Должностные инструкции библиотекаря школы новые. Должностная инструкция библиотекаря. Роль должностной инструкции
Утверждаю
Директор МОУ «Асановская СОШ»
_________________ Н.И.Чумаков 08.01.2007
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКАРЯ
МОУ «Асановская СОШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должностные обязанности этой категории работников определяются на основании «Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих», утвержденных постановлениями Министерства труда РФ от 10.10.92 № 30 и от 20.01.94 № 7, и «Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ - приказ № 463/1268 МОРФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95.
1.2. Библиотекарь относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности по приказу директора школы на основании заявления.
1.3. Подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. На должность библиотекаря:
- 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет;
- 11-й разряд (ведущий библиотекарь) - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) 1-й категории не менее 3 лет.
1.5. В своей работе руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- нормативно-методическими документами Правительства РФ
- Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка;
- трудовым договором;
- приказами и распоряжениями директора школы;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Библиотекарь должен знать:
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- основы библиотечного дела, библиографии
- основные библиотечные технологические процессы;
- формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми;
- режим образовательного учреждения;
- Правила техники безопасности и противопожарной защиты.
2. ФУНКЦИИ
На библиотекаря возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение библиотечных процессов библиотеки дошкольного учреждения (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, учет, организация и хранение фонда библиотеки).
2.2. Обслуживание юных читателей библиотеки, педагогических работников и родителей, предоставление необходимой литературы.
2.3. Использование научных методов и передового опыта в области библиотечной деятельности.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций библиотекарь обязан:
3.1. Вести читательские формуляры и обслуживать педагогических и других работников школы, учащихся и их родителей.
3.2. Организовать и проводить:
- встречи-беседы с учащимися по вопросам бережного отношения к книгам;
- экскурсии с детьми в другие библиотеки;
- тематические выставки согласно плану работы библиотеки и школы с учетом задач опытно-экспериментальной деятельности;
- занятия с детьми по ремонту и реставрации старых книг;
- консультативную работу и беседы с учителями и родителями учащихся по вопросам:
- формирования читательских вкусов и предпочтений, на основе русской культуры и классической русской литературы
- навыков бережного отношения к книгам у учащихся
3.3. Планировать и осуществлять работу библиотеки школы в соответствии с программой эксперимента.
3.4. Принимать участие:
в Совете педагогов, районных методобъединениях по данному направлению деятельности;
- в разработке и реализации программы развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса в школе;
- в общих мероприятиях, проводимых в школе;
3.5. Пополнять фонд библиотеки школы литературой и необходимыми учебно-методическими
пособиями.
3.6. Вести необходимую учетно-отчетную документацию.
4. ПРАВА
Библиотекарь имеет право:
4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.3. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
4.4. Повышать свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Библиотекарь несет ответственность:
- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся школы, библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Библиотекарь:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы, утверждается директором школы работе.
6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности.
6.4. Получает информацию от заместителя директора по учебно-воспитательной работеинформацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.6. Подотчетен заместителю директора по учебно-воспитательной работе и Совету педагогов.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):_______________________
Деятельность библиотек имеет неоценимое значение в жизни современного общества. Они функционируют много столетий, сохраняя книги и другие документы, являющиеся свидетельством выдающихся открытий, накопленных знаний и истинной веры людей. Библиотеки принято считать основой культуры человечества. Они оказывают содействие в реализации прав каждой отдельной личности на получение сведений и пользование достижениями цивилизации. В данной статье будет освещена должностная инструкция библиотекаря, его права и обязанности.
Статус профессии в настоящее время
В наши дни работать в библиотеке стало намного сложнее, чем в былые времена, но значительно увлекательнее. Иногда библиотеки должны доказывать свою незаменимость в современном мире.
Библиотекарь - одна из самых прекрасных профессий на Земле. Она находится в той сфере жизни человека, в которой постоянно соприкасаются мир книг и людей, разные временные отрезки, где одно плавно перетекает в другое, требуя от библиотекаря огромных усилий для поддержания баланса равновесия.
Пробуждение душевности, интеллигентности и честности в душах людей является основной задачей библиотек в нашей стране. Книга в некоторых случаях бывает способна залечить раны души, одолеть болезнь и помочь человеку воспрять духом.
Роль должностной инструкции
Общеизвестно, что координированность и эффективность работы каждого учреждения напрямую зависят от организации деятельности персонала. Правильно составленная должностная инструкция способна предоставить возможность разумного разграничения и распределения функциональных обязанностей между работниками библиотек, оказать помощь в обобщении накопленной базы методов и способов библиотечной работы.
Значительная роль должностной инструкции также заключается в следующих аспектах:
- четком разделении ответственности, прав и обязанностей каждого работника библиотеки;
- обоснованном подборе, расстановке и применении персонала с учетом уровня квалификации работников библиотек;
- усилении значимости и влияния кадров на протекание процессов библиотечной работы;
- материальном и моральном поощрении библиотекарей за качественную работу;
- введении обоснованных трудовых норм.
Должностная инструкция библиотекаря способствует поддержанию трудовой дисциплины. Она регламентирует применение руководством мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам библиотек, халатно относящихся к своим трудовым обязанностям.
Разделы должностной инструкции
Типовая должностная инструкция библиотекаря содержит следующие разделы:
- Общие положения. В разделе освещены требования к стажу трудовой деятельности библиотекарей, а также необходимый уровень квалификации работников библиотек.
- Должностные обязанности. В данном разделе прописаны основные трудовые обязанности специалистов библиотечного дела, занимающих определенные должности в данном учреждении культуры. Они несколько варьируются в зависимости от специфики работы библиотекарей. Допустим, должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки может иметь определенные отличия от инструкции библиотекаря школы.
- Права. Третий раздел инструкции определяет права и статус библиотекарей.
- Ответственность. Раздел конкретизирует порядок и сроки предоставления отчетной документации и другие этапы работы библиотекарей.
Данная инструкция обычно утверждается директором учреждения.
Права библиотекарей
Работники библиотек имеют право:
- располагать сведениями о решениях руководства, которые касаются их работы;
- вносить на рассмотрение начальства рекомендации по усовершенствованию своего труда;
- получать от своих коллег сведения, необходимые для работы;
- привлекать специалистов библиотечного дела для решения вопросов, касающихся трудовой деятельности;
- требовать от руководителя поддержки в исполнении своих трудовых обязанностей и прав, освещенных в должностной инструкции.
Педагог-библиотекарь: должностная инструкция
Педагог-библиотекарь работает в общеобразовательных учреждениях. На этой должности чаще всего трудятся педагоги или библиотекари, имеющие высшее образование.
Педагог-библиотекарь находится в непосредственном подчинении руководителя учреждения. В своей работе он руководствуется уставом учебного учреждения, должностной инструкцией и другой документацией, связанной с его трудовой деятельностью.
Работа педагога-библиотекаря состоит из определенных задач:
- учебно-методического и процесса обучения;
- обеспечения сохранности фонда библиотеки;
- обеспечения охраны здоровья учеников в период учебного процесса.
Обязанности школьного библиотекаря
Должностная инструкция библиотекаря школы определяет основные обязанности данного специалиста. К ним относятся:
- организация работы школьной библиотеки;
- формирование, обработка и хранение библиотечного фонда;
- ведение каталогов и картотек;
- обслуживание учеников и преподавательского состава образовательного учреждения;
- списание непригодной для использования литературы, согласно установленным правилам и нормативам;
- оформление подписки на журналы и газеты;
- следование правилам по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки-филиала ЦБС
В должностной инструкции библиотекаря, работающего в библиотеке, являющейся филиалом централизованной библиотечной системы, четко прописаны обязанности данного специалиста.
Библиотекарь должен:
- вести учет основных показателей библиотечной работы (книговыдачи, посещаемости и других);
- обеспечивать пользователей необходимой литературой;
- участвовать в процессе комплектования библиотеки книгами и периодическими изданиями;
- изучать опыт передовых библиотек и применять его на практике;
- взаимодействовать с другими библиотекарями системы.
Должностная инструкция библиотекаря также освещает требования к квалификации специалистов библиотечного дела, согласно установленным разрядам оплаты труда.
Функции отдела комплектования и обработки литературы
Большинство читателей не имеют представления о работе данного отдела библиотеки. Результатом кропотливой работы библиотекарей отдела комплектования и обработки являются скомплектованные с учетом всех запросов и интересов пользователей, обработанные и поставленные на учет библиотечные фонды.
Отдел занимается ответственной работой: производит отбор нужной и интересной литературы, которая будет пользоваться читательским спросом, в рамках финансового обеспечения; сотрудничает с различными издательствами и книготорговыми объединениями.
Должностная инструкция библиотекаря отдела комплектования и обработки литературы гласит, что одной из основных должностных обязанностей сотрудников данного отдела является комплектование фондов библиотек книгами, а также периодическими и электронными изданиями. Каждое издание перед тем, как занять свое место на книжной полке, проходит библиотечную обработку, которую осуществляют специалисты этого отдела.
Все каталоги централизованной библиотечной системы - учетный, алфавитный и систематический - также создаются в данном отделе. Они являются основными звеньями справочно-библиографического аппарата библиотеки, позволяющего отыскать в фонде все имеющиеся издания в книжном формате.
Работники этого важного отдела также ведут работу по обеспечению сохранности фондов библиотек.
Содержание работы данного структурного подразделения центральной библиотеки
Отделом комплектования и обработки руководит заведующий. Он непосредственно несет ответственность за его работу.
- Планирование комплектования фондов.
- Текущее комплектование единого фонда библиотек системы.
- Формирование и ведение каталогов и картотек.
- Библиотечная обработка новых поступлений.
- Осуществление проверок книжных фондов библиотек системы.
Должностная инструкция библиотекаря, несущего свою трудовую вахту в структурных подразделениях и библиотеках-филиалах централизованной библиотечной системы, а также в школьных и ведомственных библиотеках, является основным нормативным и правовым документом, регламентирующим его трудовую деятельность.
Принято на заседании педагогического УТВЕРЖДАЮ:
совета протокол №1 от 30.08.2011 г. Директор школы С.Г.Козлов
Приказ от 32/1 от 30.08.2011 г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЯ
МОУ «Тимошинская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
Школьный библиотекарь назначается директором школы, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
Школьный библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:
Положение о библиотеке,
Правила пользования библиотекой;
Планово-отчетную документацию;
План работы на текущий год;
Анализ работы библиотеки по итогам года.
Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;
Пропаганда чтения как формы культурного досуга.
3. Должностные обязанности
Организует работу библиотеки школы, формирование обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда;
Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы;
Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины, другие мероприятия по пропаганде книги), осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;
Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;
Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;
Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненному книжному фонду библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг;
Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками, организует межбиблиотечный обмен;
Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку;
Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием;
Выдает, принимает учебники, учебные пособия и справочную литературу, следит за их сохранностью, списанием устаревших и ветхих изданий, принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, возникшему в результате утери или порчи учебных пособий обучающимися;
Организует читательские конференции, литературные вечера, викторины и другие мероприятия .
4. Право
Работник библиотеки имеет право:
Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе общеобразовательного учреждения и Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;
Определять источники комплектования информационных ресурсов;
Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с профсоюзным комитетом или Советом школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
Вносить предложения руководителю школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере и т. д.);
Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения;
Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.Ответственность
Работник библиотеки обязан:
Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, требованиям ФГОС НОО, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
Отчитываться в установленном порядке на педагогических советах не реже 1 раза в год;
Повышать квалификацию.
6.Взаимоотношения по должности
Библиотекарь непосредственно подчиняется директору школы.
С инструкцией ознакомлена: В.Н. Бакулкина
«Утверждаю»
директор ГОУ Центра образования № 000
_____________________
Должностная инструкция заведующей библиотекой
(библиотекаря) образовательного учреждения
Общие положения:
Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от должности и подчиняется непосредственно директору ОУ.
Контроль над деятельностью библиотеки осуществляет директор образовательного учреждения, который утверждает нормативные, технологические, планово-отчетные документы библиотеки.
За организацию деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива , входит в состав педагогического совета.
Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
Должностные обязанности:
1. Организует работу библиотеки образовательного учреждения, несет ответственность за деятельность библиотеки ОУ в пределах своей компетенции:
Ø разрабатывает и корректирует Положение о библиотеке ОУ, Правила пользования библиотекой, должностные инструкции сотрудников библиотеки, планы и отчеты в соответствии с планом учебно-воспитательной работы ОУ, график работы и расписание работы библиотеки; предоставляет их на утверждение директору ОУ;
Ø ведет библиотечную учетно–финансовую документацию: книги суммарного учета; инвентарные книги; дневник работы школьной библиотеки ; тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных; акты и накладные на поступление и списание документов; акты о проведении инвентаризации и проверок фонда; папка актов движения фонда; журнал учета справок; книга группового учета многоэкземплярной литературы; регистрационная картотека периодических изданий и несет ответственность за ее достоверность;
Ø использует в работе технические и информационные средства, новые информационные технологии ;
Ø обеспечивает библиотеку библиотечной техникой в соответствии с бланком - заказа на школьную документацию;
Ø обеспечивает режим библиотеки в соответствии с потребностями и спецификой ОУ;
Ø отвечает за эстетику оформления библиотечного помещения.
2. Формирует и организует библиотечный фонд:
Ø осуществляет комплектование документов и их учет (прием, выдачу, выбытие);
Ø организует техническую и аналитико-синтетическую (классификацию, каталогизацию) обработку полученных документов;
Ø обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в соответствии с Библиотечно-библиографической классификацией;
Ø оформляет библиотечный фонд с помощью полочных и буквенных разделителей, полочных и стендовых выставок;
Ø организует фонд особо ценных изданий;
Ø изучает и анализирует состав фонда и его использование;
Ø предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе, принимает меры для своевременного возврата документов;
Ø следит за правильностью расстановки фонда;
Ø осуществляет выявление утративших научно-познавательную ценность (устаревших) и ветхих документов, их своевременное списание по установленным нормам и правилам;
Ø обеспечивает контроль за выданными читателям документами;
Ø проводит периодические проверки фонда;
Ø осуществляет оформление подписки на периодические издания (в том числе электронной), контроль за доставкой и регистрацию.
3. Организует, ведет, редактирует справочно-библиографический аппарат библиотеки ОУ (каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы, информационные материалы) на традиционных и машиночитаемых носителях и несет ответственность за его состояние.
Ø участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов;
Ø имеет право совмещать должности, получат доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы, звания и награды;
Ø периодически повышать квалификацию путем прохождения курсов или иным способом.
Также заведующий библиотекой имеет право:
Ø на защиту профессиональной чести и достоинства.
Ø на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
Ответственность
Заведующий библиотекой несет ответственность:
Ø за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
Ø за неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, заведующий библиотекой несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством;
Ø за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несет частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Заведующий библиотекой (библиотекарь):
1. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
2. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
3. может привлекаться к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;
4. согласовывает работу библиотеки образовательного учреждения с методическим центром;
5. взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета ;
6. устанавливает взаимодействие с Экспедиционно-складским комплексом «МуиК» по вопросам поставок литературы в образовательное учреждение;
7. устанавливает и поддерживает связи с Централизованными библиотечными системами, проводит совместную работу с детскими библиотеками;
8. вВзаимодействует с организациями по вопросам приема-сдачи макулатуры, подготавливает к сдаче списанную литературу.
Зав библиотекой
Функциональные обязанности библиотекаря по работе с учебным фондом
1. Отвечает за обеспечение учебного процесса образовательного учреждения учебной литературой (в соответствии с бланком - заказа Федерального и Регионального компонентов)
2. Ведет библиотечную учетно–финансовой документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; папки актов движения фонда и несет ответственность за ее достоверность;
3. Организует работу с учебным фондом:
Ø комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой ОУ на основании бланка - заказа Федерального и Регионального компонентов от Московского Департамента образования;
Ø осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие документов;
Ø проводит техническую обработку полученных документов;
Ø организует размещение и хранение учебников в отдельном помещении в соответствии с инструкцией;
Ø осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования;
Ø проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки;
Ø осуществляет выявление устаревших и ветхих документов;
Ø проводит своевременное списание устаревших и ветхих документов по установленным нормам и правилам;
Ø Обеспечивает контроль за выданными читателям документами, принимает меры для своевременного возврата учебников и учебных пособий .
4. Осуществляет ведение картотеки учебников, методических пособий, материалов на нетрадиционных носителях
5. Координирует взаимодействие работы с администрацией ОУ по формированию заказа на учебную литературу, проводит согласование данных бланка-заказа с завучем, председателем методического объединения и учителями, осуществляет своевременную сдачу в ОМЦ СЗОУО.
6. Проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся ОУ.
7. Осуществляет работу по дополнительному комплектованию учебного фонда (из спонсорских или попечительских средств).
8. Составляет дополнительный заказ на учебную литературу в связи с изменениями в образовательной программе школы и своевременно сдает их в ОМЦ СЗОУО.
9. Составляет информационные справки о недостающих и невостребованных учебниках и своевременно сдает их в ОМЦ СЗОУО.
10. Осуществляет передачу невостребованных наименований учебной литературы в образовательные учреждения округа (по мере необходимости).
11. Оформляет диагностическую карту уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний, анализирует использование вариативных программ.
12. Информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
11. Использует информационные технологии (в том числе возможности АИБС) для дифференцированного обслуживания учеников и педагогического коллектива школы.
12. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности .
13. Организует компьютерную справочно-библиографическую службу.
14. Разрабатывает новые информационно - консультативные услуги для пользователей библиотеки ОУ.
15. Ведет журнал ежедневного учета использования Интернет-ресурсов.
16. Использует наглядность в предоставлении библиотечных услуг: оформление буклетов , указателей, визиток, приглашений и т. д.