Виды ставок таможенных пошлин. Таможенные платежи, виды ставок таможенных пошлин Виды ставок пошлин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский социально- экономический институт

Экзаменационная работа

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

и таможенная стоимость» на темы:

1. Виды ставок таможенных пошлин

2. Товары, полностью произведенные в данной стране

Выполнила:

студентка 4 курса группа 13

Чебакова Вера

Ижевск 2012

Введение

1.2 Способы расчета таможенных пошлин

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Взимание таможенных пошлин, их расчет является важной и актуальной темой в системе международных отношений.

В первой части данной работы рассмотрены сущность и виды таможенных пошлин, их характеристика. Вторая часть посвящена способам расчета таможенных пошлин и как рассчитываются таможенные пошлины в России. В последней части работы рассматриваются применение льгот при исчислении таможенных пошлин. Также рассматривается практика применения таможенных пошлин в России. В заключении сделаны выводы по всей контрольной работе.

Тема 1. Виды ставок таможенных пошлин

1.1 Сущность и виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины - разновидность налогов косвенных, которыми облагаются товары, ценности и имущество, провозимые через таможенную границу определенной территории, и которые взимаются таможней соответствующей страны по ставкам, установленным для данной территории таможенным тарифом.

Согласно Российскому законодательству (п.5 ст.5 Закона РФ "О таможенном тарифе"), таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенной пошлиной могут облагаться товары, ввозимые, вывозимые и транзитные. В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин: ввозная (импортная) таможенная пошлина; вывозная (экспортная) таможенная пошлина. Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый не денатурированный.

Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ. Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Существует три вида ставок:

а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая ставка таможенной пошлины;

в) комбинированная ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.

Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20% таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20% таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки. Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15% там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов. В зависимости от целей, преследуемых взиманием таможенных пошлин, последние подразделяются на: фискальные, дающие доходы казне; покровительственные, или протекционистские, затрудняющие ввоз иностранных товаров в страну и ограждающие национальное производство от иностранной конкуренции; преференциальные, создающие благоприятные таможенные условия для одной или нескольких стран; антидемпинговые пошлины, препятствующие ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров; демпинг - бросовый экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по "несправедливо" низкой цене. Это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости

В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране. Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара.

"Нормальная стоимость" товара определяется по-разному в зависимости от наличия или отсутствия аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В первом случае под нормальной стоимостью понимается сравнимая цена, устанавливаемая при обычном течении торговли на аналогичный товар, когда он предназначается для потребления в самой экспортирующей стране (или в стране его происхождения). При этом сравнимая цена должна быть очищена от всякого рода скидок, непосредственно связанных с рассматриваемой продажей, если экспортер предоставляет достаточные доказательства обоснованности таких скидок. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга. Если аналогичный товар отсутствует на внутреннем рынке страны-экспортера, то для сравнения выбирается наивысшая цена аналогичного товара при обычном течении торговли на рынке третьей страны либо его "сконструированная стоимость". Под последней понимается стоимость производства товара в стране происхождения с добавлением в умеренных размерах прибыли, а также бытовых, административных и других общих расходов. Демпинг используется как одно из средств борьбы конкурирующих фирм на внешнем рынке, а также для поддержания уровня производства в периоды экономических спадов.

В любом случае продажа по демпинговым ценам наносит ущерб экономике стран-импортеров, поэтому их правительства используют в качестве защиты антидемпинговые пошлины. Существуют также специальные правовые акты и положения, направленные против бросового экспорта и формирующие антидемпинговое законодательство. Разновидностью демпинга является демпинг валютный.

1.2. Способы расчета таможенных пошлин

Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок). Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара. Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.

Все товары в ТН ВЭД России классифицированы по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен товар), назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).

По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и под субпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и под субпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

При таможенном декларировании код товаров определяется декларантом или таможенным брокером и указывается в соответствующих документах (таможенной декларации).

Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета таможенной пошлины по адвалорной ставке.

Таможенная стоимость применяется для определения суммы таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке.

Элементы, входящие в структуру таможенной стоимости могут быть различны, в зависимости от того, стоимость это, ввозимых или вывозимых товаров.

Кроме того, необходимость определения таможенной стоимости может возникнуть:

при изменении таможенного режима;

в случае уплаты таможенных платежей в отношении незаконно перемещенных товаров или товаров, использованных на территории страны в нарушении требований таможенных процедур.

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию страны товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию страны.

В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами".

Если права на товар переходят в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то за основу берется, как правило, рыночная стоимость товара, с учетом степени его износа.

Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:

· затраты по приобретению;

· затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию страны.

Затраты по приобретению могут включать:

а) комиссионные и брокерские услуги;

б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое);

в) стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории страны.

Так как основу всех затрат составляет контрактная стоимость товара, то все перечисленное должно быть включено в контрактную стоимость лишь в том случае, если эти расходы ранее туда не вошли.

Кроме того, при наличии факторов, влияющих на установление реальной цены товара, например, взаимозависимость продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные (имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке) товары.

Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию страны (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:

а) Стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию страны до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

б) Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию страны. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу.

в) Страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) - сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки. Поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.

Перечисленные затраты также как и предыдущие (затраты по приобретению) должны учитываться с целью доначисления только в том случае, если ранее не вошли в контрактную стоимость.

Типовой перечень расходов по доставке товаров (от продавца к покупателю) с учетом обязанностей партнеров, а также видов транспортных средств разработан Международной торговой палатой, которые известны как "Инкотермс - 2000" (Публикация Международной торговой палаты. № 560).

Таможенная стоимость вывозимых товаров выглядит несколько иначе. Так, таможенная стоимость определяется как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт, либо себестоимость идентичных или однородных товаров, включая затраты, связанные с их реализацией и размер получаемой прибыли.

В случае, если во внешнеторговом договоре отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара (например, с учетом биржевых котировок на соответствующую дату, по формуле расчета цены и т.п.) либо если в соответствии с условиями внешнеторгового договора окончательная цена товара определяется по результатам его приемки покупателем по количеству и качеству (т.е. на дату таможенного оформления цена сделки не известна), определение и заявление таможенной стоимости осуществляется исходя из представленных декларантом документов, подтверждающих и/или уточняющих заявленную им таможенную стоимость вывозимых товаров. При этом, таможенное оформление вывозимых товаров производится с учетом временной (условной) оценки.

В качестве базы для временной (условной) оценки вывозимых товаров принимается либо предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная во внешнеторговом договоре, либо расчетная цена, определенная на дату отгрузки товаров в соответствии с установленными во внешнеторговом договоре условиями ее расчета. После представления декларантом в таможенный орган всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, осуществляются корректировка таможенной стоимости и перерасчет таможенных платежей.

При невозможности проведения подобных расчетов временная (условная) оценка вывозимых товаров может быть произведена на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа соответствующей ценовой информации.

При отсутствии сделки купли - продажи в отношении вывозимых товаров (например, безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли - продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца - экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории страны, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию страны, производится путем применения следующих методов:

ь по цене сделки с ввозимыми товарами;

ь по цене сделки с идентичными товарами;

ь по цене сделки с однородными товарами;

ь вычитания стоимости;

ь сложения стоимости;

ь резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости (между собой) могут применяться в любой последовательности.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Для этих целей могут применяться отдельные формуляры таможенных документов, например, в Российской Федерации это - декларация таможенной стоимости (ДТС), бланки формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС).

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев:

Ш ввоза товаров физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

Ш ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст.319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

Ш если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными (специальный порядок контроля таможенной стоимости товаров).

За исключением случаев ввоза товаров физическими лицами, таможенный орган оставляет за собой право требовать (при необходимости) письменного в произвольной форме представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости.

КТС применяется для уточнения сведений о декларируемых (посредством ГТД) товарах и может использоваться как до выпуска товаров, так и после их выпуска таможенным органом.

До выпуска товаров КТС составляется:

При выявлении, например, технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости; несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости, а также при выявлении ряда иных недостатков;

При решении вопроса о выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;

При определении таможенной стоимости товара таможенным органом в случаях, установленных таможенным законодательством РФ.

После выпуска товаров КТС составляется:

1) при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

2) при выявлении после выпуска товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей; несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

3) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей; дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;

4) при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины таможенной стоимости товара.

При проведении корректировки таможенной стоимости товара, КТС составляется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

Лицо, подавшее таможенную декларацию (декларант или таможенный брокер), составляет КТС в одном из следующих случаев:

1) если таможенным органом принята таможенная стоимость, скорректированная этим лицом (пункт 5 ст.323 ТК РФ);

2) если выпуск товаров осуществляется с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей) по результатам контроля таможенной стоимости (пункт 6 ст.323 ТК РФ).

1.3 Льготные таможенные пошлины

В зависимости от страны происхождения, существуют определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины, называемые тарифные преференции.

Данные преимущества выражаются, в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Рассмотрим преференциальную систему РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно.

В соответствии с пунктом 2 ст.29 ТК РФ правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для целей:

· применения тарифных преференций;

· применения не преференциальных мер торговой политики (запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Преференциальная система Российской Федерации охватывает следующие группы стран:

1. Развивающиеся страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан, Румыния, Египет, КНДР, Чили и др.). В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).

2. Наименее развитые страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Гвинея, Замбия, Камбоджа, Непал, Судан и др.).

К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные таможенные пошлины не применяются.

Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057.

Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для наименее развитых, так и для развивающихся стран. К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.

Освобождения от уплаты таможенной пошлины предусмотрены не только для товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из наименее развитых стран. Например, в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова,

Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств, за исключением Российской Федерации, и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

Статьями 34 - 36 ТК РФ предусмотрены несколько форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:

Декларация о происхождении товара;

Сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме. Причем Кодекс позволяет в качестве такой декларации использовать коммерческие или иные документы, имеющие отношение к перемещаемым через таможенную границу товарам и содержащие заявление изготовителя (продавца или экспортера) товаров о стране их происхождения.

Сертификат о происхождении товара предоставляется только в случаях, определяемых Правительством РФ. Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров формы "А", предоставляется в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы "СТ-1", в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.

Ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина, представляют собой тарифные квоты. В отношении товаров, перемещаемых вне квоты, как правило, действует запретительная пошлина.

Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

Тарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством страны.

При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. В случае если при установлении импортных квот проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств (т. н. исторический принцип). Тарифные квоты в настоящее время применяются только к импортируемым товарам.

Тема 2. Товары, полностью произведенные в данной стране

Определение страны происхождения товара

В отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами, действуют Правила определения страны происхождения товаров, принятые 24 сентября 1993 г.

Статья 25. Цель определения страны происхождения товара

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории. Указанные в настоящем Законе принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

Статья 26. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 27. Товар, полностью произведенный в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах "а" - "з" настоящей статьи.

Статья 28. Критерии достаточной переработки товара

1. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

2. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); простые сборочные операции; смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

2. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является: предварительное уведомление таможенного органа Российской Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию; документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий; поставка всех партий из одной страны одним поставщиком; ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост); поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.

Статья 30. Подтверждение происхождения товара

1. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на это органом.

· При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке: на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет преференции по таможенному тарифу;

· на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности; если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации; в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа Российской Федерации есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

Статья 31. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:

а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

2. Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

3. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Российской Федерации может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

4. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.

Статья 32. Основание для отказа в выпуске товара

1. Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации.

2. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу.

3. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа Российской Федерации.

Статья 33. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара

1. К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.

2. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

3. Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из третьих стран, включая порядок применения правила "прямой отгрузки и непосредственной закупки", а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заключение

В данной контрольной работе рассмотрены определение таможенных пошлин, их виды и характеристика. Во второй части рассмотрены способы расчета таможенных пошлин, таможенный тариф, особенности таможенного тарифа в России, применение "Инкотермс-2000". Важную роль при исчислении таможенных пошлин имеет страна происхождения товара. Исходя из этого, применяются определенные льготы (преференции).

Во всей работе рассматривается практика применения таможенных пошлин в России (законодательное регулирование, методы расчета, преференциальная система РФ).

В связи с развитием экономических отношений, укреплении международных экономических связей, увеличивается движение товаров между странами (экспорт, импорт товаров). Поэтому объективный расчет таможенных пошлин, применение таможенного законодательства является важной задачей любой страны.

таможенный пошлина товар

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Закон "О таможенном тарифе" от 01.07.1993г.;

3. Закон "О государственном регулирования внешнеторговой деятельности" от 13.10.1995 г., № 157-ФЗ;

4. Носкова И.Я., Максимова Л.М. Международные экономические отношения. М.: ЮНИТИ, 1995

5. Шмитгофф. Эскпорт: право и практика международной торговли. М.: Юридическая литература, 19996.

6. Таможенный вестник. 2005, № 1-4

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и виды таможенных платежей. Фискальная политика таможенных органов. Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. Взимание таможенных пошлин при таможенной процедуре. Изменение ставок таможенных пошлин в условиях Всемирной торговой организации.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2014

    Уплата таможенных пошлин как одно из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Российской Федерации. Характеристика таможенных пошлин, их виды. Особенности исчисления таможенной пошлины. Возникновение обязанности по уплате.

    презентация , добавлен 25.10.2016

    Характеристика и функции таможенной пошлины в системе таможенных платежей. Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и экономическое значение. Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара как основы для расчета таможенных платежей.

    дипломная работа , добавлен 17.03.2015

    Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций. Определение страны происхождения товара. Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Порядок и процедура предоставления тарифных льгот.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2014

    Способы расчета таможенных пошлин, их виды и характеристика. Адвалорная, специфическая и комбинированная ставки таможенной пошлины. Классификация товаров по различным признакам, определение кода товара. Практика применения таможенных пошлин в России.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2009

    Суть, характеристика, основные функции и виды таможенных пошлин, экономическое значение их ставок. Особенности определения и методы исчисления таможенной стоимости товара. Применение адвалорной и комбинированной ставки, оценка последствий их изменения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2012

    Методы определения таможенной стоимости товара. Права и обязанности декларанта. Применение ставок таможенных пошлин и налогов. Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования и контроля таможенных платежей в Кыргызской Республике.

    дипломная работа , добавлен 22.11.2014

    Классификация таможенных пошлин, налогов. Взыскание таможенных пошлин, налогов. Статистические показатели внешнеэкономической деятельности. Влияние санкций США и стран Запада на экономическую ситуацию в Российской Федерации. Импорт льготных товаров.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2016

    Понятия, классификация и основные элементы таможенных пошлин, налогов и сборов. Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых платежей. Сущность и роль таможенной стоимости. Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2013

    Экономическая сущность и виды таможенных платежей. Определение круга плательщиков таможенных пошлин и налогов. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Сроки уплаты таможенных пошлин в Таможенном Союзе, ответственность за неуплату.

При пересечении товаров и транспортных средств через таможенную границу, взимаются разнообразные таможенные платежи:

  • 1) ввозная таможенная пошлина;
  • 2) вывозная таможенная пошлина;
  • 3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • 5) таможенные сборы, а именно:
    • - таможенные сборы за совершение таможенное операций;
    • - таможенные сборы за хранение товаров;
    • - таможенные сборы за сопровождение товаров .

Действующий перечень таможенных платежей является открытым, что юридически обеспечивает возможность введения новых косвенных налогов, взимаемых, как правило, с импортируемых товаров.

Таможенная пошлина - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта . Существует несколько видов таможенных пошлин. Предложим следующую их классификацию:

  • 1. По объекту обложения:
    • - Импортные - накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. На начальном этапе развития капитализма с помощью импортных пошлин обеспечивались налоговые поступления; сейчас их значимость резко сократилась, а фискальные функции выполняют другие налоговые поступления (например, налог на прибыль). Если в США еще в конце девятнадцатого столетия за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от импортных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран. Другими словами, если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т. е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики. Что касается России, то последние изменения таможенного законодательства свидетельствуют, что роль импортных российских пошлин как фискального средства увеличивается.
    • - Экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами Всемирной торговой Организации (ВТО) применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
    • - Транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
  • 2. По характеру:
    • - Сезонные - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.
    • - Антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства.

Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам. Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет к разорению национальных производителей с последующей "перекачкой" монопольной прибыли иностранным производителям.

  • - Компенсационные - накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
  • - Защитные - импортные пошлины, установленные с целью защиты внутренних производителей товара от конкуренции иностранных производителей.
  • 3. По происхождению:
    • - Автономные - вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
    • - Конвенционные - устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТВТО;
    • - Преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель - поддержать экономическое развитие этих стран.
  • 4. По типам ставок:
    • - Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.
    • - Переменные- таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
  • 5. По способу вычисления:
    • - Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
    • - Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров .

От вида ставки пошлины напрямую зависят особенности расчета. В Решении Комиссии таможенного союза №130 от 27.11.09 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" предусматривается 3 различных вида ставок:

  • - специфическая ставка таможенной пошлины;
  • - адвалорная ставка таможенной пошлины;
  • - комбинированная ставка таможенной пошлины .

Адвалорная ставка таможенной пошлины - процент ставки от таможенной стоимости товара, подлежащего обложению. При этом ключевым моментом является определение таможенной стоимости. Для чего существуют специальные методики, предусматривающие 6 методов определения таможенной стоимости.

Специфическая ставка установлена, как величина пошлины за определённую единицу товара, подлежащего обложению, в денежном выражении (ЕВРО). Таким товаром, для примера, являются виски - ставка равна 2 евро за литр.

В комбинированную ставку включается и адвалорная (стоимостная) ставка, и специфическая (количественная). Ставка пошлины определена в едином таможенном тарифе таможенного союза. Например, на механические наручные часы установлена комбинированная ставка пошлины в размере "20 %, но не менее 6 евро за штуку". Таможенные пошлины исчисляются путём определения адвалорной (20% от таможенной стоимости товара) и специфической ставки (6 евро за единицу товара). Размер пошлины, подлежащей взысканию, определяется, как наибольшая величина из двух рассчитанных .

Таким образом, таможенная пошлина - это инструмент государственного регулирования, необходимый для правильного ведения внешнеторговой политики государства. Таможенная пошлина выполняет ряд функций, которые реализуются в зависимости от ситуации перемещения товаров через таможенную границу, а также в зависимости от выбранных таможенных процедур. Итак, рассмотрим данные функции подробнее.

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС) (далее в тексте “пошлина” и “ТП”).

Правительство Российской Федерации, как и власти любых других стран, стремится решить две главные задачи внешнеэкономической деятельности . Первая – поддержать отечественного товаропроизводителя, в какой-то степени оградив его от конкуренции со стороны иностранных производителей. Вторая – обеспечить российским гражданам доступ к лучшим импортным товарам. Решение этих задач требует сбалансированной внешнеэкономической политики государства. Инструментом выступают методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифные методы регулирования это различные тарифы и сборы, взимаемые при совершении внешнеторговых операций. К нетарифным мерам регулирования относятся, прежде всего, лицензирование, квотирование, сертификация товаров или услуг и некоторые другие методы.

Большинство внешнеторговых операций облагаются таможенными платежами (таможенная пошлина, налог и сбор), задачей которых пополнять бюджет государства. А так как цели внешнеэкономических сделок могут быть разными (коммерческими, образовательными или благотворительными), то и размер пошлин тоже может разным – для каких-то видов деятельности она взимается в полном размере, а для каких-то видов государство вводит преференции в виде льготных пошлин (вплоть до 0%).

На территории Таможенного союза ставки таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (со вставками ввозных пошлин). Согласно этим документам, объектом обложения пошлиной являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица: кол-во, ед, шт, кг, литры, объем и т.д.).

Мы подберем код ТН ВЭД на Ваш товар и сообщим таможенные платежи и пошлины

Как мы уже сообщали, пошлины далеко не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

  • Таможенные сборы или сбор за таможенное оформление.
    Рассчитывается и уплачивается от стоимости ввозимого товара. При экспорте-вывозе с 04.09.2018 эта сумма не уплачивается! Ранее сбор за таможенное оформление был 750 рублей. "Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).
    Начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%)
  • Акцизы.
    Начисляются только на акцизные товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Виды таможенных пошлин

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины . Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Виды таможенных ставок

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Формула расчета пошлины по адвалорной ставке:



Сп – сумма пошлины
Стов – таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара
Ст(П) – ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах

Специфическая ставка имеет фиксированную сумму, которая накладывается на каждую отдельную единицу товара (масса, кол-во, объем и т.д.). Например, при ввозе партии кроссовок будет начислена пошлина в размере 0,47 евро за пару.

Формула расчета пошлины по специфической ставке:


Сп – сумма пошлины
Ст(Е) – ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах или евро за единицу товара
Ктов – количество ввозимого/вывозимого товара в определенных единицах измерения

Комбинированная ставка представляет собой комбинацию из адвалорной и специфической ставок. ЕТТ ТС предусматривает два способа подсчета пошлины: либо исходя из количественных характеристик или массы товара (специфическая ставка), либо исходя из его стоимости (адвалорная ставка). Оплате на таможне подлежит наибольшая из полученных сумм. Например, ввозится партия свежих экзотических фруктов: бананов (код ТНВЭД 0803901000), лимонов (код ТН ВЭД 0805501000) или помело (код ТН ВЭД 0805400000). По отношению к данной товарной позиции применяется комбинированная ставка, которая гласит, что ТП должна составить 4% от таможенной стоимости партии (адвалорная ставка), но она должна быть меньше суммы, если бы расчеты проводились по формуле 0,015 евро/кг (специфическая ставка).

Размер пошлины на импортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза “О едином таможенно-тарифном регулировании” от 27 ноября 2009 года. Размер пошлины на экспортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Плательщиками таможенных пошлин , налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате ТП и налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Мы рассчитаем Вам таможенные платежи и пошлины

Льготы по уплате таможенных пошлин

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы , Form A , СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • Тарифные преференции;
  • Тарифные льготы;
  • Льготы по уплате налогов;
  • Льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Таможенное оформление товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году участниками ВЭД:

Физическим лицом: от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • Их вес не превышает 50 кг, а общая стоимость не превышает 10000 евро (для воздушного транспорта - сопровождаемым багажом);
  • Их вес не превышает 25 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (исключая воздушный транспорт - сопроводаемым багажом);
  • Их вес не превышает 31 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (для почтовых отправлений и товаров доставляемых перевозчиком - несопровождаемым багажом).

При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

  • До 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 г табака;
  • До 3 литров алкогольной продукции.

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

Уплата таможенных пошлин

Срок оплаты таможенных пошлин начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой . Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

Порядок оплаты таможенной пошлины

Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин : оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

Услуги и помощь в расчете стоимости таможенных пошлин

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги и оформлению товаров, подбору кодов ТНВЭД, производит расчет необходимых к уплате на таможне: таможенных платежей, пошлин, налогов (НДС), сборов и акцизов. И при этом стоимость и сроки оформления в нашей компании – минимальны, а консультации бесплатны!

Подберем код ТН ВЭД и сообщим таможенные платежи!

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Таможенная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, предусмотренных международными договорами государств - членов ТС и (или) законодательством РФ. В мировой практике таможенная пошлина признана косвенным налогом, но в соответствии с изменениями в ст. 11 НК РФ в нашей стране таможенная пошлина является неналоговым доходом федерального бюджета.

Таможенная пошлина выполняет две функции:

1) фискальную, в качестве источника пополнения доходов федерального бюджета;

2) регулятивную, с помощью которой государство регулирует торговый оборот.

В зависимости от цели перемещения товаров через таможенную территорию в международной терминологии таможенные пошлины имеют следующие виды: импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные (провозные).

Импортные (ввозные ) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются:

а) для защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными предприятиями или производимых в недостаточных количествах;

б) в качестве дополнительного источника пополнения бюджета страны.

Экспортные (вывозные ) таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории и используются:

а) для ограничения вывоза товаров, потребность в которых полностью не удовлетворяется внутри страны;

б) регулирования вывоза из страны непереработанных видов сырья;

в) рационального использования полезных ископаемых, активно вывозимых из страны;

г) справедливого распределения сверхприбыли и пополнения доходов федерального бюджета.

Транзитные (;провозные ) таможенные пошлины взимаются при перемещении товаров из каких-либо стран через таможенную территорию другой страны в третьи страны. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их перемещении по ее таможенной территории в третьи страны. В соответствии с п. "з" ст. 35 Закона о таможенном тарифе в Российской Федерации транзитные таможенные пошлины не применяются.

Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки.

Ставка таможенной пошлины - это указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются адвалорные (стоимостные), специфические и комбинированные (смешанные) ставки пошлины.

Адвалорная (стоимостная ) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и ставки пошлины в процентах.

В Едином таможенном тарифе ТС преобладают адвалорные ставки, позволяющие детально учитывать при определении размера платежа стоимость перемещаемого товара.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

Комбинированные (смешанные) ставки таможенных пошлин включают в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров.

Поделиться: