История развития гигиены в зарубежных странах презентация. Презентация на тему: История становления и развития гигиены. Важнейшие деятели гигиенической науки и. Средние сроки жизни человека на Земле в различные периоды

«Гигиена кожи, одежды» - Состав слюны. Поддержание чистоты всего тела. Руки человека. Гигиена тела. Область медицины. Личная гигиена. Интимный туалет. Гигиена. Зубы. Обувь. Гигиена волос. Одежда.

«Правила личной гигиены для детей» - Обучающиеся. Знакомство с рефератами. Этапы реализации проекта. Формирование проблемы. Направления работы. Критерии оценивания презентации. Чисти зубки каждый день. Критерии оценивания реферата. Создание таблицы под руководством учителя. Приглашаем к сотрудничеству. Правила личной гигиены. Личная гигиена.

«Личная гигиена человека» - Правильное приготовление. Суточное распределение рациона. Болезнетворные микроорганизмы. Рацион. Обеззараживание квартиры. Личная гигиена. Кровяные инфекции. Соблюдение чистоты тела. Чистота. Своевременно изолировать больных. Инфекции дыхательных путей. Гигиена жилища. Инфекция наружных покровов. Вода.

«Личная гигиена школьника» - Мы такие разные. Личная гигиена. Судороги. Скифские женщины, например, мылись порошком из древесины кипариса. Красная глина. Мята. Баня моет, баня греет, хворь, недуги одолеет. Почему не рекомендуется умываться холодной водой. Гигиена школьника. Правила, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

«Гигиена девочки до года» - Наружные половые органы. Причина-повышение уровня ПРЛ, ГР. Стадии развития молочных желез у девочек по таннеру. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы девочек. Нагрубание молочных желез (физиологическая мастопатия). После подмывания, купания – выкладывание на спинку на 10-15 мин.

«История гигиены» - Область науки, в частности медицины. Угадай пословицы народов мира. Духи и косметика. Синквейн «Гигиена». Возрождение несомненно внесло свежесть в мысли. Пословицы народов мира. Медицина. История развития гигиены. Блохи, клопы и вши. Гигиена. Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы. К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно.

Всего в теме 25 презентаций

ГИГИЕНА И ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ Цели: -познакомить детей с правилами гигиены;-формировать здоровый образ жизни обучающихся. ГИГИЕНА -это наука о том,как сохранить здоровье. АСКЛЕПИЙ – бог врачевания. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона. В млады годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве своего отца бога. Он мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети. Гигиея и Пнацея. Символ медицины Гигиея – богиня здоровья Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцелении). Может быть, потому, что Гигиея помнила завет отца: “Легче предупредить болезнь, чем лечить”, в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной. ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Воздух, вода, спорт и разумное питание. Полезные советы На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому несколько полезных советов. Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, пользуйся ими! Не пей сырую воду из-под крана. Есть всё подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней –искривлённый позвоночник. Держи спину прямо! Эти простые упражнения помогут сделать вашу осанку правильной Физкультминутка *На речушке две подружки, Две зелёные лягушки Рано утром поднимались, Хорошенько умывались, Полотенцем растирались И по лужам вскачь пускались. Ластами пошлёпали, Лапками похлопали. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! Не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется - “болезни грязных рук”. Совет от Чистюль: Зачастую мы небрежно относимся к своей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляются до полутора миллионов микробов. Загадки о помощниках в борьбе за здоровье Здоровье – это главная ценность вжизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Спорт и закаливание – верные друзья здоровья. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги-гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония

В презентации представлен первый из четырёх уроков руского языка 2 класса по теме "Как мы строим предложения" в разделе "Предложение. "Выражаем мысли и чувства"Источники разработки урока: 1. Соло...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ ГИГИЕНЫ» ПОДГОТОВИЛА САЛПАГАРОВА М.Д. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «ГИМНАЗИЯ №9» ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

2 слайд

Описание слайда:

Сегодня никто даже не задумывается, нужно ли вымыть руки, придя с улицы, никто не сомневается по поводу необходимости ежедневно мыться, убирать квартиру, устранять пыль и грязь. Однако так было не всегда. Существовали временные периоды, когда люди совершенно не придавали таким вещам значения. Поэтому история развития гигиены как науки имеет длинные корни, уходящие в глубокое прошлое. Вплоть до начала 18-го века человек мог за всю свою жизнь ни разу не погрузиться в воду. Многие люди полагали, что купание - это нездоровая вещь, а «замачивание» своего тела в воде, особенно горячей, позволяет различного рода болезням и инфекциям проникать в организм. Даже если человек всё же решался принять ванну, то он делал это в одежде! Эта традиция сохранялась вплоть до конца 19-го века.

3 слайд

Описание слайда:

История возникновения и развития гигиены Гигиена - медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей. В первых научных трудах принадлежащих знаменитому врачу древности Гиппократу (460-377г. до н.э.), таких как "О воде, воздухе и местностях" он писал, что болезнь есть результат жизни, противоречащей природе, поэтому врач, чтобы выполнить свои обязанности, должен тщательно наблюдать, как человек относится к пище, питью и всему, что его окружает.

4 слайд

Описание слайда:

На Востоке выдающуюся роль в развитии медицины и изучении влияния внешней среды на здоровье сыграл знаменитый ученый Абу-Али ибн-Сина, известный в Европе под именем Авиценны. Он разработал многие гигиенические правила об устройстве и содержании жилищ, одежды, правильном питании, уходе за детьми и т.п. Он впервые указал на возможность распространения болезней через почву и воду.

5 слайд

Описание слайда:

Периоды развития Период - древний - Египет, Иудея, Греция и Рим. Этот период характеризуется практической направленностью гигиены.

6 слайд

Описание слайда:

В Моисеевом законодательстве уже имеются правила индивидуальной профилактики (режим питания, половая гигиена, изоляция заразных больных и пр.), контроль за выполнением таких правил соответственно возлагался на священников.

7 слайд

Описание слайда:

В Греции упор делали в основном в области физической культуры, укрепления физических сил и красоты, и правил диететики. В это же время в Греции возникают предпосылки к возникновению санитарных мероприятий, которые уже не являются личной гигиеной и преследуют цель оздоровления уже целых групп населения. К примеру, в городах строили санитарно-технические сооружения для водоснабжения, удаления нечистот.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Период средневековья - гигиена приостановила своё развитие. Эпидемии и пандемии чумы, натуральной оспы, сыпного тифа, гриппа, сифилиса опустошавшие страны сводили на нет тогдашние слабо развитые гигиенические достижения. Низкий уровень жизни и быта, социальные неравенства и бесконечные войны способствовали развитию эпидемий и пандемий. Этому способствовал и крайне низкий уровень санитарной культуры и просвещения.

10 слайд

Описание слайда:

В России Пётр I прививает санитарную культуру. Вместо Аптекарского приказа создает Медицинскую канцелярию, издает указы по охране здоровья населения и войск, был организован надзор за санитарным режимом в казармах, за питанием и водоснабжением войск. Адам Олеарий - дипломат и путешественник говорил, что Русские бани потрясли его до глубины души. В этом он, как и многие другие приезжие иностранцы, увидел, впрочем, не тягу русских к чистоплотности, а некий национальный мазохизм. Это же надо: самому залезть в такую жару, позволять себя хлестать там какими-то розгами, а потом прыгать в снег, а то и в прорубь! Явно русские столь жестокосердным образом изгоняют из себя Диавола.

11 слайд

Описание слайда:

У нас школьников тоже есть своя гигиена - гигиены труда детей и подростков.

2 Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Особенность гигиены состоит в том, что она изучает влияние факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывает нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей. Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Особенность гигиены состоит в том, что она изучает влияние факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывает нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.


3 Окружающая среда – это совокупность элементов физического, химического, биологического, психологического, экономического, культурно- этнического характера, которые составляют единую, непрерывно изменяющуюся экологическую систему (экосистему). Окружающая среда – это совокупность элементов физического, химического, биологического, психологического, экономического, культурно- этнического характера, которые составляют единую, непрерывно изменяющуюся экологическую систему (экосистему).


4 Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.


5 Основные задачи гигиены: Изучение закономерностей воздействия факторов среды обитания на организм человека; Обоснование гигиенических нормативов; Разработка санитарного законодательства; Организация надзора за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов


6 Гигиену следует отличать от санитарии, которая представляет собой комплекс практических мероприятий по претворению в жизнь требований гигиены. Гигиену следует отличать от санитарии, которая представляет собой комплекс практических мероприятий по претворению в жизнь требований гигиены.


7 Основные законы гигиены «Отрицательные» законы: Закон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей: производственной и бытовой. Чем ниже научно-технический прогресс в стране, тем сильнее загрязнение окружающей среды и ее воздействие на здоровье живущих тут людей. Закон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей: производственной и бытовой. Чем ниже научно-технический прогресс в стране, тем сильнее загрязнение окружающей среды и ее воздействие на здоровье живущих тут людей. Закон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений – вулканов, землетрясений, вспышек на солнце и т.д. Закон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений – вулканов, землетрясений, вспышек на солнце и т.д. Закон отрицательного воздействия загрязнений окружающей среды на здоровье населения: какие бы не были эти загрязнения, они снижают иммунитет, вызывают частые заболевания, ускоряют старость и смерть. Закон отрицательного воздействия загрязнений окружающей среды на здоровье населения: какие бы не были эти загрязнения, они снижают иммунитет, вызывают частые заболевания, ускоряют старость и смерть. «Положительные» законы: Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества – оно вынуждено, чтобы выжить, принимать законы и меры по ограничению вредного влияния научно-технического прогресса на человека, снижая уровень загрязнений. Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества – оно вынуждено, чтобы выжить, принимать законы и меры по ограничению вредного влияния научно-технического прогресса на человека, снижая уровень загрязнений. Закон положительного влияния природных факторов - солнца, воздуха, воды и качественной пищи – на здоровье человека Закон положительного влияния природных факторов - солнца, воздуха, воды и качественной пищи – на здоровье человека «Технологический» закон: Нарушение здоровья населения (болезнь, нарушение иммунитета и т.д.) возможно при наличии 3-х движущих сил: Нарушение здоровья населения (болезнь, нарушение иммунитета и т.д.) возможно при наличии 3-х движущих сил: а) источника вредности; б) факторов и механизмов передачи этих вредностей в) восприимчивого организма


8 Экология человека – комплекс дисциплин, исследующих взаимодействие человека как индивида (биологической особи) и личности (социального объекта) с окружающей его природной и социальной средой (Т.А.Акимова, В.В.Хаскин). Экология человека – комплекс дисциплин, исследующих взаимодействие человека как индивида (биологической особи) и личности (социального объекта) с окружающей его природной и социальной средой (Т.А.Акимова, В.В.Хаскин). Экология человека – это комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека и окружающей его космопланетарной среды (В.П.Казначеев, А.Л.Яншин). Экология человека – это комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека и окружающей его космопланетарной среды (В.П.Казначеев, А.Л.Яншин). Экология человека – это наука, изучающая закономерности воздействия на человека природных, социально-бытовых, производственных факторов, включая культуру, обычаи и религию (Б.Б.Прохоров). Экология человека – это наука, изучающая закономерности воздействия на человека природных, социально-бытовых, производственных факторов, включая культуру, обычаи и религию (Б.Б.Прохоров). Экология человека – это наука, изучающая закономерности взаимодействия человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Экология человека – это наука, изучающая закономерности взаимодействия человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания, проблемы сохранения и укрепления здоровья.


9 В отличие от "экологии человека" гигиена не только фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможное влияние на здоровье, но и разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия. В отличие от "экологии человека" гигиена не только фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможное влияние на здоровье, но и разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия.




11 Методы и методики 1. Методы санитарного обследования среды: Метод санитарного описания объектов Метод санитарного описания объектов Методы углубленного обследования факторов среды: Методы углубленного обследования факторов среды: а) физические; б) химические; в) физико-химические; а) физические; б) химические; в) физико-химические; г) биологические и микробиологические. г) биологические и микробиологические. 2. Методы изучения реакций живого организма: Экспериментальные (на животных); Экспериментальные (на животных); Физиологические, биохимические, морфологические исследования людей, подвергшимся определенным внешним воздействиям; Физиологические, биохимические, морфологические исследования людей, подвергшимся определенным внешним воздействиям; Метод клинического наблюдения. Метод клинического наблюдения. 3.Методы обработки результатов исследований: Статистические методы; Статистические методы; Методы математического моделирования и прогнозирования. Методы математического моделирования и прогнозирования. 4.Специфические методы гигиены: Эпидемиологический метод; Эпидемиологический метод; Оценка социальной и экономической эффективности; Оценка социальной и экономической эффективности; Методы санитарной экспертизы. Методы санитарной экспертизы.


12 Задачи и содержание гигиены: Выявление влияния факторов среды на здоровье определенных групп населения. Выявление влияния факторов среды на здоровье определенных групп населения. Разработка и обоснование гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических правил и рекомендаций. Разработка и обоснование гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических правил и рекомендаций. Внедрение в практику гигиенических нормативов, рекомендаций и правил. Внедрение в практику гигиенических нормативов, рекомендаций и правил. Разработка санитарных мероприятий, направленных на оздоровление условий жизни и деятельности людей. Разработка санитарных мероприятий, направленных на оздоровление условий жизни и деятельности людей. Осуществление гигиенического прогнозирования состояния окружающей среды и организма в условиях их постоянного взаимодействия. Осуществление гигиенического прогнозирования состояния окружающей среды и организма в условиях их постоянного взаимодействия. Проверка эффективности проведенных мероприятий. Проверка эффективности проведенных мероприятий.


13 Греческий философ и врач Гиппократ В конце V в. до н.э. в трактате «Питание», систематизировал знания о процессах пищеварения и обмене веществ В конце V в. до н.э. в трактате «Питание», систематизировал знания о процессах пищеварения и обмене веществ


14 Аристотель (IV в. до н.э.). ввел понятия необходимых и вредных веществ пищи ввел понятия необходимых и вредных веществ пищи рассматривал питание в основном как компенсацию регулярных потерь или затрат в процессе жизнедеятельности рассматривал питание в основном как компенсацию регулярных потерь или затрат в процессе жизнедеятельности




16 Авиценна (ИбнСина) XI в. н.э. В своем фундаментальном труде «Канон» выделил отдельные требования к питанию детей, стариков, больных людей и работающих с различной физической нагрузкой, описал простые методы контроля качества и безопасности продуктов питания В своем фундаментальном труде «Канон» выделил отдельные требования к питанию детей, стариков, больных людей и работающих с различной физической нагрузкой, описал простые методы контроля качества и безопасности продуктов питания




18 М.В. Ломоносов «О размножении и сохранении российского народа» (1761г.) - Указывает, что плохое питание является одной из основных причин плохого здоровья населения России, ставит вопрос о необходимости государственного подхода к организации правильного питания населения. ставит вопрос о необходимости государственного подхода к организации правильного питания населения.


19 А.П.Доброславин () является создателем первой русской гигиенической школы первой самостоятельной кафедры гигиены в Медико-хирургической академии Санкт- Петербурга первой самостоятельной кафедры гигиены в Медико-хирургической академии Санкт- Петербурга второй в России (после открытой в 1878 г. в Одессе) лаборатории по исследованию пищевых продуктов второй в России (после открытой в 1878 г. в Одессе) лаборатории по исследованию пищевых продуктов


20 Ф.Ф.Эрисман () основоположник гигиенической школы в Москве в 1891 году создана первая в России санитарная станция, ставшая научно- практическим центром по разрешению всех вопросов, связанных с санитарной экспертизой пищевых продуктов и разработкой методов борьбы с фальсификацией продуктов питания. Сейчас научно- исследовательский институт. в 1891 году создана первая в России санитарная станция, ставшая научно- практическим центром по разрешению всех вопросов, связанных с санитарной экспертизой пищевых продуктов и разработкой методов борьбы с фальсификацией продуктов питания. Сейчас научно- исследовательский институт.


21 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности


22 Полномочия должностных лиц Должностные лица государственной санитарно- эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий ряд полномочий: 1) полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления надзора; 2) беспрепятственно посещать и обследовать поднадзорные объекты; 3) получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на них задач; 4) изымать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы; 5) требовать проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 6) выявлять и устранять причины и условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и др.


23 Средние сроки жизни человека на Земле в различные периоды Периоды Возраст (годы) Периоды Каменный век г.г. 35,6 Бронзовый век 21, г.г. 40,6 Период европейской античности 27, г.г. 44,8 ХY1 век 27, г.г. 56 ХYП век г.г. 59,8 ХYШ век 28, г.г. 57,7 ХХ1 век г.г. 67,3


24 Виды естественного прироста Существует три вида естественного прироста, по которым судят о здоровье нации: - регрессивный тип - когда умирают больше, чем рождаются. Этот процесс сейчас происходит в России – рождаемость составляет 8,2 %0, смертность – до 15 %0, убыль населения - до 6,8 %0; - стационарный – когда сколько рождается, столько и умирает, прироста и убыли нет; - прогрессивный – когда смертность ниже рождаемости.



26 Экология человека Экология человека - часть экологии, ставящая своей целью изучение закономерностей взаимодействия факторов окружающей среды и организма человека, в то время как Гигиена окружающей среды - отрасль науки, занимающаяся обоснованием профилактических и оздоровительных мероприятий по улучшению условий жизни населения. (Сидоренко Г.И. и др., 1998).


27 Приоритетные направления: Экология и рациональное природопользование Экология и рациональное природопользование Технологии живых систем Технологии живых систем Приоритетные технологии Приоритетные технологии Системы жизнеобеспечения и защиты человека Системы жизнеобеспечения и защиты человека Мониторинг окружающей среды Мониторинг окружающей среды Генодиагностика и генотерапия Генодиагностика и генотерапия Природоохранные технологии, переработка и утилизация техногенных образований и отходов Природоохранные технологии, переработка и утилизация техногенных образований и отходов Снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф Снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф



Департамент Здравоохранения города Москвы Государственная бюджетная профессиональная образовательная организация Медицинскийколледж №6
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГИГИЕНЫ КАК
НАУКИ
работу выполнила
студентка 2С 1 группы
Макарова Алёна
преподаватель – Маликова Наталья Анатольевна

Цель

Познакомиться с историей развития
гигиены как науки

Задачи

Дать определение понятию «Гигиена»
Рассказать об учёных, которые внесли
вклад в развитие гигиены как науки
Проследить основные этапы развития
гигиены как науки

Гигиена

Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности
воздействия на организм факторов окружающей среды с целью
предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей
среды. Она изучает влияние факторов внешней среды на
здоровье человека, его работоспособность и
продолжительность жизни, разрабатывает мероприятия,
направленные на оздоровление населенных мест.

Развитие гигиены как науки можно
разбить на несколько периодов,
отражавших влияние социальных и
экономических условий каждой эпохи.

Первый период -
древняя история
(гигиена Египта, Иудеи,
Греции, Рима, Индии,
Китая). У народов этих
стран наблюдались
попытки создания
благоприятных условий
для здоровья людей. В
древнем мире гигиена
имела
преимущественно
практическое
направление.

Первые дошедшие до
нас гигиенические
трактаты - «О
здоровом образе
жизни», «О воздухах,
водах и местностях» -
принадлежат
основоположнику
античной медицины
Гиппократу (ок. 460 до
н.э. между 377 и 356 до
н.э.). В этих работах
дана опенка
гигиенического влияния
различных факторов на
здоровье.

Второй период - Средние века (VL-XIV вв.) - эпоха забвения
всех гигиенических требований. Примитивная жизнь того
времени, крепостничество, феодализм и беспрерывные войны
давали почву для развития бесконечных эпидемий и пандемий.
Пандемия чумы - «черная смерть» - в XIV в. унесла в Европе
25 млн. жизней.

Отечественная гигиена в значительной мере развивалась
самостоятельным путем. Многие санитарные мероприятия были
осуществлены в России раньше, чем на Западе. Так, уже в XI в.
в Новгороде существовал общественный водопровод, мощение
улиц в Пскове проводилось в XII в., тогда как в Западной Европе
эти новшества появились на 300 лет позднее.

Третий период - эпоха
Возрождения (XV-XVI
вв.) - характеризуется
некоторым оживлением
интереса к гигиене, в
частности, к
профессиональной
гигиене. Научный
трактат итальянского
врача Бернардино
Рамаццини (1633-
1714) «Рассуждения о
болезнях
ремесленников»
является первым
сочинением в этой
области.

М.В. Ломоносов «О размножении и сохранении российского народа» (1761г.)

Указывает, что плохое
питание является одной
из основных причин
плохого здоровья
населения России,
ставит вопрос о
необходимости
государственного
подхода к организации
правильного питания
населения.

Четвёртый период - вторая половина XIX в. Наибольший
расцвет гигиены начался в этот период. Поводом к этому
послужили рост крупных промышленных городов и
сосредоточение на их территории значительного числа рабочих,
не обеспеченных материально, живущих в антисанитарных
условиях, вследствие чего намного возросла опасность
эпидемических заболеваний.

Огромную роль в
становлении гигиенической
науки сыграл немецкий
ученый Макс Петтенкофер,
который по праву считается
ее основоположником. Он
основал первую
гигиеническую кафедру при
медицинском факультете
Мюнхенского университета,
ввел в гигиену
экспериментальный метод,
благодаря чему она
превратилась в точную
науку, располагающую
объективными способами
исследования.

В России 60-80-е годы XIX в. были периодом становления и
последующего развития научной гигиены. На особое значение
профилактических мероприятий в предупреждении высокой
заболеваемости указывали многие русские врачи: Н.И. Пирогов,
Г.А. Захарьин, М.Я. Мудров.

Вывод

Таким образом, мы познакомились с
историей развития гигиены как науки,
дали определение понятию «Гигиена»,
рассказали об учёных, которые внесли
вклад в развитие гигиены как науки,
проследили основные этапы развития
гигиены как науки

Список литературы

http://www.bestreferat.ru/referat-282054.html
Гигиена, Малая медицинская энциклопедия. -
М.: Медицинская энциклопедия. 1991-1996.
Гигиена, Первая медицинская помощь. - М.:
Большая Российская Энциклопедия. 1994.
Гигиена, Энциклопедический словарь
медицинских терминов. - М.: Советская
энциклопедия. - 1982-1984.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гигиена
Поделиться: