285 рп от 6 августа. О возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи. Обеспечение исполнения контракта

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

официальному опубликованию
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения .

и распоряжения Президента Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию сведения, сведения конфиденциального характера.

В Омское УФАС России поступают обращения по вопросу возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи.

Ранее ПАО "Ростелеком" направило в адрес заказчиков информационное письмо следующего содержания:

«Определить на основании пункта 2 части статьи 93 Федерального закона от 05.04. 2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых в 2017 и 2018 годах государственных заказчикам и подведомственным учреждениям закупок услуг в соответствии с представленным обоснованием цены контракта: местной телефонной связи (за исключением услуг с использованием таксофонов и средств коллективного доступа); междугородной и международной телефонной связи; телефонной связи в выделенной сети связи; внутризоновой телефонной связи; телеграфной связи; связи для целей проводного радиовещания; связи по передаче данных; cвязи по предоставлению каналов связи; телематических услуг связи».

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем антимонопольный орган считает возможным высказать свою позицию по вышеуказанном вопросу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Следовательно, закупки услуг связи, не подпадающих под перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, должны осуществляться заказчиками конкурентными способами либо по правилам пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно пункту 2 Указа № 763 акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

По общему правилу, установленному пунктом 5 Указа № 763, акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Вместе с тем Распоряжение Президента Российской Федерации от 06.08.2017 № 285-рп, на которое ссылается ПАО «Ростелеком», не было официально опубликовано.

полная версия статьи

20.12.2017 15:12, Омская область, сайт:

В Омское УФАС России поступают обращения по вопросу возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи.

Ранее ПАО "Ростелеком" направило в адрес заказчиков информационное письмо следующего содержания:

«Определить на основании пункта 2 части статьи 93 Федерального закона от 05.04. 2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых в 2017 и 2018 годах государственных заказчикам и подведомственным учреждениям закупок услуг в соответствии с представленным обоснованием цены контракта: местной телефонной связи (за исключением услуг с использованием таксофонов и средств коллективного доступа); междугородной и международной телефонной связи; телефонной связи в выделенной сети связи; внутризоновой телефонной связи; телеграфной связи; связи для целей проводного радиовещания; связи по передаче данных; cвязи по предоставлению каналов связи; телематических услуг связи».

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем антимонопольный орган считает возможным высказать свою позицию по вышеуказанном вопросу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Следовательно, закупки услуг связи, не подпадающих под перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, должны осуществляться заказчиками конкурентными способами либо по правилам пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения .

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию , кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно пункту 2 Указа № 763 акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

По общему правилу, установленному пунктом 5 Указа № 763, акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Полная информация доступна только для подписчиков портала . Стать подписчиком »

Другие тендеры за этот временной период



Общая информация о закупке

Номер закупки на ЕИС 0173100010917000077
Способ определения поставщика Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Размещение заказа осуществляет Заказчик
Размещение осуществляет
Название тендера

Контактная информация

Размещение осуществляет ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Место нахождения Российская Федерация, 109830, Москва, УЛ ВОРОНЦОВО ПОЛЕ, 4А
Почтовый адрес Российская Федерация, 101000, Москва, Чистопрудный бульвар д. 6/19
Ответственное должностное лицо Приданкин Андрей Борисович

Информация о процедуре закупки

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 06.08.2017 № 285-рп

Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта 330 000 000 Российский рубль
Источник финансирования Федеральный бюджет
Номер организации заказчика 01731000109
Организация заказчика ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Контрактные условия

Место доставки доступно только для пользователей оформивших подписку
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг этап 1 - с даты подписания государственного контракта по 15.11.2017, этап 2 - с даты окончания этапа 1 по 15.12.2017, этап 3 - с даты окончания этапа 2 по 31.12.2017

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта 99 000 000 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику до заключения контракта. Обеспечение исполнение контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.Способ обеспечения исполнения контракта определяется исполнителем, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 (Один) месяц. Контракт заключается после предоставления исполнителем, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления исполнителем, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением об оплате или копией этого платежного поручения. В случае если исполнителем в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств на счет заказчика, обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю на банковский счет, указанный в контракте, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период (этап), акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период(этап), акта сдачи-приемки лицензий (абонемента) за отчетный период(этап) и выполнения Исполнителем своих обязательств по контракту в течение 30(Тридцати) календарных дней с даты поступления заказчику письменного требования исполнителя.
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40302810900001001901 л/с 05951003210 БИК 044501002

Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги: Оказание услуг по сопровождению защищенной сети передачи данных федерального и регионального уровней Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Количество: 1.00 (Единица измерения: УСЛ ЕД)
Цена за ед.изм.: 330 000 000 Российский рубль
Стоимость: 330 000 000 Российский рубль
Код по ОКПД2: 61.10.30.190 (Услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям прочие)

Всего на сумму: 330 000 000 Российский рубль

В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп и от 17 августа № 291-рп (далее — « «) ПАО «Ростелеком» в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56 федеральных органов исполнительной власти (далее — «ФОИВ «, включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).

При этом этими же распоряжениями 32 ФОИВ задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.

Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Закон N 44-ФЗ» ):

«1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

В таких правовых актах указываются предмет контракта , а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона «.

При этом ФАС России разъяснил ранее: «…закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит».

Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:

1) Телефонные:

Местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);

— междугородной и международной;

— внутризоновой;

— в выделенной сети связи;

2) Передача данных;

3) Телематические;

4) Предоставление каналов связи

5) Проводное радиовещание

6) Телеграфные.

Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных — услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.

При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало: «закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика «.

Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ » «.

Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО «Ростелеком».

Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176

Поделиться: