться и не хвастать.

Оборудование: презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина, книга и иллюстрации к сказке “Лягушка-путешественница”, карточки для работы в парах, пословицы, карточки для речевой разминки, учебник “Литературное чтение. 4-й класс, часть первая”, рабочая тетрадь “Литературное чтение № 1”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,
Пригласил нас на урок.
Ты историю одну послушай,
Умом-разумом смекай
Да на ум себе мотай.

II. Речевая разминка.

1. Прочти правильно и быстро скороговорку.
За день лягушка очень устала,
Лягушка постельку себе застлала.
Постель у лягушки из камышинок,
А одеяло – из листьев кувшинок.
Болотная кочка – лягушке под ушко.
Из мягкого мха – моховая подушка.

Прочитайте сначала спокойно, а затем выделяя слова логическим ударением:

2. Опустел скворечник ,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят ...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

О каком времени года это стихотворение?

III. Проверка домашнего задания.

Рассказ об Аггее из сказания В.М. Гаршина “Приключения Аггея” и выразительное чтение понравившихся отрывков.

Почему это произведение называется сказанием? Кто автор сказания?

IV. Актуализация знаний.

А сейчас отгадайте загадку:

Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (Лягушка)

Каким вы представляете это животное? Какие слова вы подобрали бы, чтобы рассказать о лягушке.

V. Сообщение темы и целей урока.

Вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем работать с произведением, в котором будет рассказываться о ком? (О лягушке). Это сказка Всеволода Михайловича Гаршина “Лягушка-путешественница”. (Слайд 2)

Всеволод Михайлович написал “Лягушку-путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. (Ирония – это тонкая, скрытая насмешка). Сказка “Лягушка-путешественница” авторская, но начинается такими же словами, которые часто встречаются в русских народных сказках. Кто помнит эти слова? (Жила-была)

Давайте вернёмся к названию нашего произведения. Кто такие путешественники? Кто может путешествовать?

VI. Работа по теме урока.

Чтение сказки хорошо читающими учениками. (Слайд 3-5)

Если встретятся непонятные слова, отметьте карандашом.

Понравилось ли вам сказка? Чем?

Как жилось лягушке в болоте?

Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её мечтой)

Как лягушка относилась к окружающему миру?

Использует ли Гаршин аллегорию в своей сказке?

Сбылась ли мечта лягушки?

Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие)

Музыкальная физкультминутка.

VII. Закрепление изученного. Работа в парах.

  • с осуждением
  • с иронией
  • 2. Выберите слова, характеризующие лягушку, а лишние зачеркните. (Слайд 7)

    Сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая, изобретательная, жизнерадостная.

    3. Найдите правильный ответ на вопрос и подчеркните. (Слайд 8)

    Почему не состоялось путешествие лягушки?

    а) лягушки не умеют летать;

    б) прутик оказался непрочным;

    в) из-за хвастовства лягушки.

    Проверка выполнения.

    VIII. Сообщения учащихся о лягушках. (Слайд 9)

    Что вы знаете о жизни лягушек?

    1. Удивительное существо - лягушка! С одной стороны она гадкая, с холодной и мокрой кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапками, но если отбросить предубеждения и приглядеться внимательно, то с другой стороны, по изяществу движений и утонченности нарядов не уступит любой царевне. Лягушки - очаровательные существа, они вполне могут быть отнесены к числу самых красивых животных нашей планеты.

    2. Лягушка принадлежит к земноводным, а точнее к бесхвостым амфибиям. Хотя к бесхвостым амфибиям еще принадлежат жабы, квакши, древолазы, жерлянки, чесночницы, но они настолько внешне похожи, что в народе их всех обычно называют либо жабами (если не нравятся), либо лягушками (если нравятся). Лягушки очень хорошо освоили нашу планету, заселив ее почти до полярных границ континентов. Их можно встретить и в лесах и болотах, и в глубине пустынь, если там есть хотя бы крохотный источник воды. Лягушки живут и в диких, еще неосвоенных человеком районах планеты, и в крупных городах. Они живут и на деревьях, и в земле, были случаи, когда на двухметровой глубине в твердой глине находили живых лягушек.

    3. Разнообразие мест обитания лягушек отразилось и на их видовом разнообразии. Они могут быть и маленькими, не больше одного сантиметра в длину, и гигантскими - до 33 сантиметров и весом в 3,5 кг. Лягушки своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трехметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров. Выйдя из воды, лягушки сохранили потребность во влажной коже. В отличие от многих других существ, населяющих планету, тело бесхвостых амфибий покрыто голой, ничем не защищенной, влажной кожей, что является прекрасной почвой для развития всевозможных микроорганизмов. Для того чтобы этого не произошло, лягушечья кожа выделяет бактерицидные вещества. Это объясняет, почему лягушку бросали в молоко, чтобы последнее не скисло. Но природа не останавливается на достигнутом на полпути, и у некоторых лягушек кожа выделяет такой яд, что мало не покажется. Кстати, самыми ядовитыми существами на свете являются не змеи, а лягушки.

    XI. Творческая работа “Проба пера”.

    Рабочая тетрадь № 1 (стр. 62. Задание № 4).

    X. Итог урока.

    Работа с пословицами. (Слайд 10)

    Какие пословицы подходят к сказке?

    Хвастовство само себя накажет.

    Кто хвалится, тот с горы свалится.

    Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

    В чем же смысл сказки Гаршина? (Нельзя хвастаться)

    XI. Рефлексия.

    Чему научила вас эта сказка?

    Какой совет вы бы дали всем?

    XII. Оценки.

    XIII. Домашнее задание (по выбору). (Слайд 11)

    • разделить сказку на части и озаглавить;
    • краткий пересказ сказки;
    • придумайте другую концовку сказки.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок литературного чтения. 3 класс. МКОУ Великодворская СОШ Подготовила: Учитель начальных классов Чигорина С. С.

    А теперьпроверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

    Едят комаров, а болото их кров Для цапли они, очень вкусный улов. Квакая, прячут зеленые брюшки За камышами смешные… Лягушки.

    Лягушек спросили: О чём вы поёте? Ведь вы же, Простите, Сидите в болоте! Лягушки сказали: О том и поём, Как чист и прозрачен Родной водоём!

    Гаршин Всеволод Михайлович

    Путешествие – Событие, нарушившее и изменившее обычную жизнь. С. И. Ожёгов.

    Жанр - это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка

    ОТДОХНЁМ

    Шлёпнулась с сучка; полетела вверх тормашками; быстро падала, дрыгая всеми четырьмя лапками; бултыхнулась в грязный пруд; боялась уронить лягушечье достоинство; болталась таким образом целый день; выражение морды было самое сияющее.

    КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПОДХОДЯТ К СКАЗКЕ? ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЖЕТ. КТО ХВАЛИТСЯ, ТОТ С ГОРЫ СВАЛИТСЯ КОЛИ ХОРОШ, ТАК НЕ ХВАСТАЙ: ТЕБЯ И ТАК ЗАМЕТЯТ.

    ЛЕТАЮЩИЕ ЛЯГУШКИ

    Гаршин Всеволод Михайлович

    Закончите фразы Я сегодня на уроке узнал… Самым интересным на уроке было…

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина + презентация к уроку "Лягушка–путешественница" (2 ч.)

    Урок литературного чтения в 3-м классепо сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" (2 ч.) Урок построен по технологии критического мышления...

    презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

    Презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" может быть использована как на уроке литературного чтения в 3 классе, так и на уроках внеклассного чтения, на занятиях по внеурочной деятельнос...

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по произведению В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

    Для проведения урока литературного чтение в 3 классе по программе "Школа России" предлагается презентация к изучению произведения Всеволода Михайловича Гаршина "Лягушка-путешественница". В презентации...

    Поделиться: