Названия выставок в библиотеке к юбилею блока. Названия библиотечных выставок. Книжные выставки в библиотеке

Подготовила О.В. Сердюк

ВСЁ О КНИГАХ И ЧТЕНИИ:
ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ
БИБЛИОТЕЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И
КНИЖНЫХ ВЫСТАВОК
В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

 «Book-симпатия»
 «Ассорти периодики»
 «Библиотека – открытый мир идей»
 «Библиотека – территория без
границ»
 «Библиотека и время: новые реалии»
 «Библиотека и социум»
 «Библиотека, книжка, я – вместе
верные друзья!»
 «Библиотека под зонтиком»
 «Библиотека собирает друзей»
(праздник)
 «Библиотекарь предлагает»
(выставка-совет)
 «Библиотеке – с любовью» (книжная
выставка подаренных читателями книг)
 «Библиотеки – сердце
информационного общества»
 «Библиотечная симфония»
 «Большая литература для маленьких»
 «Брось мышку – возьми книжку!»
 «Будет в семье лад, коли книге рад»
 «В День знаний читай с нами!» (к 1
сентября)
 «Вместе с книгой – к знаниям»
 «В мечтах, стихах – как наяву…»
 «Ведут беседу двое – я и книга»
 «Везде и всюду читать я буду!»

 «Великий поэт великого народа»
 «Весь мир в одной книге»
 «В мире интересных учебников»
 «Волшебных слов чудесный мир»
 «Вот оно какое, книжкино лето»
(летняя выставка)
 «Время, книга, я»
 «Время читать!»
 «Вселенная в жанре романа»
 «В стране Читалия»
 «В чужой строке найти себя»
 «Выбор читателя: лучшие книги
месяца»
 «Где просвещение – там добро…»
 «Где есть поветрие на чтение
В чести там грамота, перо,
Где грамота – там просвещение,
Где просвещенье – там добро»
(П.В. Вяземский)
 «Давайте знакомые книжки откроем»
 «Давайте Пушкина читать»
 «Да здравствует чтение! Что может
быть лучше чем с книгой общение?!»
 «Дарованные небесами строки»
 «Делу книжному верны»
 «Детектив идет по следу» (выставка
детективной литературы)
 «Добрый мир любимых книг»
 «Другие по живому следу пройдут
твой путь за пядью пядь» (Пастернак)
 «Друзья мальчишки – и весёлые
книжки»
 «Её Величество Книга»
 «Если хочешь знать – читай! Мир из
книги узнавай!»
 «Женские лица российской прозы»
 «Звезда Рубцова»
 «Здесь Пушкиным все дышит и
живет»
 «Здравствуй, здравствуй, книжный
мир!»
 «Знакомьтесь: новинки»

Подготовила О.В. Сердюк

 «Знаменитые библиотекари»
 «Золотая полка книг»
 «Золотая россыпь стихов»
 «Золотые страницы классики»
 «Играем, читаем, учимся, растём»
(игровой уголок)
 «И девчонки, и мальчишки – все на
свете любят книжки»
 «И продолжает жить в потомках
вечный Пушкин»
 «И снова голос библиотечных
фолиантов»
 «К добру через книгу»
 «Как прекрасен книжный мир»
 «Каникулы с книгой»
 «Капели звонкие стихов»
 «Классные класики»
 «Книга в кадре»
 «Книга дарит тебе откровения
мудрости»
 «Книга – к мудрости ступенька»
 «Книга из рук в руки»
 «Книга ищет читателя»
 «Книга шагает по планете»
 «Книга. Общество. Читатель:
современные аспекты»
 «Книги и люди: век XXI»
 «Книги и люди»
 «Книги, которые читали родители»
 «Книги-тёски»
 «Книги-юбиляры»
 «Книжная радуга»
 «Книжная рапсодия»
 «Книжное царство – премудрое
государство»
 «Книжные паруса»
 «Книжные сокровища»
 «Книжный БУМ»
 «Книжный гольфстрим»
 «Книжный хит-парад»
 «Книжный человек» (инсталляция)
 «Книжный экспресс»

 «Когда книга умирает» (выставка
ветхих и испорченных читателями книг)
 «Королевство сказок»
 «Круг чтения великих писателей»
 «Куда зовут нас “Алые паруса”?»
 «Куда ни глянь: Россия, Русь – звенит
рубцовскою строкою»
 «Летние настроения с книгой»
 «Летние чтения – интересные
путешествия и приключения»
 «Лидеры чтения» (конкурс)
 «Литературная карта Донбасса»
(выставка литературы родного края)
 «Литературная палитра»
 «Литературное зазеркалье»
 «Литература не знает границ. Читаем
вместе»
 «Литературный герой»
 «Лучшие друзья моей души»
 «Люди перестают мыслить, когда
перестают читать»
 «Малоизвестные страницы русской
классики»
 «Марина. Заповедная страна»
(о М. Цветаевой)
 «Мир знаний открывает книга»
 «Мир книг и мир в книгах»
 «Моё литературное открытие»
 «Мы пришли к поэту в гости»
 «Мы служим книге, чтобы книга
служила людям»
 «На подиуме – книга»
 «Наша пресса – на все интересы»
 «Неделя активного чтения»: 1- «День
новой книги», 2- «День фантастики», 3 –
«День приключений», 4 – «День
авторской литературы», 5 – «День
забытых книг», 6 – «День поэзии»
 «Непропущенное чтение»
 «Новинки из корзинки»
 «Новое имя в литературе»
 «Новости-пресс»

Подготовила О.В. Сердюк

 «Новые книги нового века»
 «Нужны ли книжки девчонкам и
мальчишкам?»
 «Общество. Культура. Библиотека»
 «Операция КИТ (Книга ищет тебя)»
 «Откроешь книгу – чудеса начнутся»
 «Открываем книгу – открываем мир»
 «Очарование забытых книг»
 «О чём говорят книги»
 «О чём рассказал школьный
учебник?»
 «Планета литературных сокровищ»:
«Реки поэзии», «Горы прозы», «Долина
детектива», «Остров приключений»,
«Океан любви» и т.д.
 «Под белым парусом пера»
 «Под знаком Пушкина»
 «Пока в России Пушкин длится,
метелям не задуть свечу!»
 «Поляна сказок»
 «По страницам русской классики»
 «Пресса от недуга и стресса»
 «Приключения на Острове Чтения»
 «Притормози! Прочти!»
 «Пришло время читать!» (выставкачасы)
 «Прочитай, не пожалеешь!»
 «Пусть книги друзьями заходят в ваш
дом»
 «Путешествие в страну
непрочитанных книг»
 «Пушкин. Жизнь и судьба»
 «Радужное чтение»
 «Раскроем бережно страницы»
 «Репертуар для модного чтения»
 «Русская поэзия в музыке и красках»
 «С книгой мир добрее»
 «С книгой мир добрей и ярче»
 «С книгой по жизни»
 «С книжкой на скамейке»
(посиделки)
 «С новой книгой – в новый год»

 «Свет дневной есть слово книжное»
 «Свидание с талантом»
 «Свидание со звездами серебряного
века»
 «Сказка – умница и прелесть»
(викторина)
 «Сказочная страна»
 «Сокровища книжных полок»
 «Спасибо Вам, любимый автор!»
 «Старые книги в новой обложке»
 «Стиха рукотворенье»
 «Стихи растут как звезды и как розы»
 «Страна Сказок, Чудес и
Волшебства»
 «Струна, звучащая стихами»
 «Счастье быть читателем»
 «Тайны, загадки, сенсации»
 «Твое величество – Библиотека!»
 «Ты не один, когда есть книга»
 «Тысячи мудрых страниц»
 «Удиви родителей – прочитай
книгу!»
 «Узнай. Прочти. Победи»
(викторина)
 «У книжки нет каникул»
 «Уральские сказы мастера»
(о П. Бажове)
 «Успешные люди любят читать!»
 «Фейерверк детских книг»
 «Фестиваль справочных изданий»
 «Фотоселфи с книгой» (конкурс)
 «Хорошая книга – мой спутник, мой
друг»
 «Хорошие книги – друзья навсегда»
 «Храм мудрости: завтра и всегда»
 «Чарующая классика»
 «Читаем вместе!»
 «Читаем. Думаем. Творим»
 «Читаем классику в библиотеке»
(конкурс)
 «Читаем книги круглый год»

Подготовила О.В. Сердюк

 «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя
семья»
 «Читай и будь лидером!»
 «Читай с нами!»
 «Читай! Умей! Живи ярко!»
 «Читайте и удивляйтесь»
 «Читайте лучше – только лучшее!»
 «Читатели – книжек почитатели»
 «Читательские рекорды»
 «Читательский Х-фактор» (конкурс)
 «Читать – это модно! Читать – это
круто!»
 «Читать – это стильно! Читать – это
модно! Читайте повсюду – читайте
свободно!»
 «Читающая Россия в XXI веке»
 «Читающее королевство»
 «Читающие и счастливые»
 «Чтение без принуждения»
 «Чтение для сердца и разума»
 «Чтение для хорошего настроения»
 «Чтение как стратегия жизни»
 «Чтение – мода на все времена»
 «Чтение – познание “откровений”
мудрости»

 «Чтение – путь к успеху»
 «Чтение – это дыхание ума»
(А.Лиханов)
 «Что за прелесть эти сказки!»
 «Чудесно с книгой наше лето»
 «Чудесный Книгоград»
 «Чудесный лекарь наших душ»
 «Шелест книжных страниц нам
сопутствует в жизни повсюду»
 «Школьная библиотека – центр
притяжения»
 «Электронная библиотека, или
Библиотека без границ»
 «Эта книга лучше всех – у нее
большой успех!»
 «Эти книги – гордость библиотеки»
 «Юбилей писателя – праздник для
читателя»
 «Я вдохновенно Пушкина читал…»
 «Я прочитал и вам рекомендую…»
 «Я с книгой открываю мир»
 «Я ищу свою душу в стихах»
 «Я – читатель нового поколения!»

Центральная городская детская библиотека. Город Большой Камень Приморский край © 2008-2015

КНИЖНАЯ РАДУГА
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАШЕЙ БИБЛИОТЕКИ

Выставки литературы по творчеству писателей




Выставка-викторина "Лесные тайны Виталия Бианки"

Выставки литературы по разным темам

Выставка-идея "Встречаем Пасху"

На выставке представлена литература о празднике, художественные произведения пасхальной тематики, а также книги и журналы, предлагающие различные идеи к празднику. Выставка украшена игрушками, поделками, рисунками читателей, ставших участниками библиотечной пасхальной арт-студии

В библиотеке была организована акция "Я голосую за книгу", в ходе которой определились книги, самые любимые у наших читателей. По итогам акции были оформлены 2 выставки - на старшем и на младшем абонементах, на которых были представлены произведения, набравшие большее количество голосов юных книголюбов.

Выставка-акция "Золотая книжная полка нашей библиотеки

На выставке представлены русские народные сказки и сказочные произведения русских писателей. Кроме книг на выставке расположилось волшебное дерево с голыми ветвями, среди которых поселилась русалка. Ребятам было предложено украсить его разноцветными листочками в зависимости от их читательских предпочтений. Когда дерево полностью "распустится", мы узнаем, какие же сказки больше всего любят наши читатели.






Выставка-вопрос
"Знаешь ли ты символы России?"

Эта настольная выставка будет актуальна не только в дни государственных праздников России - День России, День государственного флага России, День народного единства, но и для постоянного экспонирования. Выставка украшена флагом РФ, плакатами с изображением президента нашей страны, герба РФ, текстом гимна РФ. Разделы выстаки оформлены в виде вопросов: "Кто автор гимна России?", "Почему флаг России трёхцветный?", "Почему на гербе России двуглавый орёл?". Выставку сопровождает компьютерная викторина "Гордо реет флаг России". (скачать викторину можно на странице "Игровая")


Книги на выставке представлены в трёх разделах: "Гостья из будущего" (об Алисе Селезнёвой), "Исторические лабиринты Булычёва" и "Герои Булычёва на экране" (книги, которые были экранизированы). Боковая часть стеллажа оформлена звёздами, на которых написаны загадки о планетах солнечной системы. Чтобы прочитать текст, увеличьте фотографию, она оставлена в большом разрешении.

Выставка-презентация "Встреча с Мурзилкой"

Выставка посвящена 90-летнему юбилею детского журнала "Мурзилка". При оформлении выставки выдержаны атрибуты дня рождения: праздничная корзина цветов, шары, серпантин, торт со свечами и юбилейной датой, тексты поздравлений (опубликованы на страницах разных номеров журнала). На одной из полок размещены портреты писателей и поэтов, писавших или пишущих в журнале, а также книга Пальмера Кокса "Приключения Мурзилки и его друзей", рассказывающая о жизни маленьких проказников эльфов, один из которых носит имя Мурзилка. Выставку дополняют посвящённые журналу детские рисунки и поделки, размещённые в фойе библиотеки.


КЛИКНИТЕ МЫШЬЮ ПО ЭСКИЗУ ФОТОГРАФИИ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ В УВЕЛИЧЕННОМ ВИДЕ

На нашей выставке мы постарались представить с помощью книг, наглядных пособий, фото и иллюстраций те давние события, без которых не состоялась бы современность: это и материалы из энциклопедий для детей и юношества, исторические очерки о знаменитых русских генералах А. Брусилове, А. Самсонове, М. Алексееве, книги о «белых генералах» - А. Колчаке, Л. Корнилове, А. Деникине, которые сражались «за великую, единую и неделимую Россию» и до конца остались верны воинской присяге. Интересными и познавательными, на наш взгляд, являются иллюстрации и статьи об оружии и военной технике столетней давности, о форме, которую носили тогда солдаты и офицеры действующих армий разных стран, материалы о первых Георгиевских кавалерах. Выставка обращает внимание читателей к тому факту, что прославленные советские маршалы Г. Жуков, С. Будённый, К. Рокоссовский, Р. Малиновский так же были участниками той войны, будучи простыми солдатами или унтер-офицерами.

Настольная выставка-память
"1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 г.г."


"Книжка с продолжением: писательские династии в детской литературе"

Книжная выставка «Дымок от сигареты…» оформлена к Международному дню отказа от курения и предназначена для читателей среднего и старшего школьного возраста. На ней представлена разнообразная литература, которая информирует подростков о пагубном влиянии курения на здоровье и о том, как бросить курить. Читателям предложены следующие книги: Ягодинский В. Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя», Детская энциклопедия АИФ «Скажи жизни «ДА», Ленюшкин А. И. «Мальчику - подростку», Казьмин В. Д «Курение, мы и наше потомство», Детская энциклопедия «Здоровый образ жизни» и другие книги». Кроме книг на выставке размещены различные цитаты - выдержки из научных исследований о том, какие вредные вещества входят в состав табачного дыма, как они отравляют организм человека.

Выставка-цитата "Дымок от сигареты"


На выставке экспонируются книги авторов-членов одной семьи, книги, где действуют одни и те же литературные персонажи, а также книги-продолжения произведений других авторов. Выставка состоит из 3-х разделов. В разделе "Вся семья - писатели" представлены произведения Виктора и Ксении Драгунских, Николая и Игоря Носовых, Бориса и Галины Заходер, Татьяны и Галины Александровых, Натальи и Владимира Дуровых, Юрия Дружкова и Виталия Постникова.
В разделе разместились книги-пары: К. Коллоди - А. Н. Толстой, А. М. Волков - Л.Ф. Баум, В.И. Даль - А.Н. Островский, бр. Гримм - В. А. Жуковский - А.С. Пушкин. Раздел представлен книгами о жителях Волшебной Страны А.М. Волкова, Л. Владимирского и С. Сухинова; о Буратино и его друзьях авторов Е. Данько, А.Кумма и С.Рунге, А. Н. Толстого, Л.В. Владимирского, книгами о Незнайке Носовых, Б. Карлова и П. Кокса, серией книг о Карандаше и Самоделкине В. Постникова и Ю. Дружкова. Уважаемые коллеги! Эти книги мы нашли в фонде нашей библиотеки. Возможно, у вас есть и другие произведения. Выставка по содержанию получилась привлекательной.



Выставка "Под шапкой-невидимкой Николая Сладкова"

Выставка адресована читателям младшего школьного возраста. Состоит из заголовка и четырёх разделов. Раздел «Смелый писатель-фотоохотник» содержит информацию о Н. И. Сладкове - его жизни и творчестве, фотографии писателя. Кроме книг в данном разделе представлены наглядные материалы из пособия «Выставка в школьной библиотеке» (Приложение к журналу «Школьная библиотека»). В этом разделе размещён библиотечный плакат с информацией о датах жизни писателя. В разделе «Лесные тайнички» расположились многочисленные рассказы и сказки о зверушках и птицах, знакомящие читателей с богатым и таинственным миром лесов. Раздел украшают кленовые листочки с вопросами к произведениям. Литература, представленная в разделах «За пером синей птицы» и «Подводная газета», открывает читателю огромный мир Сладкова - путешественника. Здесь можно найти произведения писателя о его путешествиях в горах, в пустыне, в лесу, в подводном мире, а также книги, которые можно назвать экологическими энциклопедиями - «Белые тигры», «Миомбо», «Воробей в шляпе», «Подводная газета», «Земля солнечного огня», «Земля над облаками». В разделе «Подводная газета» выставлена цитата-информация «За книгу «Подводная газета» Николай Иванович Сладков был удостоен Государственной премии имени Н.К. Крупской». Выставку украшают лесные атрибуты - импровизированный скворечник с птичкой, бумажные и игрушечные лесные зверьки, птички, лукошко с грибами

Необычная выставка с очень красивым названием «Свидание со вкусом» оформлена ко Дню всех влюблённых и адресована читателям среднего и старшего школьного возраста. Выставка представлена в виде романтического салона для двоих, где всё говорит о любви. Идея этого салона такова, что, посетив его, человек как будто оказывается на свидании. Здесь он может встретиться с человеком, к которому проявляет симпатию, поговорить по душам за чашечкой чая и обязательно выбрать для себя одну из предложенных замечательных книг о любви. Оригинально оформление выставки: книга предсказаний о любви, розовые сердечки, россыпью расположившиеся на столе, свечи, милая коробочка с рубиновым сердечком, цветочки, бусы, перчатки и, конечно же, веер книг, - всё это говорит о романтическом настроении и теме праздника.

Стопка блинчиков, чайная пара в крупный горошек, скатерть в народном стиле, русский самовар... Всё так вкусно и притягательно! И всё говорит о приближающейся Масленице. А как подготовиться к празднику, читателям подскажут книги и журнальные статьи.




Выставка адресована читателям среднего и старшего школьного возраста. В разделе «Советуют читатели» размещены книги, которые были отобраны по результатам опроса подростков, читающих в нашей библиотеке. Среди полюбившихся ребятам книг энциклопедии по истории, приключения В. Сотника и Т. Крюковой, детективные истории Е. Вильмонт, А. Устиновой и А. Иванова. На полке среди книг стоит ящичек «Читатель советует прочитать», в который ребята могут опустить опросной листок со своими предложениями. В разделе «Предлагает Интернет» экспонируются книги, отмеченные литературными премиями, предложенные каталогом «Белые вороны», рекомендуемые книжными издательствами. С более полным списком читатели могут познакомиться в дайджестах «Интернет рекомендует» и «Десять лучших книг для детей и подростков». Раздел «Рекомендуют библиотекари» представлен книгами, которые предлагают своим читателям специалисты библиотеки. Среди них «Гордость и предубеждение» Д. Остен, «Поллианна» Э. Портер, «Тайна прошедших времён» И. Можейко, «Машина времени» Г. Уэллса и другие. Рекомендации библиотекарей обращают внимание читателей на интересные произведения, порой незаслуженно забытые.

Выставка-экспозиция «Нам лето дарит вдохновенье» - яркая и запоминающаяся. Все представленные на ней работы сделаны руками одного человека - юной читательницы библиотеки Шапоренко Анны. Она уже несколько лет занимается в кружке декоративно-прикладного творчества «Декор», создаёт чудесные работы из бумаги. На нашей выставке экспонируются сказочные персонажи, цветы, зверюшки и даже картины, выполненные в технике квиллинг. Выставка настолько привлекает внимание читателей, что им всё хочется потрогать, подержать в руках и, вероятно, понять, как создаётся такая красота. Кроме того, экспозицию сопровождает библиотечная литература, познакомившись с которой, ребята смогут создавать подобные произведения искусства, или хотя бы попытаться сделать это самим.



В ыставка – один из основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющей читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса к представленной теме.

Наша задача – сделать выставку яркой, интересной, нестандартной. Выставки должны не только привлекать внимание к представленным изданиям, но и активизировать познавательную деятельность читателей, вызывать всплеск эмоций и побуждать читателя взять книгу. На выставки библиотекари, помимо книг, периодики, помещают всевозможный иллюстративный материал, аксессуары, содержательно связанные с проблематикой и дополняющие её в качестве фона.

Используются различные шрифты для заголовка, разделов и цитат, натуральные предметы, макеты, модели, бутафория. Аксессуары можно подразделить на: знаковые – цитаты, аннотации, текстовые рубрики, заголовки разделов; художественные – картины и репродукции картин, коллажи, иллюстрации, фотографии, плакаты; предметные – предметы и вещи, помогающие создать образ человека или эпохи (веер, бинокль, свеча, солдатский котелок, воздушный шарик, игрушки, макеты, муляжи и др.); декоративные – цветы, драпировки, вышитые полотенца, природный материал (шишки, ракушки, камни, причудливые корни, ветки) и поделки из него; конструкционные – различные средства оргтехники, канцелярские принадлежности (подставки из дерева, металла, папки, коробки, зажимы, прищепки, закладки и т. п.).


Однако, какой бы не была книжная выставка, не стоит забывать, что в центре внимания всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика является лишь её дополнением. Главная задача выставки - представить книги и другие виды документов. Хорошее оформление, различные материалы и аксессуары – это не цель, а лишь средство, помогающее решить поставленную задачу. Поэтому они должны не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание.

Существует определенный порядок разработки и оформления книжной выставки, состоящий из следующих этапов:

1. ВЫБОР ТЕМЫ.

Тема должна быть актуальной, тщательно продуманной и интересной читателям. Если мы оформляем выставку для сопровождения массового мероприятия, она должна чётко соответствовать теме мероприятия и дополнять его.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО И ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Выставка должна иметь четкий читательский адрес, для кого вы оформляете выставку: для детей младшего или старшего возраста, либо для родителей или руководителей детским чтением. Книжные выставки для детской аудитории отличаются от выставок, создаваемых для взрослых. Они обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза, чему помогут: яркие издания, игрушки, поделки из бумаги и природного материала. Выстваки для детей могут содержать элементы игры (ребусы, загадки, кроссворды). Библиотекарь должен тщательно подобрать книги с иллюстрациями, красочными обложками и разместить их на уровне детских глаз, так, чтобы любую можно было взять с полки свободно, а не просить об этом библиотекаря. Возле выставки для детей обязательно создаётся свободное пространство, где они могут не только полистать выбранную книгу, но и принять участие в игре, выполнить задания, если выставка их предусматривает..

3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОТБОР ДОКУМЕНТОВ.

С помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки: каталогов, картотек, используя методические рекомендации, пособия, библиографические указатели выявить все источники – книги, статьи из периодики, иллюстрации, фотодокументы, какие имеются в библиотеке по данной теме. Затем ознакомится с ними и отобрать те, которые соответствуют цели и читательскому адресу. Предпочтение отдается документам, содержащим новую информацию и имеющие привлекательный внешний вид.

4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ВЫСТАВКИ.

Сколько разделов? Всегда ли нужна цитата, обращение к читателю, сколько книг должно быть на выставке? Все ответы на эти вопросы зависят от объема и количества фонда, от того, где будет расположена выставка, размера выставочного стеллажа. И очень важно соблюсти чувство меры, выставка не должна быть перегруженной, заваленной. Каждый документ должен быть хорошо обозрим. С разработкой структуры выставки тесно связан другой вопрос – какая это будет выставка – выставка-викторина, выставка одной книги, выставка-экспозиция и т.д.

(картинки кликабельны, увеличить, смотреть)

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА, НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ПОДБОР ЦИТАТ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ПРЕДМЕТОВ.

После того как вы определились со структурой выставки, переходим к выбору заголовка выставки, определению названий разделов, подбору цитат, иллюстраций, предметов. Название обязательно должно привлекать внимание, быть броским, и информационно емким, точно передавать суть. Оно должно быть достаточно коротким, не более 4-5 слов, часто в качестве названия используют афоризмы, крылатые фразы, пословицы, строчки из стихов, песен. Название разделов должно поэтапно раскрывать тему выставки и дополнять заголовок. Для оформления выставки можно использовать самые разнообразные предметы и аксессуары: портреты, иллюстрации, плакаты, репродукции картин, фотографии, декоративные элементы, природный материал, рисунки, поделки, отзывы на книги, мини сочинения, эссе, различные вещи, предметы, помогающие воссоздать образ эпохи или человека. Опять же, выбор аксессуаров зависит от формы и вида выставки. Также, с приходом в нашу жизнь Интернета, при оформлении выставок часто используют информацию, взятую с каких-либо сайтов. Такая информация должна быть проверена (исключение «жареных фактов»), тщательно скомпонована («прыжки» с одного на другое) и обязательно сопровождаться ссылкой на сайт, с которого скопирована информация.

6. ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ.

Хорошо продуманная и разработанная выставка часто не пользуется спросом у читателей, если она плохо оформлена. Первое требование – это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которых разворачивается основное действие. В других случаях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые создают эффект объемности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней книг, иллюстраций. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка. Чтобы правильно распределить, где что будет размещено на выставке, составляется её макет. В схематической форме на бумаге вы должны представить где у вас будет размещён заголовок, на каких полках разделы, цитаты и другая информация. На каких полках будет представлена книжная продукция, а на каких периодические издания и т.д. Макет поможет сэкономить время, когда вы будете оформлять выставку и размещать на ней документы.

Использование меморий. Подлинные вещи или замещающие их предметы - макеты, модели - обеспечивают глубокое восприятие созданного образа. Вещи на выставке должны быть содержательно и эстетически близки между собой, а также с книгами и иллюстрациями. Иллюстрации и вещи создают образ книги и образы её героев.

Использование раздаточной продукции. На выставке должна быть представлена раздаточная продукция, подготовленная к мероприятию (если выставка сопровождает его) или изданная по теме выставки. Это могут быть закладки, визитки, памятки, информационные листы, буклеты. Буклет должен лежать так, чтобы можно было его взять в руки и развернуть, если закладка издана в ограниченном количестве (или если хотим показать в цветном варианте) крепим её на стеллаж и одной и другой стороной. (чёрно-белый вариант выкладываем так, чтобы можно было взять).

Приёмы визуального выделения объектов . Один из способов обратить внимание на книгу или иллюстрацию - развернуть ее обложку под углом в три четверти. Также книга производит лучшее впечатление, когда стоит на держателе-подставке, и посетитель воспринимает её как объёмный предмет. Динамизм при показе достигается, если поместить изображения движущихся объектов (летящего навстречу поезда или бегущих детей), а также с помощью цветовой гаммы, которая подбирается по контрасту. Светлые обложки книг, как и предметов, хорошо воспринимаются на темном фоне и наоборот.

Статьи из изданий или периодической печати представляются двумя путями: поставить книгу в закрытом виде или развернуть книгу на том месте, где начинается нужная статья и к ней прикрепить карточку. На карточке указать библиографическое описание статьи. Статьи из газеты неудобно располагать на выставке, газета мнётся или не виден заголовок. Лучше сделать копию, к которой прикрепить карточку с библиографическим описанием. Выставка не должна выглядеть пустой, но она не должна быть и перегруженной. Это может привести к обратному эффекту, а потому «лучше меньше, да лучше».

Большое значение для читателя имеют ссылки, данные на выставках к разделам фонда или систематического каталога. Содержание ссылки может быть таким: «Литературу по тематике, предложенной на выставке, Вы можете найти также на стеллажах №№ ________ в разделах…(указываются разделы). Обращайтесь также к разделам систематического каталога (также указывают разделы).

(картинки кликабельны, увеличить, смотреть)

7. РАЗМЕЩЕНИЕ.

Нужно заранее продумать, где поместить экспозицию: в стеклянных витринах (которых у нас нет, но мы надеемся, что будут), на книжных стеллажах или столах. Иногда соединяют все три варианта, а также используют поверхности окон, стен или дверей. Витрина создает ощущение объема, глубины, которая воспринимается как упорядоченный и замкнутый мир. На выставках, размещённых на стеллажах и столах, трудно разместить иллюстрации и предметы, поскольку стандартные стеллажи не глубоки. Но зато представленные на стеллаже, внутри полки, книги оказываются заключены в своеобразную рамку, которая фокусирует внимание. Нередко соединяют стеллажи со столами, благодаря чему снимается монотонный характер показа. При недостатке свободного места (но не при его экономии! Выставка в первую очередь должна привлекать внимание, а потом экономить место) оформляются выставки-плакаты, которые размещаются на стенах фойе или коридоров, выставки-стенды на которых размещают фото-материалы или творческие работы (рисунки) – это очень удобный вид экспозиции. Выставка «Книжный дождь» на нашем старшем абонементе, где книги как бы спускаются с потолка. Эта выставка хороша тем, что она очень часто обновляется, так как книги находятся перед глазами читателей и привлекают внимание.

(картинки кликабельны, увеличить, смотреть)

Это слайд-шоу требует JavaScript.

8. РЕКЛАМА ВЫСТАВКИ.

Следует уделить внимание рекламе выставки - от этого во многом зависят её успех и эффективность. В основе рекламно-информационной поддержки выставки лежит создание рекламных сообщений и публикаций. Рекламное сообщение может быть внутренним (для читателей библиотеки) или внешним, ориентированным на потенциальных пользователей. Различные средства рекламы: объявления в местных СМИ, устная реклама, по телефону, наружная реклама (афиши, плакаты), печатная реклама (листовки, буклеты, проспекты), бегущая строка на фасаде библиотеки, красочная информация в «Уголке читателя».

9. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ.

Прежде всего, необходимо вести учет, для этого в Дневнике работы выделяется отдельная графа, в которой ежедневно заносится число документов, выданных с выставки. Соответствующие пометки делаются библиотекарем в формуляре читателя, взявшего книгу с выставки. В кармашек каждого документа, книги с выставки, вложить цветную индикатор-закладку с названием выставки. После того как период экспонирования завершился, библиотекарь по «Дневнику» подсчитывает сколько всего изданий было выдано за период работы выставки. Сравнив количество предоставленной литературы и выданной можно вычислить коэффициент эффективности. Коэффициент эффективности равен: «число книговыдачи» делённое на число представленной литературы.

Если эффективность низкая, необходимо выяснить, почему выставка не пользовалась популярностью среди читателей. Для этого надо проанализировать все этапы выставочной работы, начиная с выбора темы и заканчивая рекламой, и определить, где были допущены ошибки. Высокую эффективность также надо изучать, чтобы выявить причины успеха выставки у читателей. В настоящее время для изучения эффективности выставочной работы широко используются методы опроса читателей – беседы, интервью, анкетирование. Они помогают выявить интересы и потребности читателей и позволяют планировать выставочную работу в соответствии с читательскими ожиданиями. Таким образом, анализируя эффективность выставочной деятельности, можно избежать ошибок в дальнейшем и сделать каждую выставку яркой, содержательной, интересной и популярной среди читателей.

10. ОШИБКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫСТАВКИ.

Желание разместить на выставке как можно больше экспонатов - одна из наиболее распространенных ошибок. Так как избыточность информации снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия. Хочется ещё раз сказать: не стоит забывать, что в центре внимания выставки всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика является лишь её дополнением и сопровождением. Поэтому она должна не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание. Заголовок, названия разделов и атрибуты, сопровождающие выставку должны точно соответствовать её теме. (например выставка по экологии называется «Мир комнатных растений»). Выставка не будет работать если она плохо освещена или находится в труднодоступном месте. Бывает, что заглавие не «бросается в глаза» читателю при первом взгляде или нет так называемых сигнальных предметов, привлекающих внимание.

Самые распространённые ошибки при оформлении книжных выставок:


В библиотечной практике активно используются традиционные виды книжных выставок :

  • выставки новых поступлений;

  • выставки по актуальным темам и проблемам;

  • персональные выставки;

  • жанровые выставки;

  • выставки к знаменательным и памятным датам.

Кликни и смотри полностью

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ВЫСТАВКИ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ?

Цель выставки – познакомить читателей с новыми документами – книгами, газетами, журналами, фото- и видеоматериалами, поступившими в библиотеку. Чаще всего, эти выставки универсальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний и художественные, поэтому порядок расположения документов на таких выставках должен быть систематическим, то есть по системе таблиц ББК. Традиционный для такой выставки заголовок – «Новые книги». Он давно уже стал шаблоном, поэтому стоит поискать новые варианты названий, например: «К нам новая книга пришла», «Новинки на книжной полке», «Новинки из книжной корзинки».

Как правильно оформить выставку по актуальным темам и проблемам ?

Главная цель такой выставки – привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них. Задача библиотекаря – выбрать актуальную, интересную читателям тему. Это могут быть:


Как правильно оформить персональную выставку ?

Цель – привлечь внимание к какой-то личности, персоне, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его жизни и деятельности. Такая выставка может быть посвящена художнику, писателю, поэту, композитору, ученому, политику, историческому лицу и др. Например: «Последний русский самодержец» (о Николае II) «Открыватель неведомых стран» (о Льве Кассиле); «Фантазии сеньора Родари» (о Джанни Родари).

Традиционно на персональной выставке присутствуют три раздела:

  • первый раздел рассказывает о жизни личности, персоны;

  • второй раздел посвящен её деятельности;

  • третий раздел представляет сами произведения, труды этого человека.

В чем особенность выставок к знаменательным и памятным датам ?

Цель выставки, оформляемой к знаменательной или памятной дате – представить информацию о каком-то событии, празднике, его истории и традициях, дать советы и рекомендации по его проведению. Традиционно в библиотеке оформляются выставки к «красным» дням календаря:

  • к Новому году («Весело, весело встретим Новый год», «Новогодняя мозаика», «Новогодний калейдоскоп»);

  • ко Дню защитника Отечества («Есть такая профессия – Родину защищать», «На страже Отчизны»)

  • к празднику 8 Марта («Милая мама моя», «Девчоночьи секреты»);

  • ко Дню Победы («Поклонимся великим тем годам», «Этот день мы приближали, как могли»).

Кликни и смотри полностью

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЖАНРОВАЯ ВЫСТАВКА?

Цель – привлечь внимание читателей к книгам определённого жанра, заинтересовать, побудить к чтению. Как это сделать? Один из вариантов – представить на выставке не только произведения определённого жанра, но и материал о возникновении этого жанра, его основателях, интересные и малоизвестные факты из его истории. Первыми помощниками библиотекаря в подготовке такой выставки будут «Энциклопедический словарь юного литературоведа», «Словарь литературоведческих терминов» и популярная литература из раздела «Занимательное литературоведение». Например, можно оформить выставку, посвященную разным видам сказок. Назвать её, например, «Волшебный мир сказок». Цель выставки – познакомить детей с различными направлениям жанра «сказка», лучшими произведениями, написанными в этом жанре. Разделами такой выставки могут стать названия разных видов сказок: «Волшебные сказки», «Сказки о животных», «Бытовые сказки».

ФОРМЫ ВЫСТАВОК

В настоящее время существует огромное множество форм выставок.

Выставка одной книги – это незаслуженно забытая форма выставки. Её целью является заинтересовать читателей какой-то определённой книгой, достичь этого можно, если представить на выставке разнообразный материал, который помогает раскрыть содержание книги. Это может быть информация об авторе книги, его жизни и творчестве, об истории создания книги, о прототипах героев произведения, их судьбе, на выставке также могут быть представлены разные издания этой книги, иллюстрации, выполненные разными художниками, фотокадры из фильмов-экранизаций. Очень важно для такой выставки правильно выбрать книгу. Она должна быть яркой, содержательной, интересной, не рядовой. Это может быть классика - прошлых веков и современная, или краеведческая книга

Выставка забытых книг , или правильнее было бы назвать «выставка незаслуженно забытых книг». Задача таких выставок - напомнить о хороших художественных и научно-популярных книгах, которые по каким-то причинам не пользуются популярностью у читателей. Особенно велико значение этих выставок для читателей-детей. Многие из них читают современную детскую литературу и совсем не знают книг, которыми зачитывались их родители. Выставку можно так и назвать - «Любимые детские книги наших пап и мам» или «Мы читали и ты прочти». Такие выставки очень актуальны не только потому, что способствуют взаимопониманию поколений. Они помогают вернуть современным детям так необходимые для их развития книги нравственно-этической направленности - произведения Владимира Железникова, Владислава Крапивина, Юрия Яковлева, Альберта Лиханова, Анатолия Алексина.

Экспресс-выставка одной публикации (книги) представляет собой оперативную форму о материалах по актуальной, интересной для различных читательских групп теме. Организуются такие выставки в день поступления периодического издания (книги) и экспонируются 3-5 дней. В центре выставки с заголовком «Интересная статья» («Внимание, новая книга!») помещают статью или книгу, рядом представляют публикацию на данную тему другого автора, если экспонируется статья, и рецензии на данную книгу, если экспонируется книга.

Книжная выставка-экспозиция - это синтез библиотечной и музейной выставки, где предметы и аксессуары, представленные на ней, способствуют более глубокому проникновению в тему, которой посвящена выставка. Причём предметов и аксессуаров здесь значительно больше, чем на обычной библиотечной выставке, а книги и другие документы удачно вписываются в экспозицию. Выставка-экспозиция может быть организована в виде инсталляции, музейного уголка, оформлена в витринах.

Выставка-инсталляция – это выставка с использованием предметов интерьера, драпировок, природных материалов, игрушек и т.д. К примеру, стоит дерево, рядом лежит ручка и заготовки из бумаги, например цветы. Каждый ребенок пишет на заготовках свою мечту и прикрепляет к дереву. Когда дерево зацветет – мечта сбудется. Это ещё и своеобразная игра.

Например, при оформлении выставки-инсталляции, посвящённой Великой Отечественной войне можно использовать такие детали, как косынка медсестры, военная фляжка, муляж гранаты, противогаз, грампластинки с мелодиями времён войны, старая керосиновая лампа, пионерский галстук, плащ-палатка и, конечно же, книги о войне и её героях, взрослых и детях.

Выставка-сюрприз – это неожиданная встреча с хорошей книгой, подарок. Такие выставки создают обстановку комфорта и праздника. Например, выставка-сюрприз «Книжный кот в мешке», на которой представленные книги упакованы в бумагу и каждая пронумерована. Из красочной коробочки читатель выбирает карточку с номером, и книгу с соответствующим номером можно взять с собой и прочесть дома. Два непременных условия: участвовать один раз и книгу разворачивать только дома. Подобная выставка была оформлена на нашем старшем абонементе и пользовалась большим успехом у читателей. А на младшем абонементе уже продолжительное время действует выставка-сюрприз. Там книги помещены в задрапированную коробку и маленький читатель может не глядя вытащить любую книгу и взять домой.

Всё более популярными в библиотеках становятся интерактивные выставки. Они призваны обеспечить обратную связь между читателем и библиотекарем и организовать живое общение между посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы. Можно предложить следующую типологию интерактивных библиотечных выставок:

  • Игровые выставки.

  • Диалоговые выставки.

  • Выставки, подготовленные при участии читателей.

  • Выставки-исследования.

ИГРОВЫЕ ВЫСТАВКИ.

Отличительная особенность подобных выставок состоит в наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только познакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания. Среди форм выставок-игр наиболее часто встречаются:

  • выставка-викторина;

  • выставка-кроссворд;

  • выставка-загадка;

  • выставка-конкурс.

Выставка-викторина. Данный вид выставок получил в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме. Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки (вопросы и задания размещаются непосредственно на выставочном пространстве) и по завершению работы выставки (как итог ознакомления с представленными материалами).

Выставка-загадка. Вариантов организации таких выставок может быть несколько, главная её особенность - наличие загадки, которую посетителям предлагается отгадать. Загадки могут быть использованы в качестве названия выставки или её разделов. Можно оформить загадки в виде конкурсных вопросов и заданий. Загадка может присутствовать в самой тематике выставки. К одному из видов выставок-загадок можно отнести выставку-провокацию, при оформлении которой сознательно допускается одна или несколько ошибок (например, на ней размещаются книги или дополнительные экспонаты, не соответствующие заявленной теме). Читателю предоставляется возможность обнаружить ошибки и заявить об этом организаторам.

ДИАЛОГОВЫЕ ВЫСТАВКИ.

Их особенность заключается в создании условий для обмена мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями. Как правило, их тематика носит дискуссионный характер. Возможно размещение на выставочном пространстве листов, тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли высказать свое мнение.

При подготовке диалоговых выставок библиотеки используют следующие варианты:

  • выставка-размышление;

  • выставка-предостережение;

  • выставка «вопрос-ответ»;

  • выставка-отзыв;

  • выставка-обсуждение;

  • выставка-диспут;

  • выставка-дискуссия.

Выставка «вопрос-ответ» является своего рода заочным выполнением тематических запросов читателей и библиографических справок. Как правило, устанавливается ящик или коробка, в которую читатель опускает листок с интересующим его вопросом. Через какое-то время на стеллажах появляются книги и статьи, содержащие ответы на вопросы читателей. Такая выставка может оказаться удобной при общении с читателями, которые нуждаются в конкретной информации, но не могут чётко сформулировать запрос.

Выставка-отзыв представляет наряду с книгами читательские отзывы на них. Таким образом, осуществляется рекомендация читателями друг другу интересных, с их точки зрения, книг. Можно размещать на таких выставках положительный и отрицательный отзыв на одну и ту же книгу.

В современных библиотеках наряду с традиционными книжными выставками, в наше время широкое распространение получили и электронные книжные выставки. Электронная книжная выставка представляет собой путешествие по страницам одной книги или от книги к книге с подробной информацией об авторах, художниках, списках литературы, викторинами. Электронную выставку несложно создать в формате электронной презентации, либо видео или спец. программы. Такую выставку при соответствующем звуковом оформлении и наличии мультимедийного проектора можно использовать в качестве иллюстративного материала на массовом мероприятии. Электронные выставки для детей имеют свою специфику. Возможность использования не только анимации, но и игровых моментов делает такую форму работы особенно привлекательной для детей и подростков. В отличие от традиционной выставки, электронная книжная выставка обладает рядом преимуществ:

  • восприятие через компьютер служит своеобразной «приманкой» для детей. Яркие, красочные, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статическую страничку – всё это повышает уровень мотивации ребёнка к прочтению книги, которую он видел на экране;

  • массовость: на обозрение может быть представлено большое количество книг, можно сравнивать их оформление, тем самым побуждая ребёнка рассмотреть эти книги «вживую»;

  • вариативность: в любое время можно быстро поменять слайды и их расположение, убрать ненужные или вставить новые, изменить цветовую гамму или общий дизайн, делая ставку на тягу юного читателя к новизне ощущений;

  • работу такой выставки можно оснастить озвученным текстом и музыкой, проводя параллель между содержанием книги и музыкальной иллюстрацией к ней;

  • мобильность: такая выставка очень удобна для выездных мероприятий;

  • экономичность: нет необходимости работать со стеллажами, стендами, выставочными шкафами.

Стихийные выставки , или как их ещё называют книжные развалы это книги, сданные накануне читателями и размещаемые около кафедр выдачи или разложенные библиотекарем на столиках вблизи соответствующих разделов фонда. На первый взгляд развалы бессистемны: нет определенной последовательности, отсутствует характеристика изданий, но именно это и привлекает читателей, особенно тех, кто не слишком доверяет рекомендациям или не знает, что выбрать. Развалы важны тем, что создают ситуацию свободного выбора: срабатывает эффект доверия к тем, кто прочитал книгу раньше («Если другие взяли, прочитали, значит – хорошая книга»). Опытный библиотекарь умело пользуется этим эффектом, по-своему упорядочивая кажущееся хаотичным нагромождение книг. Во-первых, подкладывает сюда хорошие, но малознакомые или по другим причинам недооцененные читателем издания. Во-вторых, выявляет таким вот образом читательские предпочтения и использует полученные сведения в дальнейшей работе. Развалы озаглавливают определенным образом. Вместо безликой формулы «Книги, сданные читателями» появляются эмоционально-приподнятые, энергичные формулировки, побуждающие к действию. Например, «Книга, которая мне понравилась» или «Прочитал – понравилась – советую другим»

Одним из вариантов представления книг может быть книжная или тематическая полка , так как этот формат выставки очень удобен: не занимает много места, не перегружен дополнительными элементами, очень лаконичен и её можно разместить в любом месте свободного доступа. Например, в старшем читальном зале часто используется эта форма («900 блокадных дней», «Дни воинской славы России»)

Понравилось это:

Главная > Документ

Названия книжных выставок

В помощь школьной программе

«Хочу всё знать»

«В помощь преподавателям литературы»

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

«По материкам и странам»

«География континентов, океанов и морей»

«История в лицах»

«В двух шагах от учебника»

«Язык мой – друг мой»

«Твой друг навсегда»

«Язык есть исповедь народа»

«С книгой в мире интересных наук»

«За страницами учебника»

«Для Знаек и Незнаек»

«Познающим мир»

«Живой как жизнь» (о русском языке)

«Справочное царство – мудрое государство»

О книгах и чтении

«С книгой по жизни»

«Книга в твоих руках»

«Творческий читатель»

«Умный читатель»

«Читаем, думаем, рассуждаем»

«Читаем, обсуждаем, творим»

«Вам, книголюбы»

«Зарубежные писатели – детям»

«Юмор в детских книжках»

«На каникулы с книжкой»

«Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»

«Любимые книги семей»

«Открой книгу, и чудеса начинаются»

«Читаем сказки, смотрим сказки»

«Чтение на бис»

«Вторая профессия – читатель»

«Каждая книга – про тебя, каждая – для тебя, только вглядись»

«Книжные вести»

«Книги, которые знают все»

«Чудо – имя, которому, книга»

«Библиотека – книга – современный читатель»

«Добрая лира» (новинки современной литературы для детей)

«Книга, о которой я хочу рассказать»

«Эти книги читали бабушки и дедушки»

«Добрая мудрая книга»

К юбилеям писателей и поэтов

«В этом мире я только прохожий» (С.Есенину)

«Тебе, о Родина, сложил я песню ту»

«Мой край, задумчивый и нежный»

«Закружилась листва золотая»

«Благословляю всё, что было» (А.Блоку)

«Растревоженная душа» (В.Шукшину)

«Всё выше музыка любви» (Б.Окуджаве)

«Он правду людям под гитару говорил» (В.Высоцкому)

«Двойник своего времени»

«Откровенно говоря» (Л.Рубальской)

«А любить мы всё-таки будем» (Э.Асадову)

«Поэт, писатель, иллюстратор» (Е.Чарушину)

«Весёлый писатель» (Н.Носову)

«Мне дали имя при крещенье - Анна» (А.Ахматовой)

«Страницы мятежной жизни» (М.Лермонтову)

«Мне памятником будут эти строки» (Н.Гумилёву)

«Красною кистью рябина зажглась» (М.Цветаевой)

Об этикете

«Времена и нравы»

«Этикет на каждый день»

«Вежливость на каждый день»

«Будем вежливы»

«Уроки хороших манер»

«Уроки вежливости»

«Этическая грамматика»

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

«Культурный человек – это…»

«Его величество этикет»

«Элегантность, красота, обаяние»

Сказки

«В мире сказок»

«Эта старая добрая сказка»

«Сказка – умница и прелесть»

«В гостях у сказки»

«Рисуем сказку»

«Путешествие на сказочную поляну»

«Путешествие в сказку»

«Там, на неведомых дорожках»

«Поиграем в сказку»

«В некотором царстве»

«Чудесный мир сказок»

«Волшебный мир сказок»

«Сказки доброго волшебника»

«Сказки народов мира»

«Сказки путешествуют по свету»

«Сказочная страна»

«По дорогам сказок»

«Сказки удмуртского народа»

«Ох, уж эти сказки»

О здоровье

«Если хочешь быть здоров»

«Здоровый образ жизни»

«Красота, здоровье, молодость»

«Твоё здоровье в твоих руках»

«Долголетие действительное и возможное»

«Берегите здоровье»

«Береги здоровье смолоду»

«Расти здоровым»

«Здоров будешь – всё добудешь»

«Будь здоров»

«Здоровому каждый день праздник»

Природа и экология

«С любовью к природе»

«Через книгу – любовь к природе»

«Мир, который нужно понять и полюбить»

«Край серебряных родников»

«Экология и книга»

«Мы и наши братья меньшие»

«О родной земле с любовью»

«Живи, природа»

«Живи, Земля!»

«Живой язык природы»

«Люблю Росси шум лесной»

«Человек и природа: гармония или трагедия?»

«Друзья наши четвероногие»

«Земля у нас только одна»

«Земля – наш дом родной»

«Наш общий дом – природа»

«Тебе и мне нужна Земля»

«Земля – родной дом человечества»

«Экологический вестник»

«Словами, красками, звуками»

«Человек и экология»

«Экология родного края»

«Природа родного края»

«Природа и мы»

«Природа и человек»

«Кто вокруг живёт, что вокруг растёт»

«Лес и его охрана»

«О братьях наших меньших»

«В судьбе природы – наша судьба»

«Дадим планете шанс»

«Земля, которой краше нет»

«Земля в тревоге»

«Губим природу – погубим себя»

«Знай, люби, береги»

«За чистоту земли и рек в ответе человек»

«Мы и наша Земля»

«Земля – планета голубая»

«Природа. Экология. Литература.»

«Тайны зелёного леса»

«В защиту природы»

«Колокола тревоги»

«Экология и дети»

«Экология и общество»

«Экология и быт: оглянись вокруг»

«Экологические проблемы: острота ситуации»

«Люби и знай удмуртский край»

«Душа природы присутствует в нас»

«Осторожно – природа!»

«Войди в природу другом»

«Чтобы охранять природу, её надо знать»

«Воздух, вода, почва: их сохранность»

«Животные – герои книг»

«Птицы наших лесов»

«Природа не прощает ошибок»

«Безбрежна к малой родине любовь»

«Наша малая родина – село родное»

«В интересах настоящих и будущих поколений»

«История всего живого»

«Оглянись вокруг»

«Когда по родимому краю идёшь»

«Будь другом цветку, дереву, зверю, человеку»

«Семь страниц про зверей и птиц»

История

«Историей дышит каждая строка»

«История в лицах»

«Поэзия мифа»

«Нам жить и помнить»

«История России»

«Героев наших имена»

«Тем, кто увлекается историей»

«Страницы истории»

«Русь. Россия. Российская империя»

Семья

«Мир моей семьи»

«Моя семья»

«Дела семейные»

«Тепло и свет домашнего очага»

«Наш дом»

«У зелёной лампы»

«Мама, папа, я – дружная семья»

«Любимые книги семей»

«Домашнее рукоделие»

«Под крышей дома твоего»

«Проблемы семейного воспитания»

«Твоё свободное время»

О любви

«Строки любви»

«Любовь, любовь – загадочное слово»

«Любовь – это сердце всего»

«Есть книга вечная любви»

«Стихи о любви»

«Песнь любви»

«А любить мы всё-таки будем…»

«Писатели о любви»

О Пушкине

«Поэт на все времена»

«Пушкин и его эпоха»

«Поэт глазами современников»

«Пушкинское поэтическое эхо»

«Позволь душе моей открыться»

«Надежда и любовь, достоинство и честь»

«Пушкин в жизни»

«И жизнь, и слёзы, и любовь»

«Пушкин и его Мадонна»

«Я вас любил…»

«Прекрасный и таинственный Пушкин»

«Пушкин и Натали»

Периодика

«Калейдоскоп журналов»

«Газеты и журналы для детей»

«Детские журналы в гостях у ребят»

«Страна Журналия»

«О чём рассказывают журналы»

«Путешествие в страну Журналию»

«Здравствуй, страна Журналия»

«Листайте нас, читайте нас, и мы всему научим вас»

«Новинки периодики»

«Новинки журнального мира»

Искусство

«В мире прекрасного»

«Путешествие в страну Вдохновение»

«Путешествие в страну творчества»

«Поэзия и живопись романтиков»

«Учимся видеть прекрасное»

«Смотреть на мир восхищёнными глазами»

«Добро через красоту»

«Диалог истинного добра и красоты»

«Удивление и радость»

«В мире грёз»

«Искусство Удмуртии»

«Прекрасное вокруг нас»

Выбор профессий

«В мире профессий»

«Кем быть?»

«Я выбираю профессию»

«Как найти себя»

«Кто я такой?»

«Вступая в жизнь»

«Выбирайте профессию»

«Твоя будущая профессия»

«Молодым везде у нас дорога»

«Путешествие по профессиям»

«Калейдоскоп профессий»

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Необычное, неопознанное

«Тайны раскрытые и нераскрытые»

«Очевидное, но непонятное»

«Очевидное – невероятное»

«Космическое путешествие»

«Тайны магии и колдовства»

Воспитание и образование

«Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки»

«В помощь педагогам»

«Навстречу друг другу»

«В помощь классному руководителю»

«Мы и наши дети»

«Урок в современной школе»

«Школа: поиск в пути»

«От учебника к творческому замыслу урока»

«Путь к ученику»

Учим творчеству»

«Я - твой ученик, ты – мой учитель»

Домоводство и рукоделие

«Оч. Умелые ручки»

«Для умелых рук»

«Умелые руки не знают скуки»

«Сделали сами своими руками»

«Мастер на все руки»

«Шьём, вяжем, вышиваем»

«Добрых рук мастерство»

«Город мастеров»

«Домашнее рукоделие»

«Советы Марьи-искусницы»

«Умелые руки и кропотливый труд ещё не это создадут»

«Долгими зимними вечерами: шьём, вяжем, вышиваем»

«Под крышей дома твоего»

ПДД

«Азбука юного пешехода»

«Это должен знать каждый»

«О правилах движения всем без исключения»

«Пешеходная азбука»

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Внимание, дорога!»

Разное

«Отвага, мужество и честь»

«Раздумья о высшей правде»

«Мораль и правовая ответственность»

«Я, ты, мы»

«Путешествие в страну Родарию»

«Под знаком Заходера»

  • Название цбс (точно по Уставу) (3)

    Документ

    Проанализировав сложившуюся демографическую ситуацию в селах района, статистические сведения по всем библиотекам ЦБС, ярко прослеживается отток молодежи в город.

  • Название цбс (точно по Уставу) (4)

    Документ

    В структуре ЦБС, и в детских библиотеках в частности, в отчётном году никаких изменений не произошло. В ЦБС разработана программа реструктуризации, но пока не утверждена вышестоящими инстанциями.

  • Свой профессиональный праздник все встречают по-разному. Однако каждому хочется, чтобы он прошел успешно и оставил только теплые воспоминания. Библиотекари нашей системы в этом году, Годе культуры, приняли активное участие в конкурсе книжных выставок о библиотекаре и библиотеке «Лучшая книжная выставка к Всероссийскому дню библиотек».

    Предлагаем Вашему вниманию плеяду этих замечательных творений, возможно, они очередной раз вызовут гордость за наш библиотечный труд, просмотр их доставит приятные минуты, а возможно часть идей получит дальнейшее воплощение в Вашей деятельности.

    Книги заставляют остановиться около них, зажмуриться от удовольствия, как вы жмуритесь, глядя на солнце, чтобы снова взглянуть уже открытыми глазами.

    К.А.Федин


    Итак, знакомьтесь:


    Не секрет, что многие выставки были названы "Библиотека - мудрый дом души" , но согласитесь, как они индивидуальны, не смотря на общий заголовок!
    Заведующая Ильменской библиотекой №7 МБУК «ЦБС» (0,5 ставки)

    Разделы выставки:
    Ильменской - 2 библиотеке - 40 лет
    Лучшие друзья библиотеки
    И книгу открываю, как дверь в большую жизнь

    История лучших мероприятий


    А.де Монзи
    фр. министр



    Коллектив Большовской библиотеки №33 МЬУК "ЦБС" (1,5 ставки) к 80- летию основания своей библиотеки в 3-х разделах

    1. Если жива библиотека – деревня тоже будет жить!


    2.Мудрых книг хранитель вечный.

    3.Библиотека и читатель: лицом к лицу.

    Список литературы к выставке:

    Блинова,А.Приключения Оли Ирискиной в книжном государстве:Сценарий тетрализованной игровой программы/А.Блинова//Чем развлечь гостей.-2011.-№12.-с.26-30.

    Буянова, Е.Е.Посвящение: стихи о Большовской библиотеке/Е.Е.Буянова//Библио-тека-аптека для души: Альбом.-2009.-с.1-2.

    За продвижение в колхозы и МТС книг о передовом опыте в сельском хозяйстве: из опыта Большовской сельской библиотеки Михайловского района.-Волгоград:

    Волгоградская правда,1965.-35с.

    Китов Д.В.Вместе с колхозом: из опыта Большовской сельской библиотеки.-М:Книга,1961.-50с.

    Крамов В.В.Твой шартский собор:подростку о выборе профессий/ В.В.Крамов.-М: Просвещение,1979.-205с.

    Сидорова С.И.Большовская сельская библиотека//По доброте душевной: Очерки,стихи,рассказы.-Михайловка,2008.-с.226-228.

    Уракова О.Мы поэты сами,сочиняйте с нами,или Добро пожаловать в Рифмо-град!:игра-путешествие по библиотеке/О.Уракова//Сценарии и репертуар.-2009.-

    №13.-с.40-54.


    Оценка эффективности книжной выставки:Временной период работы выставки - 1 месяц.За это время более пятидесяти посетителей было у нашей выставки: 14 раз была выдана книга «Вместе с колхозом» бывшего библиотекаря Д.В.Китова(из опыта работы в 60-е годы).Её прочитали атаман нашего хутора О.Л.Макарихин (там материал о его предках),вдова участника Сталинградской битвы -Чувилова А.Е., хуторянки- Маркова Н.Е., Пряникова В.И., Трубицына А.Т.,Белякова Т.А. и многие другие - они все прочитав её попали в свою юность…и.т.д. Многие посетители разного возраста рассматривали альбомы - «Массовая работа Большовской библиотеки. наше время». Некоторые девочки подросткового возраста интересовались книгами о профессии библиотекаря.

    Выводы и перспективы дальнейшего использования материалов выставки:

    Материалы выставки не утратят свою актуальность и в дальнейшем - это и история основания нашей библиотеки, работа нашего «очага культуры» в различные периоды его существования, и наконец, жизнь населения хутора на протяжении многих лет.

    Вывод: БИБЛИОТЕКИ ЖИЛИ, ЖИВУТ И БУДУТ ЖИТЬ!

    Катасоновская библиотека № 35 М БУК"ЦБС"(ставка) Каталог выставки

    Название выставки «Аптека для души»



    Структура книжной выставки:

    -Разделы «Лекарства на любой вкус»

    " Лекарство от скуки - творчество"

    "Витаминки – веселинки» (весёлые книги для детей) "Благодарность исцелённых пациентов"

    - Цитаты


    «А библиотека лучше всякой аптеки

    От душевных невзгод исцелит.

    От хандры и разлуки.

    Почитал - ничего не болит»

    Ю.А. Орлова

    «Какое блаженство в постели лежать

    Сто раз прочитаешь знакомую прозу,

    И всё тебе ново – спасибо склерозу»


    - Иллюстративный материал Презентация «Книга- лекарь»

    Изображения лекарственных бутылочек с наклейками: Капли «Антигрустиновые», Микстура от хандры, «Любовный отвар», Настойка «Адреналиновая», «Бальзам для душевных ран». Книги держат в «руках» эти бутылочки.

    - фигурки Незнайки и Зайчика на детской полке

    Список используемой литературы к выставке:

    1. Балашова М. Я. Вязание: секреты волшебных узоров / М. Я. Балашова.- Минск: Харвест, 2010. - 255 с.: ил.

    2. Вязание, кройка и шитьё /авт. - сост. В. Надеждина.- Минск: Харвест, 2009. - 479 с. - (Полный справочник).

    Поделиться: