Протокол заседания комиссии по аттестации педагогических работников. Протокол заседания аттестационной комиссии (Образец заполнения). Можно ли отказаться от аттестации

Протокол № Квалификационной аттестации специалистов

Профессиональная аттестация специалистов проведена в соответствии с «Положением о повышении квалификации и аттестации работников членов Некоммерческого партнерства «Строитель» комиссией в составе:

Председатель комиссии: Директор

Члены комиссии: Главный инженер

Начальник ПТО

Приглашенные члены комиссии (раздел заполняется при необходимости):

Представитель ИжГТУ

Представитель главный инженер

В процессе собеседования выявлялись знания сотрудниками:

Должностных инструкций;

Правил по ОТ и ТБ, промышленной, пожарной электрической безопасности на выполняемые работы.

Должность

Перечень работ, по которым проводилась аттестация специалиста (лишнее убрать, при необходимости добавить виды работ согласно по приказа № 000)

Николаевич

Земляные

Общестроительные

Водоснабжение и водоотведение

Теплогазоснабжению

Электроснабжение

Связь, сигнализация, автоматизация

Монтаж оборудования и пусконаладочные работам (уточнить какого оборудования)

Дорожные

Устройство скважин

Свайные работы

Изолировочные

Устройству объектов нефтяной и газовой промышленности

Гидротехнические

Строительный контроль

Организация строительства

Инженер по качеству

Васильевна

1. Строительный контроль за общестроительными, земляными, коммуникационными, дорожными видами работ. (Пример)

Срок действия аттестации – 5 лет

Не прошли аттестацию: (при отсутствии таковых строчку убрать)

Подписи членов комиссии:

Примечание: Выделенное курсивом не распечатывать

Утверждено

решением Совета

НП СРО «Строитель»

Протокол № _ _от «_ _» __________201 0 года

Президент:

_____________________/

ПОЛОЖЕНИЕ

О повышении квалификации и аттестации работников членов

Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация «Строитель»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок повышения квалификации и аттестации работников членов НП СРО «Строитель» (далее под членами НП СРО «Строитель» понимается как юридические лица, так индивидуальные предприниматели , принятые в члены Партнерства в порядке установленному документами НП) осуществляющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства .

1.2. Повышение квалификации и аттестация работников членов НП СРО «Строитель» (далее – работников, руководителей, специалистов), осуществляющих деятельность в области строительства зданий и сооружений, проводится с целью усиления защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, повышения персональной ответственности за выполненные общестроительные, монтажные и специальные работы, соблюдение требований экологической безопасности и охраны труда .

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

образовательные организации - образовательные организации, являющиеся юридическими лицами, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и имеющие лицензию на образовательную деятельность в области повышения квалификации и аттестации;

квалификация - подготовленность работника к заявленной профессиональной деятельности, выполнению работ определенной сложности в рамках профессии, занимаемой должности или осуществления функции, предусмотренной п. 2.1. настоящего Положения;

повышение квалификации - процедура, предусматривающая прохождение работниками курса повышения квалификации не менее 72 часов, по разработанным образовательной организацией и согласованным с НП СРО «Строитель» программам с целью обеспечения наличия у работников необходимой квалификации по той или иной специальности;

аттестация - процедура, проводимая для подтверждения соответствия квалификации работниками (руководителей и специалистов), занятых в области строительства, установленным требованиям;

работник - физическое лицо, состоящее с членом НП СРО «Строитель» в трудовых отношениях в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, и занимающее должность или осуществляющее функцию, указанную в п. 2.1. настоящего Положения. Для решения задач настоящего Положения к работнику приравнивается индивидуальный предприниматель - член НП СРО «Строитель», осуществляющий функции должностей, указанных в п. 2.1. настоящего Положения.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ

2.1. Повышение квалификации и аттестация проводится для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и выполняющих виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Общим собранием НП СРО «Строитель», в том числе:

2.1.1. Главный инженер;

2.1.2. Главный технолог;

2.1.3. Заместитель директора по капитальному строительству;

2.1.4. Начальник строительного участка;

2.1.5. Производитель работ (прораб);

2.1.6. Мастер строительного участка;

2.1.7. Начальник производственно-технического отдела;

2.1.8. Инженер по качеству;

2.1.9. Начальник отдела контроля качества;

2.1.10. Инженер-технолог (технолог);

2.1.11. Начальник отдела капитального строительства;

2.1.12. Инженер по строительному контролю.

2.1.13. иные специальности, которые содержать в себе должностные или функциональными обязанности, установленные для вышеназванных должностей.

2.2. Повышение квалификации осуществляет образовательная организация, имеющая соответствующее разрешение на данный вид деятельности .

2.3. Программы повышения квалификации, разработанные образовательными учреждениями должны быть согласованы с НП СРО «Строитель».

2.4. Повышение квалификации и аттестация проводится не реже, чем один раз в пять лет.

2.5. Ответственность за своевременное повышение квалификации и аттестацию своих работниками несет юридическое лицо - член НП СРО «Строитель» или индивидуальный предприниматель - член НП СРО «Строитель».

3. ПОРЯДОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Профессиональная аттестация работников может проводиться аккредитованном НОСТРОЕМ центре тестирования согласно п. 2.2, 2.3 настоящего Положения. По результатам аттестации выдается документ об квалификационной аттестации работника.

3.2. Профессиональная аттестация работников может проводиться созданной в организации аттестационной комиссией не реже 1 раза в 5 лет. Для проведения аттестации определяется программа, назначается приказом руководителя состав комиссии.

3.2.1. Программа профессиональной аттестации должна включать в себя знания работниками:

Должностных инструкций;

Требований технических регламентов и нормативной документации на выполняемые работы;

Технологий производства работ;

Положений по системе контроля качества, в т. ч. методов осуществления входного, производственного и приемочного контроля выполняемых работ;

Правил по ОТ и ТБ, промышленной, пожарной и электрической безопасности на выполняемые работы.

3.2.2. Знания специалистов могут проверяться как при собеседовании, так и при ответах на билеты и тестировании.

3.2.3. Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников, высококвалифицированных специалистов, прошедших аттестацию в центре тестирования. Для работы в комиссии могут привлекаться преподаватели из образовательных учреждений или специалисты из других организаций, имеющие больший опыт, знания и соответствующую квалификацию и прошедших аттестацию в центре тестирования. По результатам проверки составляется протокол о проведении профессиональной аттестации.

3.2.4. Руководители и главный инженер организации проходят аттестацию в центре по аттестации при НП СРО «Строитель».

3.2.5. При аттестации определяются деловые качества работников и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности, а также способности выполнять указанные в протоколе профессиональной аттестации работы.

3.2.6. О предстоящей аттестации работник должен быть предупрежден не позднее, чем за 1 месяц до ее проведения.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Информация об образовательных организациях, имеющих право повышать квалификацию и проводить аттестацию, их месте нахождения, порядке работы, условиях и порядке повышения квалификации и аттестации размещается на официальном сайте НП СРО «Строитель» в сети «Интернет».

4.2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его принятия Советом НП СРО «Строитель».

Руководители многих организаций инициируют периодическое проведение аттестации персонала . Подобная процедура может осуществляться в отношении сотрудников, занимающих любые должности, и обязана выполняться с учетом всех законодательных норм и порядков.

Для организации аттестации создают специальную комиссию , которая обязана вносить все результаты такой внутренней проверки в протокол и знакомить прошедших ее работников под роспись.

Проведение аттестации и последующее составление протокола выполняет такие функции :

Обязательно или добровольно

Каждый руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о необходимости проведения аттестации сотрудников. Законодательство РФ имеет отдельный перечень специалистов , которые в обязательном порядке должны принимать участие в подобной процедуре.

В основном перечень таких профессий представлен бюджетной сферой и к ним относятся:

  • работники медицинской сферы (врачи);
  • педагоги и учителя;
  • другие работники, занятые в технических отраслях.

В остальных случаях организации могут устанавливать периодичность проведения и перечень работников, которые будут проходить аттестацию по необходимости.

В том случае если работник не относится к категории профессий, которые на законодательном уровне обязываются к прохождению аттестации, он имеет право отказаться . Это не может послужить основанием для каких-либо действий по увольнению, но отказ, как правило, представляет сотрудника не в лучшем свете, и работодатель в таком случае может задуматься о целесообразности продолжения трудовых отношений.

Кого нельзя подвергать проверке

Существует установленный перечень работников , которые не подвергаются аттестации:

  1. Сотрудники, выполняющие свои трудовые обязанности от 11 месяцев и менее.
  2. Трудящиеся возрасте от 60 полных лет.
  3. Беременные женщины.
  4. Женщины, находящиеся в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком.
  5. Женщины, которые вышли на работу после декретного отпуска и отработавшие с этого момента менее 11 месяцев.
  6. Персонал, который сдавал квалификационных экзамен 11 месяцев назад и менее.
  7. Работники, проходившие подобную аттестацию менее, чем 3 года назад.
  8. Работники, с которыми заключен срочный контракт.

Положение о проведении

При принятии руководителем решения о проведении аттестации все дальнейшие действия могут осуществляться только после разработки положения о порядке проведения .

В таком документе обязательно должна отражаться такая информация :

  • общие положения, касающиеся аттестации;
  • цели и задачи осуществления проверки;
  • сроки, в которые она должна осуществиться, а также дальнейшая периодичность проведения;
  • порядок создания аттестационной комиссии и имеющиеся у нее полномочия;
  • осуществление подготовки к проверке;
  • порядок осуществления, условия, наличие вспомогательных материалов, технических средств;
  • выведение итогов.

Кто составляет

Для составления протокола обычно назначается ответственное лицо , которое по роду своей должности ведет документацию организации или предприятия. Как правило, это секретарь. Причем не обязательно его вхождение в комиссию – он вполне может выполнять такие действия в ходе своей основной работы.

В любом случае такие действия доверяют выполнять лицам, знакомым с ведением документации и обладающим достаточным уровнем грамотности.

Основные требования и нюансы, которые учитываются при проведении самой проверки и выведению ее дальнейших результатов, диктуются статьей 81 Трудового кодекса РФ .

Учитывая то, что типовые правила проведения и протоколирования в ТК не указаны, каждая отдельная организация разрабатывает собственных порядок и правила осуществления проверки, а также основные шаги по ее осуществлению.

Проверка в большинстве случаев проводится в такие этапы:

  • утверждение положения;
  • отбор членов аттестационной комиссии;
  • утверждение состава комиссии;
  • определение перечня работников, которые будут проходить аттестацию;
  • разработка графика (особенно такой шаг актуален для тех организаций, в которых количество персонала, проходящего такую проверку, велико);
  • подготовка документации, касающейся осуществления текущей проверки работников;
  • организация доставки сотрудников к месту проверки, если такое действие входит общий порядок организации;
  • доведение до ведома работников о предстоящей проверке, месте, дате и времени;
  • непосредственное проведение проверки;
  • составление протокола заседания комиссии, в котором отражаются все полученные результаты;
  • принятие решения руководителем относительно дальнейших действий.

Ознакомление работников

Поскольку на законодательном уровне каждый работник имеет право к ознакомлению с результатами проверки, работодатель обязан предоставить такие данные .

Так как протокол содержит данные по всем работникам, то на каждого отдельного могут готовить выписку, на ней член трудового коллектива ставит свою подпись не позднее, чем через три дня после оформления. Хранение такой выписки осуществляется на протяжении установленного периода вместе со всей кадровой документацией по отдельному работнику.

Заполненный образец и выписка

Составление протокола осуществляется с отражением таких пунктов:

  • название документа;
  • дата составления;
  • основные реквизиты приказа, который является основание для проведения проверки;
  • указание ФИО сотрудников, знания которых оценивались, и занимаемые ими должности;
  • результаты проведенной проверки и факт прохождения каждым из них минимального порога;
  • подпись членами комиссии и председателем.

При составлении выписки отражается следующая информация, содержащаяся в ней:

  • ФИО сотрудника и его должность;
  • дата проведения проверки;
  • результат, полученный в ходе проведения аттестации;
  • решение комиссии по сотруднику.

Особенности для педагогов

В отдельных случаях проведения текущих аттестаций работников имеются некоторые особенности . В частности, отличительные черты имеет и проверка, проводимая в педагогическом коллективе:

  1. В результате осуществления проверки аттестационная комиссия может получать и выносить рекомендации в отношении каждого работника. Подобная информация может касаться как необходимости расторжения трудового договора, так и внесения в кадровый реестр, из которого в дальнейшем берутся сотрудники на руководящие должности.
  2. Любые действия, которые в дальнейшем будут применяться к педагогическому работнику, в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии и выписке по конкретному работнику.
  3. При желании конкретного педагога повысить свою квалификацию он должен самостоятельно написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  4. При личном желании работника педагогической сферы решение об участии в аттестации выносится на уровне органа власти, которому подчиняется конкретное образовательное учреждение.

Судебная практика

Нередко осуществляемые работодателями действия в отношении сотрудников вызывают несогласие персонала и попытку опротестовать решения . В таком случае имеется возможность оформить исковое заявление , к которому в обязательном порядке прикладывается вся документация, имеющая отношение к проведению проверки – положение об аттестации, протокол и отдельная выписка.

Принятие решения будет основываться на положениях Трудового кодекса, а также законности действий работодателя и условиях проведения аттестации.

После проведения аттестации сотрудников организации комиссия должна огласить ее результат. Главным документов, который отражает все сведения об аттестуемом, хоте проверки и конечный результат является протокол заседания аттестационной комиссии. При этом все проходившие аттестацию должны быть ознакомлены с ее результатам лично и под роспись.

Определенной унифицированный формы для данного документа не предусмотрено, в связи с этим его разрабатывают самостоятельно, после чего форма и порядок ее заполнения заносятся в в организации. Протокол можно составить на , где находятся все необходимые реквизиты. Ведение на заседании комиссии протокола предоставляется, как правило, одному из членов комиссии, либо назначается секретарь.

При составлении документа необходимо отразить в нем следующие данные:

  • Документ должен носить соответствующее название.
  • Дата заседания комиссии и номер протокола
  • Указано место проведения.
  • Указывается перечень аттестационной комиссии, а также список приглашенных сотрудников.
  • Личные сведения об аттестуемом – должны быть указаны его ФИО, подразделение и должность в соответствии со штатным расписанием.
  • Должны быть отражены в кратком виде сообщения аттестуемого работника о его работе, а также перечислены ответы на заданные ему вопросы.
  • Результат итоговых голосований комиссии, где указаны все голоса «за» и «против», а также обозначается итоговое решение о соответствии или несоответствии занимаемой им на предприятии должности. В том числе решение о направление на дополнительное обучение или переобучение.

Протокол должен быть составлена правильно и не допускать подчисток и помарок, подписан всеми членами комиссии. Последним ставит свою роспись глава комиссии. Дальнейшее внесение изменений или дополнений в уже подписанный документ не допускается. Итоги проведенной аттестации сотрудника (результат голосования и вынесенное решение) необходимо в обязательном порядке внести в , после чего протокол передается на хранение в отдел кадров.

Образец и бланк протокола аттестационной комиссии


Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01.2011.
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Аттестация".

Протокол аттестационной комиссии
(образец заполнения)
Общество с ограниченной ответственностью "Верона" УТВЕРЖДАЮ
(ООО "Верона")
Протокол заседания аттестационной комиссии Генеральный директор
ООО "Верона"
01.03.2010 N 5
Воронов П.А. Воронов
Москва 01 марта 2010
"--" ----- ----
Председатель - А.С. Фадеев, заместитель генерального директора;
Члены комиссии - В.А. Алексеева, начальник отдела кадров;
- К.С. Лазарев, начальник отдела продаж;
- М.В. Стогов, начальник юридического департамента;
- Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела
(член профсоюзной организации).
Секретарь - С.А. Морозова, делопроизводитель.
Присутствуют: А.С. Фадеев, заместитель генерального директора, В.А. Алексеева, начальник управления по персоналу, М.В. Стогов, начальник юридического департамента, Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела.
Отсутствует: К.С. Лазарев, начальник отдела продаж, в связи со служебной командировкой (приказ от 24.02.2010 N 15).
В соответствии с п. 6 раздела "Аттестационная комиссия" Положения о проведении аттестации, утв. Приказом от 26.03.2009 N 58-к, разрешается проведение аттестации при отсутствии одного из членов комиссии.
1. Повестка заседания: в соответствии с приказом от 26.01.2010 N 29-к проведение аттестации на соответствие занимаемой должности следующих работников:
- И.С. Кравцова, главного юрисконсульта;
- О.Е. Павловой, специалиста отдела продаж;
- Н.Н. Колоколова, ведущего специалиста по кадрам.
2. Слушали: аттестационные материалы на указанных в п. 1 работников:
- характеристики;
- отчеты работников о проделанной работе за IV квартал 2009 года, с отзывом руководителей подразделений;
- справки из отдела персонала о повышении квалификации данных работников.
3. Заданные вопросы аттестуемым и ответы на них:
И.С. Кравцову были заданы следующие вопросы:
1. Дайте определение филиала и представительства. В чем заключаются различия и сходство?

2. Что такое исковая давность? Какие существуют сроки исковой давности? Чем они отличаются?
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Каким образом можно изменить условия трудового договора? Кто может выступать инициатором таких изменений? Опишите возможные негативные последствия этих изменений.
Ответ:_____________________________________________________________________.
(и т.д. по каждому работнику).
4. Решение аттестационной комиссии по итогам закрытого голосования:
- И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 4, "против" - 0.
- Н.Н. Колоколов соответствует занимаемой должности, при условии прохождения повышения квалификации, с проведением повторной аттестации не позднее 3 месяцев с даты проведения настоящей аттестации. Количество голосов членов комиссии "за" - 2, "против" - 2.
- О.Е. Павлова не соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 3, "против" - 1.
5. Замечания, предложения аттестационной комиссии:
- И.С. Кравцова рекомендуется включить в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- с Павловой О.Е. рекомендуется расторгнуть трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
- Н.Н. Колоколова включить в списки работников для направления на повышение квалификации, включив его в график для проведения повторной аттестации после получения свидетельства о повышении квалификации.
Председатель аттестационной Фадеев 01.03.2010 А.С. Фадеев
комиссии
Члены комиссии: Стогов 01.03.2010 М.В. Стогов

Воронкова 01.03.2010 Е.Н. Воронкова
Алексеева 01.03.2010 В.А. Алексеева
Секретарь аттестационной
комиссии Морозова 01.03.2010 С.А. Морозова

С решением, замечаниями, предложениями аттестационной комиссии ознакомлен(а):
- главный юрисконсульт Кравцов 02.03.2010
- ведущий специалист по кадрам Колоколов 02.03.2010
- специалист отдела продаж Павлова 02 марта 2010 г.
С решением согласен(на): Кравцов 02.03.2010
Колоколов 02.03.2010
не согласен(на): Павлова 02 марта 2010 г.
Считаю, что заданные вопросы не относились непосредственно к выполняемой мною работе. В мой трудовой договор включены определенные должностные обязанности, среди которых нет определения психологического портрета клиентов.

Протоколы

заседаний аттестационной комиссии

I. Требования к оформлению протоколов заседаний аттестационной комиссии

1. Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях.

2. Протоколы оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениями и дополнениями.

3. Датой протокола является дата проведения заседания.

4. Нумерация протоколов начинается с начала каждого аттестационного цикла.

5. В соответствии с пунктом 31 Инструкции «Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні».

6. Протоколы аттестационной комиссии должны быть включены в номенклатуру дел учреждения образования.

Фрагмент макета протокола полной формы

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № … г. N»

ПРОТОКОЛ

заседания

аттестационной комиссии

___________ №____

Число, месяц, год

место составления

Председатель – инициалы, фамилия

Секретарь – инициалы, фамилия

Присутствовали – инициалы, фамилия указываются в именительном

Отсутствовали – ________________________________ (причины)

Приглашенные – персонально в алфавитном порядке фамилия, имя,

отчество должность

Повестка дня:

1. … (формулировка, форма изложения, должность, имя, отчество, фамилия, излагающего вопрос)

2. ...............................................................................................................

[Если на повестку дня выносится два вопроса или более, то они нумеруются арабскими цифрами. Последовательность вопросов в повестке дня определяется степенью их важности].

1. СЛУШАЛИ:

[В разделе «СЛУШАЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы докладчика или выступающего в родительном падеже . Затем записывается содержание выступления, которое влияет на принятие решения. В тексте выступления каждая новая мысль оформляется с красной строки.

Например:

Если в протокол включен только один вопрос, то нумерация не производится (перед словом «СЛУШАЛИ» цифра «1» не ставится).

ВЫСТУПИЛИ:

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы выступающего в именительном падеже . Затем с прописной буквы кратко записывается текст выступления.

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к докладчику и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

Решение приводится полностью. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами, если их несколько . Нумерация не производитсся, если по вопросу принято только одно решение

«против» … человек

«воздержались» … человек

2. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

«против» … человек

«воздержались» … человек

II. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях

аттестационной комиссии

Протокол №1 – об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря аттестационной комиссии (пункт 14 Инструкции:«Атэстацыйная камісія выбірае старшыню, намесніка старшыні, сакратара з лік у членаўкамісіі»).

Протокол №2 – рассмотрение заявлений педагогических работников на аттестации (Пункт 17 Инструкции:«Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада абправядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі»).

Протокол №3 – об аттестации педагогических работников.

(Пункт 31 Инструкции: «Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсi яразглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенайІнструкцыі.

Пасяджэнне атэстацый найкамісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму»).

Протоколы №4 и далее по мере поступления заявлений и (или) предоставления выписок из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории. При предоставлении выписки в повестку дня включается вопрос о включении данного педагогического работника в график аттестации (основание: выписка из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена). По мере необходимости рассматриваются и другие вопросы.

III. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о рассмотрении заявлений педагогических работников

Повестка дня:

1. О заявлении* ____________________________, претендующего

фамилия, инициалы

2. О заявлении* _____________________________, претендующего

фамилия, имя, отчество, должность

на присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории

Информация председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________

фамилия, инициалы

3. О графике аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии

фамилия, инициалы

1. СЛУШАЛИ:

__________________ . – В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность).

образование (уровень и профиль образования, какое учебное учреждение образования окончил, год окончания, специальность и квалификация по диплому (если есть необходимость указывается и высшее, и среднее специальное образование, данные о прохождении переподготовки (учреждение образования, год окончания, специальность и квалификация по диплому о переподготовке) и его соответствие квалификационным требованиям;

стаж работы в должности при аттестации на присвоение второй квалификационной категории или квалификационная категория по занимаемой должности, дата и номер приказа о присвоении квалификационной категории, стаж работы в ранее полученной категории при аттестации на присвоение первой (высшей) квалификационной категории;

данные о повышении квалификации (учреждение образования, на базе которого педагог прошел повышение квалификации, сроки повышения квалификации). Если педагогический работник имеет преференции при прохождении аттестации на присвоение, то указывается ссылка на подпункт пункта 20 или п.30 Инструкции). Фиксируется предложение по итогам рассмотрения заявления.

1. Допустить _________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность) и включить в график аттестации.

Основание: п.п. ____ действующей Инструкции

«против» ___ человек

«воздержались» ___ человек

Например:

1.СЛУШАЛИ:

– Поступило заявление Смирной Елены Михайловны, учителя истории, об аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель».

имеет образование высшее, окончила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы в 1980 году, специальность по диплому история и педагогика, квалификация учитель истории и обществоведения, методист воспитательной работы . По итогам аттестации присвоена первая квалификационная категория учителя, приказ от 01.01.2001 №45. Стаж работы в первой квалификационной категории более 7 лет. В сроки с 25.04.2015 по 30.04.2015 года прошла повышение квалификации на базе ГУО «Академия последипломного образования». Образование, стаж работы, прохождение повышения квалификации в установленные законодательством сроки соответствуют обязательным условиям допуска к аттестации.

награждена медалью Франциска Скорины (2010 год), что дает ей право на освобождение от сдачи квалификационного экзамена в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 30 действующей Инструкции.

В соответствии с п.п.18, 19 и 30 действующей имеет право допуска на прохождение аттестации на присвоение высшей квалификационной категории без сдачи квалификационного экзамена.

Допустить Смирнову Елену Михайловну, учителя истории, к аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» без сдачи квалификационного экзамена и включить

в график аттестации.
Основание: п.п. 18, 19, 30.1 Инструкции

«против» _____ человек

«воздержались» _____ человек

2. СЛУШАЛИ:

_____________________– В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

Об аттестации на присвоение второй (первой

фамилия, имя, отчество, должность

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Допустить ___________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Основание: п.п. ____ Инструкции.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

3. СЛУШАЛИ:

_________________ – (краткое содержание выступления ). фамилия, инициалы

РЕШИЛИ: Передать график аттестации в профком для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

IY. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о внесении дополнения(ий) к графику аттестации педагогических работников

Повестка дня:

О внесении дополнения (ий) к графику аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________ .

фамилия, инициалы

_____________________. – В аттестационную комиссию поступила выписка фамилия, инициалы

из протокола заседания квалификационной комиссии (указать учреждение, которой выдало выписку) от _______ 201_ №_ о сдаче квалификационного экзамена Ф.И.О., учителем ……………….., претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

1. Включить в дополнение к графику аттестации Ф.И.О., учителя начальных классов , претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или проходящей аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

2. Передать дополнение к графику аттестации в профсоюзный комитет для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ______ человек

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Y. Примерная форма фрагмента протокола

заседания аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников

Повестка дня:

Сообщение ____________________________

должность, инициалы, фамилия

2. Об аттестация ______________________________ на присвоение

фамилия, имя, отчество, должность

второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности ()

должность, инициалы, фамилия

3. Об аттестация ____________________________ на подтверждение

фамилия, имя, отчество, должность

высшей квалификационной категории по должности (указывается должность педагогического работника, по которой проходит аттестацию ).

Информация ____________________________

должность, инициалы, фамилия

1. СЛУШАЛИ:

В соответствии с п.31

фамилия, инициалы, председателя аттестационной комиссии

Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования),утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 000, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26марта 2014 г. № 20, от 26 ноября 2014 г. № 000, решение по итогам аттестации принимается путем открытого (тайного) голосования.

Поступило предложение решение принимать путем открытого голосования.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

2. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________, претендующего на присвоение второй (первой,

фамилия, имя, отчество

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ –

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики ).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (

фамилия, инициалы

(содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В ходе обсуждения поступило предложение ____________________

2.1.Присвоить ****_________________________, вторую (первую,

фамилия, имя, отчество, должность

высшую) квалификационную категорию по должности (указывается должность).

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

******С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления)

3. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________________, при прохождении аттестации на фамилия, имя, отчество

подтверждение высшей квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ (содержание выступления ответственного

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (содержание выступления аттестуемого).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________,– (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к ответственному за организационную работу по подготовке к аттестации (представляющему аттестационные материалы: аналитическую информацию и характеристику), аттестуемому и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

3.1.Подтвердить**** ______________________________, высшую

фамилия, имя, отчество, должность

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

*****С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления )

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Примечание:

* п.17 Инструкции :

«….. Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада аб правядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі.»

** п.31. Инструкции:

«…Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсiя разглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенай Інструкцыі»

*** п.31. Инструкции:

« …..Пасяджэнне атэстацыйнай камісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму). Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні»

**** Решение по итогам аттестации принимается в строгом соответствии с п.46 Инструкции об аттестации:

« 46.На падставе вынiкаў атэстацыйнай гутаркі атэстацыйная камiсiя вырашае:

46.1. прысвоiць (адмовіць у прысваенні) адпаведную квалiфiкацыйную катэгорыю (з назвайпасадыпедагагiчнагаработнiка, па якойёнатэстуецца);

46.2. пацвердзiць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.3. знiзiць квалiфiкацыйную катэгорыю, якая была прысвоена раней (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.4 . адмяніць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца).»

п.50 Инструкции:

Рашэнне атэстацыйнай камiсii лiчыцца правамоцным, калi за яго прагаласавала больш як 50 працэнтаў ад колькасцi ўдзельнiкаў галасавання i пры наяўнасцi на пасяджэннi дзвюх трэцей членаў гэтай камісіі. Пры роўнай колькасцi галасоў рашэнне лiчыцца прынятым на карысць атэстуемага.

З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс.

***** В соответствии с пунктом 50 Инструкции : «З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс»

Поделиться: