Шаблон для презентации педагогического опыта. Шаблон для портфолио Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя… - презентация. Блок последний – но очень важный!рефлексия
Слайд 2
Вопросы:
Что должно входить в портфолио учителя, чтобы его профессионализм был отражен максимально полно? Зачем учителю необходим портфолио? Как использовать ресурсы сети Интернет для создания своего электронного (веб) портфолио?
Слайд 3
Почему появилась традиция создавать портфолио учителя?
С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
Слайд 4
Выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
портфолио развития - собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио - свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио - это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется как резюме при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Слайд 5
Что такое портфолио учителя?
Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.
Слайд 6
Что такое портфолио учителя?
Электронный портфолио учителя - это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков: портрет учителя, достижения, педагогический опыт, квалификация, работа с учащимися, рефлексия и т.д. - и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.
Слайд 7
Возможные разделы портфолио: Раздел 1. Общие сведения об учителе
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога, включает материалы: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога.
Слайд 8
Возможные разделы портфолио:Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности. В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Слайд 9
Возможные разделы портфолио:Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований;разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы.
Слайд 10
Возможные разделы портфолио:Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.
Слайд 11
Возможные разделы портфолио:Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и др.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя
Слайд 12
Блок последний – но очень важный!РЕФЛЕКСИЯ
ОСА - блог учителя начальных классов: http://osanachalka1956.blogspot.com/2011/04/blog-post_16.html Портфолио Ворониной Л.В. (лист самооценки учителя) Портфолио Старых Юлии Владимировны
Слайд 13
Пример портфолио учителя в виде плана:
1. Выполняемые обязанности2. Формулировка педагогической философии преподавателя3. Цели, стратегии, методологии4. Описание учебных курсов5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам7. Примеры достижений учащихся8. Намеченные профессиональные перспективы
Слайд 14
Требования к оформлению портфолио
1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
Cлайд 1
Составили: Шорина А.Е, Шималина Н.Е Воспитатели первой квалификационной категории ЛМДОУ № 1 «Родничок»Cлайд 2
Портфолио педагога- это Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности Набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности Набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельностиCлайд 3
Функции портфолио Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога); Моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога) Педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов)Cлайд 4
Основные типы портфолио педагога Портфолио документов – подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных работ педагога Портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений Комплексные портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделовCлайд 5
Принципы работы педагога системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.Cлайд 6
Разделы портфолио «Общие сведения о педагоге» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагогаCлайд 7
II. Результаты педагогической деятельности материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.Cлайд 8
III. Рабочие материалы видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…); название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.
Содержание 1. Общие сведения 2. Повышение квалификации и награды 3. Сведения об аттестации 4. Результаты педагогической деятельности 5. Научно-методическая деятельность 6. Обобщение опыта 7. Внеурочная деятельность по предмету 8. Работа в качестве классного руководителя
1. Общие сведения Фамилия Имя Отчество Дата рождения Образование, что закончили, диплома, дата выдачи, специальность по диплому Общий трудовой стаж Педагогический стаж на _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. К содержанию
2. Повышение квалификации и награды, поощрения Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов. Грамоты К содержанию
5. Научнометодическая деятельность Используемые учебно-методические комплексы Используемые образовательные технологии Использование ИКТ в образовательном процессе; Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Участие в сетевых содружествах Персональный сайт К содержанию
Использование ИКТ в образовательном процессе В методической копилке собрано _____ презентаций. Из них собственных разработок - _____ Тестов - ___________ Электронных учебников, пособий - _______ Проведено ________ уроков с использованием ИКТ Список используемых Интернет-ресурсов
7. Внеурочная деятельность по предмету Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету. К содержанию
8. Работа в качестве классного руководителя Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.; Сведения о работе с родителями; Другие документы. К содержанию
Портфолио педагога КОРШУНОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА МБОУ СПАССКАЯ СОШ
Структура портфолио 1. Общие сведения 6. Результаты деятельности как классного руководителя 2. Повышение квалификации 7. Научно-методическая деятельность 3. Моя педагогическая концепция 8. Участие в профессиональных конкурсах 4. Учебные достижения учащихся 9. Методические разработки 5. Внеурочные предметные достижения учащихся 10. Учебно-материальная база
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Коршунова Маргарита Ивановна ДАТА РОЖДЕНИЯ 07.04.1996г. ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Арзамасский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы»,имею квалификацию учителя русского языка и литературы с 1999г ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ, ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ В ДАННОМ ОУ Учитель русского языка и литературы с 15.08.1987 года. СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ С 1987 года СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ ОУ С 15.08.1987 года НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ I категория, дата присвоения 2003 года, повторно 2008 г
Мои достижения
2. Повышение квалификации Уч. год Название курса Кол-во часов Документ 2008- 2008 Теория и методика преподавания русского языка и литературы 180 Свидетельство№1335
Повышение квалификации (продолжение) Уч. год Название курса Кол-во часов Документ
Удостоверения и сертификаты
4. Учебные достижения учащихся Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года). Результаты промежуточной аттестации. Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе 2009.
Процент качества составил- 35,7% Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах по новой форме 2009-2010- уч. год о В 9 классе обучалось -14 учащихся. «5»-0 «4»-5 учащихся. «3»-9 учащихся «2»-0
Ре зультаты экзамена по русскому языку в 9-х классах по новой форме 2010-2011 уч. год В 9 классе обучалось -8 учащихся. «5»-1 «4»-2учащихся. «3»-5 учащихся «2»-0
Мониторинг успеваемости кл.рук Коршуновой МИ
Динамика качества знаний по русскому языку в одном классе за 3 года (2007-2009) «2007-2008г- 32% «2008-2009г-36% « 2009-2010г-42%
Динамика качества знаний по литературе в одном классе за 3 года (2007-2009) 2007-2008-87% 2008-2009-69% 2009-2010-58%
5. Внеурочные предметные достижения учащихся Предметные олимпиады Предметные конкурсы Список творческих работ учащихся
Предметные олимпиады Уч. год Предмет Уровень Результат 2008-2009 Русский язык Школьный Давыдова Валя- 8кл Литература Школьный Давыдова Валя 2009-2010 Русский язык Школьный Давыдова валя-9кл Литература Школьный Давыдова валя-9кл
Предметные олимпиады Уч. год Предмет Уровень Результат 2010-2011 Русский язык Школьный Селезенкова Надя-9кл Русский язык Районный Селезенкова Надя-15% Шибанкова Таня-12% 2011-2012 Русский язык Школьный Лялина надя-39% Литература Школьный
Районные конкурсы творческих работ Уч. год Мероприятие Ф.И. учащегося, класс Результат 20072008 Конкурс сочинений «Я смотрю на фотографию» Антипина Ирина 3 место 20082009 Конкурс чтецов «Поэзия военных лет» Давыдова валя грамота Бунегина Даша грамота 2009 2010 конкурс творческих работ «Моя семья». Номинация «Сочинения о семье». 2011 2012 Конкурс «Письмо в прошлое» Антипина Ира Андронов Саша
6. Результаты деятельности как классного руководителя Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. Качество успеваемости классного коллектива за 3 года (2007-2009) Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. Занятость учащихся во внеурочное время.
7. Научно-методическая деятельность Индивидуальный план профессионального развития Использование современных образовательных технологий Участие в семинарах, конференциях Публикации
Инновационные образовательные технологии Образовательные технологии Примеры использования Дифференцированное обучение Задания различного уровня сложности Технологии развивающего обучения Лекции, семинары Зачеты Презентации Уроки-практикумы Технологии проектного обучения Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы) Информационно- коммуникационные технологии Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет. Разработка презентаций к урокам русского языка и литературы, лекций-презентаций. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
8. Участие в профессиональных конкурсах. 2007 год Открытый урок по литературе 2008 год Доклад на педсовете «Творческая деятельность на уроках» 2008 год Открытый урок в 6 классе «Имя существительное» 2008год Доклад на педсовете « активная форма работы с учащимися» 2009 год МО рус.яз «Положение. Страничка учебника» 2010 год конкурс чтецов «Мы помним» 2010 год Открытый урок в 9 классе «Подготовка к ЕГЭ» 2010 год Доклад на педсовете «Использование ИТК на уроках литературы» 2010 год доклад для родителей «Проблема наркомании. Не пытайся остаться в одиночку» 2011год Выступление на пед.совете « Личностно-ориентированное обучение» 2011 год Открытый урок для ммолодых специалистов. 2012год Участие во Всероссийской олимпиаде(г. Чебоксары)
9. Методические разработки Методические разработки уроков. Методические разработки внеклассных мероприятий.
10. Учебно-материальная база Список справочной и энциклопедической литературы в классе Список методической литературы ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы)
Спасибо за внимание!